НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 30.05.2012 № 7А-341

                                                                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 7а –341/12ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 30 мая 2012г.

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу Субботиной Л.С. на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 2 декабря 2011 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 25 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Субботиной Людмилы Сергеевны,

установил:

постановлением заместителя председателя - начальника управления бюджетной политики Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области . № 06-09-01-23/44 от 13 октября 2011 года начальник отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Субботина Л.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ей назначено административное наказание в соответствии с ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 25 января 2012 года постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Волгоградского областного суда от 25 января 2012 года вышеуказанное судебное решение оставлено без изменения, а жалоба Субботиной Л.С. - без удовлетворения.

Не согласившись с указанными судебными актами, Субботина Л.С. обратилась в Волгоградский областной суд с надзорной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Проверив материалы дела в полном объёме, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Статьей 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности установлено, что использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если это действие не подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния, - влечет назначение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 ст. 15.14 КоАП РФ за данное деяние предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия по сформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения одного человека, финансирование расходов на плату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.

Разделом 3 «Областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с пользованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах», утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 09.03.2010 № 79-п (ред. г 24.01.2011) установлено, что поступившие в местные бюджеты средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средства областного бюджета используются органами местного самоуправлению муниципальных образований в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 185-ФЗ и Соглашением о реализации Программы на территории муниципального образования. При этом в случае приобретения жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма, исходя из нормы предоставления общая площадь, превышающая общую площадь, отселяемого жилого помещения, оплачивается за счет средств местного бюджета сверх обязательной доли софинансирования.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования бюджетных ассигнований.

В соответствии со статьей 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения является нецелевым использованием бюджетных средств.

Как установлено судебными инстанциями межрайонным территориальным управлением № 3 Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в период с 08 августа по 26 августа 2011 года была проведена проверка целевого и эффективного использования средств областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области с использованием содействия по формированию жилищно-коммунального хозяйства в 2010-2011 годах» за период с 2010 года по 2011 год.

Проверкой было установлено, что за счет средств субсидии, предоставленной, в том числе, из средств, вычисленных из областного бюджета для городского округа город Михайловка Волгоградской области в соответствии с законом Волгоградской области от 04.02.2010 № 1194-ОД «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», Законом Волгоградской области от 20.12.2010 № 2139-ОД «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении Указаний о порядке мнения бюджетной классификации РФ» по подразделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевой статье 0980102 «Безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 010 «Фонд софинансирования», подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме  тыс. руб. 01 коп. и целевой статье 0980202 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 010 «Фонд софинансирования» подстатье КОСГУ 251 «Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» в сумме  тыс. руб. 40 коп., всего на общую сумму  тыс. руб. 50 коп., произведено нецелевых расходов на общую сумму  тыс. руб.

Согласно заключенным муниципальным контрактам, предоставленным к рассмотрению, долевое строительство жилых помещений в строящихся домах №  по ; №  по ; №  по  осуществлялось » и ». Общая сумма контрактов составляет  тыс. рублей, в том числе:

средства Фонда - ,0 тыс. рублей; средства областного бюджета -  тыс. рублей; средства бюджета городского округа город Михайловка –  тыс. рублей.

Оплата за счет средств Фонда производилась согласно заявкам на оплату расходов с 29.06.2010 года по 28.07.2011 года на общую сумму  тыс. рублей, в соответствии с реестром заявок, в том числе:

за счет средств Фонда на общую сумму  тыс. рублей, доля софинансирования составила

за счет средств областного бюджета на общую сумму  тыс. рублей, доля финансирования - ;

за счет средств бюджета городского округа город Михайловка –  тыс. рублей, доля финансирования - .

Согласно информации Администрации городского округа город Михайловка о предоставлении жилых помещений по адресу: ; ; , в соответствии с Программой от 29.03.2010 № 79-п, предоставлено  жилых помещения и оформлено договоров социального найма с  гражданами (за исключением одного гражданина) квартиросъемщиками из  многоквартирных домов, занимающих  помещения, общей площадью  кв. м., в  помещениях, общей площадью  кв. м. Превышение предоставляемой общей площади жилого помещения над ранее занимаемой гражданами составило  кв. м. на общую сумму  тыс. рублей, из которых  тыс. рублей составляют средства местного бюджета, 0 тыс. рублей - средства Фонда и областного бюджета. То есть бюджетные средства в названном объёме потрачены на приобретение лишних квадратных метров жилья.

Также установлено, что часть заявок на оплату расходов, а именно: № 31 от 07.07.2011 года, № 34 от 11.07.2011 года, № 35 от 28.07.2011 года, 2390 от 07.07.2011 года, № 2411 от 11.07.2011 года, №  2665 от 28.07.2011 года № 665, подписаны лично Субботиной Л.С. на общую сумму  тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда в сумме  тыс. рублей, за счет средств областного бюджета в сумме  тыс. рублей.

Согласно должностной инструкции № 214 от 5 октября 2010 г. начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности администрации городского округа – город Михайловка в обязанности Субботиной Л.С. входит обеспечение расходования бюджетных средств строго в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, контроль кассовых операций.

На основании вышеизложенного, следует вывод о том, что средства субсидии, предоставленной, в том числе, из средств, выделенных из областного бюджета на общую сумму  тыс. рублей были направлены Администрацией городского округа г. Михайловка на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

При таких обстоятельствах районный суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения начальника отдела по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской области Субботиной Л.С. к административной ответственности по ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Действия Субботиной Л.С. квалифицированы правильно, наказание ей назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Постановление о привлечении Субботиной Л.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод жалобы Субботиной Л.С. о том, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, как противоречащий обстоятельствам дела, несостоятелен. Такой довод сводится к переоценке обстоятельств дела, которым дана надлежащая правовая оценка, выводы судьи районного суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в судебном постановлении.

При рассмотрении кассационной жалобы доводы, изложенные в надзорной жалобе, были проверены судом и получили надлежащую оценку. В решении судьи Волгоградского областного суда от 25 января 2012 года приведены мотивы, по которым суд пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения Субботиной Л.С. к административной ответственности по ст. 12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения жалоба Субботиной Л.С. не содержит.

При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебных решений.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 и ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

жалобу Субботиной Л.С. оставить без удовлетворения.

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 2 декабря 2011 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 25 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении Субботиной Людмилы Сергеевны оставить без изменения.

Заместитель председателя подпись

Волгоградского областного суда С.А. Чаркин

в