НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Владимирского областного суда (Владимирская область) от 19.03.2018 № 4А-39/2018

№ 4а-39/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир 19 марта 2018 года

Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу должностного лица – главы Камешковского района Владимирской области Бутрякова Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Камешково и Камешковского района Владимирской области от 23 августа 2017 года и решение судьи Камешковского районного суда Владимирской области от 8 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Камешковского района Владимирской области Бутрякова Дмитрия Анатольевича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Камешково и Камешковского района Владимирской области от 23 августа 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Камешковского районного суда Владимирской области от 8 ноября 2018 года, должностное лицо – глава Камешковского района Владимирской области Бутряков Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

В поданной во Владимирский областной суд жалобе должностное лицо – глава Камешковского района Владимирской области Бутряков Д.А. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов, считая их незаконными и необоснованными. В обоснование своей позиции полагает, что им были полностью предоставлены все необходимые для проверки документы, проверка была проведена незаконно, препятствий проведению проверки он не оказывал. Указывает, что составление проекта бюджета района относится к исключительной прерогативе администрации района, а Совет народных депутатов Камешковского района (далее по тексту СНД) не является получателем межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов. Кроме того указал, что контролирующим органом не был составлен акт об отказе в предоставлении необходимой информации. Также считает, что судами была нарушена презумпция невиновности.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что на основании плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2017 год, утвержденного решением Коллегии Счетной палаты от 28 декабря 2016 года № 14/11, приказа председателя Счетной палаты от 29 мая 2017 года № 94 в период с 5 июня по 10 августа 2017 года планировалось проведение контрольного мероприятия «Проверка соблюдения органами местного самоуправления Владимирской области законодательства Российской Федерации и Владимирской области в части формирования и исполнения местных бюджетов, а также законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Владимирской области».

Основанные вопросы и объекты проверки указаны в Программе проведения контрольного мероприятия, утвержденной решением Коллегии Счетной палаты от 26 мая 2017 года № 07/50.

5 июня 2017 года должностное лицо – глава Камешковского района Владимирской области Бутряков Д.А. был предупрежден о плановой проверке СНД аудиторами Счетной палаты, согласована дата, время и место проведения рабочей встречи.

Указанная рабочая встреча состоялась 6 июня 2017 года, на котором Бутрякову Д.А. было вручено уведомление с перечнем основных вопросов, подлежащих исследованию в ходе проверки.

Между тем, в ходе рабочей встречи Бутряков Д.А. отказался предоставить какие-либо документы для проверки, утверждая, что СНД не является объектом проверки Счетной палаты, оспаривал полномочия аудиторов, цели и задачи проверочных мероприятий, перечень исследуемых вопросов, целесообразность предоставления аудиторам документов, что подтверждается представленными в материалах дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), показаниями допрошенного в судебном заседании мирового судьи специалиста Рахова Н.П., предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (л.д. 107), а также видеозаписью (л.д. 96).

По данному факту 30 июня 2017 года аудитором Счетной палаты Владимирской области в отношении должностного лица – Бутрякова Д.А. был составлен протокол № 46 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, действия должностного лица – Бутрякова Д.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что проведенная проверка Счетной палаты Владимирской области является незаконной, признается несостоятельным на основании следующего.

На основании положений Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Закона Владимирской области от 12 декабря 2011 года № 110-03 «О Счетной палате Владимирской области» (далее Закон от 12 декабря 2011 года № 110-03) Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Владимирской области.

В силу части 1 статьи 8 Закона от 12 декабря 2011 года № 110-03 Счетная палата, в том числе, осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, а также проверку местного бюджета и внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных БК РФ; контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с действующим законодательством; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.

На основании пункта 1 части 2 статьи 8 Закона Владимирской области от 12 декабря 2011 года № 110-ОЗ внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении органов государственной власти и государственных органов Владимирской области, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, государственных учреждений и унитарных предприятий Владимирской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Владимирской области.

Согласно статьям 28, 29 Устава Камешковского района, принятого решением Совета народных депутатов Камешковского района от 25 июня 2010 года № 647, в структуру органов местного самоуправления Камешковского района входит представительный орган Камешковского района. Официальным наименованием представительного органа Камешковского района является «Совет народных депутатов Камешковского района».

В силу статьи 31 Устава Камешковского района организацию деятельности СНД осуществляет глава района, избранный советом из своего состава. Глава района исполняет полномочия председателя СНД с правом решающего голоса.

Решением СНД от 1 октября 2015 года № 1 главой Камешковского района избран депутат Бутряков Д.А.

Таким образом, на основании вышеприведенных норм права, а также положений Устава Камешковского района, проведенная Счетной палатой Владимирской области проверка являлась законной.

Ссылка в жалобе на то, что составление проекта бюджета района относится к исключительной прерогативе администрации района, а Совет народных депутатов Камешковского района не является получателем межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, признается необоснованной в виду следующего.

Муниципальное образование Камешковский район является дотационным получателем межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней.

В 2016 - 2017 годах в бюджет Камешковского района поступали дотации и бюджетные кредиты из бюджета Владимирской области, что сторонами по делу не оспаривалось.

В силу статьи 47 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) к собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Основополагающим принципом бюджетной системы РФ, на основании ст. 38.2 БК РФ является принцип единства кассы, означающий зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

Из материалов дела усматривается, что на основании постановления администрации Владимирской области от 23 декабря 2016 года № 1145 «О предоставлении бюджетного кредита в 2016 году» и от 17 марта 2017 года № 234 «О предоставлении бюджетного кредита в 2017 года» на частичное покрытие дефицита местного бюджета Камешковского района предоставлены бюджетные кредиты.

В соответствии со сметой СНД на 2016 год, заявками на финансирование деятельности СНД и расходными расписаниями финансового управления администрации Камешковского района предусматривались расходы на закупку товаров и услуг для осуществления деятельности СНД, что может являться предметом аудита в сфере закупок.

Таким образом судебные инстанции на основании вышеназванных положений нормативных правовых актов пришли к обоснованному выводу о том, что СНД является объектом внешнего государственного финансового контроля Счетной палаты Владимирской области, поскольку дотации и кредиты, предоставленные на основании вышеназванных постановлений администрации Владимирской области, поступили в бюджет муниципального образования Камешковский район на единый счет и стали собственными средствами бюджета района, из которого осуществляется финансирование деятельности органов местного самоуправления, в том числе Совета народных депутатов.

Рассматривая дело по существу, судебные инстанции установили все значимые для разрешения дела обстоятельства, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в судебных актах. Все представленные доказательства были оценены в совокупности. Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии факта события правонарушения и виновности должностного лица – Бутрякова Д.А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение принципа презумпции невиновности не установлено. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Доводы жалобы о том, что Бутряков Д.А. препятствовал проведению проверки, предоставил всю необходимую документацию, а также о том, что проверяющим органом не был составлен акт об отказе в предоставлении необходимой информации, являлись предметом проверки судей нижестоящих судов и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях. Доказательств, опровергающих выводы суда первой и второй инстанций, в жалобе не представлено.

Постановление о привлечении должностного лица – главы Камешковского района Владимирской области Бутрякова Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Камешково и Камешковского района Владимирской области от 23 августа 2017 года и решение судьи Камешковского районного суда Владимирской области от 8 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Камешковского района Владимирской области Бутрякова Дмитрия Анатольевича оставить без изменения, а жалобу должностного лица – главы Камешковского района Владимирской области Бутрякова Дмитрия Анатольевича – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Владимирского областного суда С.К. Шишкин