ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 7а-937/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волгоград 14 ноября 2011 г.
Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу Потапова А.А. на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 8 июня 2011 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 13 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «УК Центрального района» Потапова Андрея Алексеевича,
установил:
постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 19 апреля 2011 года руководитель ООО «УК Центрального района» Потапов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 8 июня 2011 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 13 июля 2011 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными выше судебными актами, Потапов А.А. обратился в Волгоградский областной суд с надзорной жалобой, в которой просит решения судов отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы надзорной жалобы, не нахожу оснований для её удовлетворения, исходя из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, указанные в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2008 года № 1308 «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области», УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчёта размера платы за коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела, должностным лицом УРТ Администрации Волгоградской области была проведена внеплановая проверка ООО «УК Центрального района». В результате проведенной проверки установлено, что ООО «УК Центрального района» при начислении и предъявлении платы гражданам в платежных документах за январь 2011 года за объёмы потребленной холодной и горячей воды, стоки в декабре 2010 года применяло тарифы: на холодную воду в размере 12,18 руб./м3 (с учётом НДС), на горячую воду в размере 74,41 руб./м3 (с учётом НДС), стоки - в размере 8,74 руб./м3 (с учётом НДС).
Постановлением главы Волгограда от 30 декабря 2009 г. № 3480 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда», а позже постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 года № 902 «О согласовании производственной программы по водоснабжению и водоотведению и об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда» установлены тарифы на 2010 год на холодную воду и водоотведение в размере 10,58 руб./м3 (с учётом НДС) и 7,60 руб./м3 (с учётом НДС) соответственно.
Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. №38/2 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» установлены тарифы на 2011 год на холодную воду и водоотведение в размере 12,18 руб./м3 (с учётом НДС) и 8,74 руб./м3 (с учётом НДС) соответственно.
На основании п. 16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных общих (квартирных) приборов учёта и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учёта.
Пунктом 14 Правил определено, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
В соответствии с п. 37, п. 38 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, представляемых исполнителем не позже 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен их срок представления платёжных документов.
При проверке было установлено, что для осуществления расчётов с потребителями за оказанные жилищно-коммунальные услуги ООО «УК Центрального района» заключило с ОАО «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда» агентский договор № 1-ЦР/2010 от 1 января 2010 года.
Согласно агентскому договору ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» (агент) обязуется по поручению и за вознаграждение ООО «УК Центрального района» (принципала) производить информационно-вычислительные работы по расчетам с населением за жилищно-коммунальные услуги собственникам/нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Центрального района»; иные действия, предусмотренные договором, а принципал обязуется оплачивать агенту вознаграждение в размере, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.
ООО «УК Центрального договора» в соответствии с п. 2.2.1 агентского договора предоставляет ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» необходимые сведения для начисления платы и формирования платежных документов за оказанные коммунально-жилищные услуги населению.
Согласно п. 4.2 агентского договора ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» не несёт ответственность за недостоверные данные или несвоевременно представленные ООО «УК Центрального района» по его вине изменения для расчёта платы за жилищно-коммунальные услуги.
ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» ежемесячно в срок до 29-го числа текущего месяца распечатывает квитанции для оплаты коммунальных услуг и передаёт ООО «УК Центрального района».
В январе 2011 года при начислении и предъявлении платы за коммунальные услуги в платёжных документах, сформированных ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» по поручению ООО «УК Центрального района» согласно агентскому договору, за объёмы потреблённой холодной и горячей воды в декабре 2010 года был применён тариф на холодную воду в размере 12,18 руб./м3 (с учётом НДС), тариф на горячую воду в размере 74,41 руб./м3 (с учётом НДС), стоки - в размере 8,74 руб./м3 (с учётом НДС), что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно Уставу ООО «УК Центрального района» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества, который подотчётен участнику общества.
На основании п. 6.5 Устава ООО «УК Центрального района» вправе передать по договору осуществление полномочий исполнительного органа коммерческой организации.
Согласно договору б/н о передаче полномочий исполнительного органа общества от 8 февраля 2010 года, ООО «УК Центрального района» передало полномочия исполнительного органа ООО «УК ЖКХ города Волгограда».
ООО «УК ЖКХ города Волгограда» осуществляет права и исполняет обязанности исполнительного органа ООО «УК Центрального района» в том объёме и с теми ограничениями, которые определены Уставом ООО «УК Центрального района», действующим законодательством РФ.
Оперативное руководство деятельностью и по текущему управлению ООО «УК Центрального района» осуществляется через генерального директора или иное надлежащим образом уполномоченное лицо.
На основании приказа № 1 от 25 декабря 2009 года генеральным директором ООО «УК ЖКХ города Волгограда» является Потапов А.А.
Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении от 5 апреля 2011 года (л.д. 22-26); квитанциями за жильё и коммунальные услуги (л.д. 73).
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о законности вынесенного заместителем начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области постановления от 19 апреля 2011 года и правомерности привлечения руководителя ООО «УК Центрального района» Потапова А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе Потапова А.А., сводятся к переоценке обстоятельств дела, которым судьёй районного суда и судьёй областного суда дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки тех же обстоятельств дела в суде надзорной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 8 июня 2011 года и решения судьи Волгоградского областного суда от 13 июля 2011 года не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17-30.18 КоАП РФ,
постановил:
жалобу Потапова А.А. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 8 июня 2011 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 13 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «УК Центрального района» Потапова Андрея Алексеевича, - оставить без изменения.
Заместитель председателя подпись
Волгоградского областного суда С.А. Чаркин
а