НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Волгоградского областного суда (Волгоградская область) от 11.11.2011 № 7А-926

                                                                                    ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 7а-926/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Волгоград 11 ноября 2011 г.

Заместитель председателя Волгоградского областного суда Чаркин С.А., рассмотрев жалобу Потапова А.А. на вступившие в законную силу решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 августа 2011 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 21 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «УК Ворошиловского района» Потапова Андрея Алексеевича,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 16 июня 2011 года руководитель ООО «УК Ворошиловского района» Потапов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 августа 2011 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Волгоградского областного суда от 21 сентября 2011 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными выше судебными актами, Потапов А.А. обратился в Волгоградский областной суд с надзорной жалобой, в которой просит решения судов отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела в полном объёме, изучив доводы надзорной жалобы, не нахожу оснований для её удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ. Размер платы за коммунальные услуги, указанные в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии с п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утверждённого постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2008 года № 1308 «Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области», УРТ Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги.

Как следует из материалов дела, в УРТ Администрации Волгоградской области поступило обращение граждан (вх. № 07/328 от 20 апреля 2011 г.) по вопросу обоснованности начисления платы за холодное и горячее водоснабжение с нарушением действующего законодательства.

В связи с поступившими обращениями граждан была проведена внеплановая проверка ООО «УК Ворошиловского района». В результате проведённой проверки установлено, что ООО «УК Ворошиловского района» при начислении и предъявлении платы гражданам в платёжных документах за январь 2011 года за объемы потребленной холодной и горячей воды, стоки в декабре 2010 года применяло тарифы: на горячее водоснабжение в размере 68,94 руб./м3 (с учётом НДС), на холодное водоснабжение в размере 12,18 руб./м3 (с учётом НДС), на водоотведение - в размере 8,74 руб./м3 (с учётом НДС).

Постановлением главы Волгограда от 30 декабря 2009 г. № 3480 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда», а позже постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 года № 902 «О согласовании производственной программы по водоснабжению и водоотведению и об установлении тарифов на холодную воду и водоотведение муниципальному унитарному предприятию «Городской водоканал г. Волгограда» установлены тарифы на холодную воду и водоотведение в размере 8,97 руб./м3 (без НДС) и 6,44 руб./м3 (без НДС) соответственно.

Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. №38/2 «О досрочном пересмотре тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод для потребителей муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал г. Волгограда» установлены тарифы на 2011 год на холодную воду и водоотведение в размере 12,18 руб./м3 (с учетом НДС) и 8,74 руб./м3 (с учётом НДС) соответственно.

Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2010 г. №37/2 «О досрочном пересмотре тарифов на горячую воду для потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в размере 68,94 руб./м3 (с учетом НДС). Указанные тарифы вступили в силу 1 января 2011 года.

На основании п.16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных общих (квартирных) приборов учёта и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учёта размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Пунктом 14 Правил определено, что расчётный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

В соответствии с п. 37, п. 38 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платёжных документов, представляемых исполнителем не позже 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен их срок представления платежных документов.

При проверке было установлено, что для осуществления расчётов с потребителями за оказанные жилищно-коммунальные услуги ООО «УК Ворошиловского района» заключило с ОАО «Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда» агентский договор № 1-ВР/2010/8 от 1 января 2010 года.

Согласно агентскому договору ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» (агент) обязуется по поручению и за вознаграждение ООО «УК Ворошиловского района» (принципала) производить информационно-вычислительные работы по расчётам с населением за жилищно-коммунальные услуги собственникам/нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК Ворошиловского района»; иные действия, предусмотренные договором, а принципал обязуется оплачивать агенту вознаграждение в размере, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим договором.

ООО «УК Ворошиловского договора» в соответствии с п. 2.2.1 агентского договора предоставляет ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» необходимые сведения для начисления платы и формирования платежных документов за оказанные коммунально-жилищные услуги населению.

Согласно п. 4.2 агентского договора ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» не несёт ответственность за недостоверные данные или несвоевременно представленные ООО «УК Ворошиловского района» по его вине изменения для расчёта платы за жилищно-коммунальные услуги.

ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» ежемесячно в срок до 29-го числа текущего месяца распечатывает квитанции для оплаты коммунальных услуг и передаёт ООО «УК Ворошиловского района».

В квитанции, предъявленной к оплате за январь 2011 года указаны объёмы потреблённой холодной воды и горячей воды за декабрь 2010 года, то есть при формировании платёжных документов за январь 2011 года, ООО «УК Центрального района» учитывает данные, указанные в квитанциях за декабрь 2010 года – показаний индивидуальных приборов учёта потреблённой холодной и горячей воды.

В январе 2011 года при начислении и предъявлении платы гражданам, имеющим индивидуальные приборы учёта потребления горячей и холодной воды, в платёжных документах за объёмы потреблённых коммунальных услуг (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение) в декабре 2010 года применило тарифы в размере 68,94 руб./м3 (с учетом НДС), 12,18 руб./м3 (с учётом НДС), 8,74 руб./м3 (с учётом НДС), что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно Уставу ООО «УК Ворошиловского района» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества, который подотчётен участнику общества.

На основании п. 6.5 Устава ООО «УК Ворошиловского района» вправе передать по договору осуществление полномочий исполнительного органа коммерческой организации.

Согласно договору б/н о передаче полномочий исполнительного органа общества от 8 февраля 2010 года, ООО «УК Ворошиловского района» передало полномочия исполнительного органа ООО «УК ЖКХ города Волгограда».

ООО «УК ЖКХ города Волгограда» осуществляет права и исполняет обязанности исполнительного органа ООО «УК Ворошиловского района» в том объёме и с теми ограничениями, которые определены Уставом ООО «УК Ворошиловского района», действующим законодательством РФ.

Руководство деятельностью и по текущему управлению ООО «УК Ворошиловского района» осуществляется через генерального директора.

На основании приказа № 1 от 25 декабря 2009 года генеральным директором ООО «УК ЖКХ города Волгограда» является Потапов А.А.

Указанные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении от 2 июня 2011 года (л.д. 24-27); квитанциями за жильё и коммунальные услуги (л.д. 32, 33).

При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о законности вынесенного постановления заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 16 июня 2011 года и правомерности привлечения руководителя ООО «УК Ворошиловского района» Потапова А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе Потапова А.А., сводятся к переоценке обстоятельств дела, которым судьёй районного суда и судьёй областного суда дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки тех же обстоятельств дела в суде надзорной инстанции не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 августа 2011 года и решения судьи Волгоградского областного суда от 21 сентября 2011 года не усматриваю.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17-30.18 КоАП РФ,

постановил:

жалобу Потапова А.А. оставить без удовлетворения.

Решение судьи Центрального районного суда г. Волгограда от 15 августа 2011 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 21 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «УК Ворошиловского района» Потапова Андрея Алексеевича, - оставить без изменения.

Заместитель председателя подпись

Волгоградского областного суда С.А. Чаркин

а