НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Владимирского областного суда (Владимирская область) от 29.06.2016 № 4А-172/2016

№ 4а - 172/2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир 29 июня 2016 года

Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу Ашурина М.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Собинка, Собинского района и г. Радужный Владимирской области от 4 марта 2016 года и решение судьи Собинского городского суда Владимирской области от 11 мая 2016 года, вынесенные в отношении генерального директора ОАО **** Ашурина М.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Собинка, Собинского района и г. Радужный Владимирской области от 4 марта 2016 года Ашурин М.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), с назначением наказания в виде предупреждения.

Решением судьи Собинского городского суда Владимирской области от 11 мая 2016 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Ашурин М.А. указывая на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, просит вынесенные в отношении него судебные акты отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что ни ему, ни ОАО **** предписание контролирующим органом УИИ Собинского района не выдавалось. Выданное И.. предписание не содержит каких-либо распоряжений в отношении юридического лица либо его, как должностного лица общества, по трудоустройству И.. Кроме того указывает, что ОАО **** никаких запросов из администрации муниципального образования Собинский район по поводу возможности трудоустройства лиц, направляемых для отбывания наказания, не связанного с лишением свободы, не получало. На дату внесения ОАО **** в перечень предприятий для исполнения наказания в виде исправительных работ на территории муниципального образования Собинский район общество не имело вакансий, фактически свою деятельность не осуществляло и не производило набор персонала.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.

Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Частью 3 статьи 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уголовно-исполнительные инспекции контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные.

В силу части 1 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Как усматривается из материалов дела, в целях обеспечения социально-трудовой реабилитации лиц, получивших наказание, не связанное с лишением свободы, постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области № 100 от 29 января 2015 года внесены изменения в постановление от 4 августа 2009 г. № 1114 «О создании комиссии по трудоустройству отдельных категорий граждан в Собинском районе», ОАО **** включено в перечень предприятий для исполнения наказания в виде исправительных работ на территории муниципального образования Собинский район с выделением 1 рабочего места, характер работ – профессии рабочих. Указанное постановление вступило в законную силу после его опубликования 3 февраля 2015 года в газете «Доверие» № 7 (л.д. 96-97). В дальнейшем ОАО **** из перечня предприятий для исполнения наказания в виде исправительных работ на территории муниципального образования Собинский район не исключалось (л.д. 8-10).

8 декабря 2015 года начальником филиала по Собинскому району ФКУ «УИИ УФСИН России по Владимирской области» выдано предписание И.., осужденному к двум годам исправительных работ, о явке в указанный день в ОАО **** для отбывания наказания (л.д. 7).

Генеральным директором ОАО **** с 12 октября 2014 года являлся Ашурин М.А. на основании соответствующего приказа (л.д. 27).

Согласно отрывному талону к предписанию (л.д. 7) Ашурин М.А., как генеральный директор общества, поставил в известность уголовно-исполнительную инспекцию о том, что осужденный к исправительным работам И. прибыл в организацию 8 декабря 2015 года, принято решение об отказе в приеме на работу по причине отсутствия вакансий.

Согласно справке ФКУ УИИ УФСИН России по Владимирской области филиал по Собинскому району на 8 декабря 2015 года в ОАО **** осужденные к исправительным работам наказание не отбывали (л.д. 6).

Поскольку требование (предписание) о трудоустройстве И.., выданное на основании постановления органа местного самоуправления, являлось законным и обоснованным, исходило от уполномоченного государственного органа, контролирующего соблюдение условий отбывания наказания осужденными, действия генерального директора ОАО **** Ашурина М.А., выразившиеся в неповиновении указанному требованию, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Факт совершения Ашуриным М.А. административного правонарушения, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 18 февраля 2016 года (л.д. 3-5), справкой об отказе предприятий осужденных в приеме на работу от 9 декабря 2015 года (л.д. 6), предписанием от 8 декабря 2015 года (л.д. 7), копией постановления администрации МО Собинский район Владимирской области от 26 октября 2015 года (л.д. 8-10), постановлением от 9 ноября 2015 года (л.д. 11), объяснениями И.., Ашурина М.А. (л.д. 12-15), копией приказа № 1 от 12 октября 2014 года (л.д. 27), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 32-37), копией Устава ОАО **** (л.д. 38-63), копией постановления от 4 августа 2009 года № 1114 (л.д. 88-92), копией газетной публикации (л.д. 96-97), копией постановления от 29 января 2015 года № 100 (л.д. 98-100) и другими материалами дела.

В судебных постановлениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

При таких обстоятельствах правомерность выводов судебных инстанций о наличии в действиях Ашурина М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает.

В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Возложение ст. ст. 25, 39 УИК РФ, ст. ст. 49, 50 УК РФ на органы местного самоуправления обязанности определять вид обязательных работ и объекты для их отбывания, места отбывания исправительных работ следует считать передачей им данных государственных полномочий.

Согласно частям 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу выше приведенных норм права, места для отбытия осужденными исправительных работ определяются исключительно по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

В связи с изложенным доводы жалобы о несогласовании вопроса возможного трудоустройства лиц, направляемых для отбывания наказания с ОАО «Собинский хлебокомбинат», а также отсутствии вакансий на предприятии в данном случае не имеют правового значения, поскольку постановлением администрации муниципального образования Собинский район Владимирской области № 100 от 29 января 2015 года на ОАО **** возложена обязанность по выделению (квотированию) 1 рабочего места для отбывания наказания гражданами, осужденными к исправительным работам.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.

Наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 КоАП РФ и является минимальным из видов наказаний, предусмотренных санкцией части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств, оснований для которой не имеется. Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых решений.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Собинка, Собинского района и г. Радужный Владимирской области от 4 марта 2016 года и решение судьи Собинского городского суда Владимирской области от 11 мая 2016 года, вынесенные в отношении генерального директора ОАО «****» Ашурина М.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Ашурина М.А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя суда С.К. Шишкин