НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Владимирского областного суда (Владимирская область) от 11.08.2015 № 4А-259/2015

№ 4а-259/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Владимир 11 августа 2015 года

Заместитель председателя Владимирского областного суда Рогожин С.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью **** ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района города Владимира от 26 марта 2015 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Владимира от 9 июня 2015 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью **** по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района города Владимира от 26 марта 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда города Владимира от 9 июня 2015 года, общество с ограниченной ответственностью **** признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В поданной во Владимирский областной суд жалобе защитник общества с ограниченной ответственностью **** ФИО1 просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить. Указывает о необходимости применения ч.2, 3 ст.1.7 КоАП РФ, поскольку Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 года N 29 "Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ", установлен новый порядок сообщения работодателя о трудоустройстве гражданина. Считает, что судом второй инстанции необоснованно не применена статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу её не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет назначение административного наказания.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Перечня должностей государственной гражданской службы Владимирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Владимирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Губернатора Владимирской области от 27 августа 2009 года № 17, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме, относится должность главного специалиста-эксперта в отделе тарифов энергетического комплекса Департамента цен и тарифов.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела, 4 марта 2015 года между обществом с ограниченной ответственностью **** и О.., замещавшей в период с 13 февраля 2012 года по 11 января 2013 года должность ****, был заключен трудовой договор.

Однако в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы О. не было сообщено в письменной форме в установленный законом десятидневный срок о приеме её на работу в общество с ограниченной ответственностью ****Данное обстоятельство подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 января 2015 года, копией трудового договора № **** от 4 марта 2014 года, копией приказа о назначении ******** от 13 февраля 2012 года, копией приказа об увольнении О.. № **** от 9 января 2013 года, копией приказа по обществу ****-к от 4 марта 2014 года о принятии О...

Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью **** состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, за которое назначил справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 26 марта 2015 года постановления о привлечении общества с ограниченной ответственностью **** к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ были в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, в вынесенном 9 июня 2015 года решении дана надлежащая правовая оценка.

Таким образом, общество с ограниченной ответственностью **** обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение заявителя о том, что обязанность работодателя сообщить о заключении трудового договора в десятидневный срок по прежнему месту работы бывшего государственного служащего возникает в том случае, если его заработная плата составляет более 100 000 рублей в соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 года N 29 "Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ", основано на неверном толковании нормы права.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 года N29 "Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказания услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ", данные Правила устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

По смыслу данного пункта обязанность работодателя сообщить о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возникает независимо от того, в каком размере гражданин, ранее замещавший должности государственной или муниципальной службы, получает заработную плату по трудовому договору.

В данном случае стоимость оказания организации услуг на сумму более 100 тысяч рублей касается гражданско-правовых договоров на выполнение в течение месяца работ или оказания услуг, но не связаны с суммой заработной платы по трудовому договору.

Довод жалобы о малозначительности правонарушения являлся предметом рассмотрения судьи районного суда и получил надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Каких-либо новых данных, не учтенных судьями при рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, которые могут послужить основанием для отмены судебных постановлений, в жалобе не содержится.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главами 29 и 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьями соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Наказание назначено в пределах санкции, установленной ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 и 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района города Владимира от 26 марта 2015 года и решение судьи Октябрьского районного суда города Владимира от 9 июня 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью **** оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью **** ФИО1 – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Владимирского областного суда С.В.Рогожин