НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Владикавказского гарнизонного военного суда (Республика Северная Осетия-Алания) от 11.10.2021 № 5-89/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

г. Владикавказ

Председатель Владикавказского гарнизонного военного суда Пагеев Константин Витальевич (г. Владикавказ, просп. Коста, 32/34), при ведении протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении секретарем судебного заседания Агузаровой Н.Р., рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении военнослужащего в/ч <данные изъяты>

Тихонова Александра Михайловича, <данные изъяты>

по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

16 сентября 2021 г. в г. Владикавказе, Тихонов, являясь должностным лицом – командиром войсковой части , не выполнил законное требование следователя-криминалиста военного следственного отдела Следственного комитета России по Владикавказскому гарнизону <данные изъяты>ФИО12 (далее – следователь) о предоставлении документов в отношении военнослужащего данной воинской части, вытекающее из его полномочий, предусмотренных ст. 7 Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации», направленное в связи с проведением проверки сообщения о преступлении.

Извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Тихонов в суд не явился, что в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ не препятствует рассмотрению дела без его участия.

Тихонов вину в совершении административного правонарушения не признал, в поданных в суд возражениях просил производство по делу прекратить, в обоснование указал, что запрошенные следователем документы были представлены в срок, действия по не представлению документов следователя не могут расцениваться как противоправное деяние, что исключает его ответственность, также нарушен порядок составления протокола об административном правонарушении, поскольку ему не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

Виновность Тихонова в совершении административного правонарушения подтверждается представленными в суд доказательствами.

Согласно протоколу об административном правонарушении 61 ПА 000126 от 27 сентября 2021 г. Тихонов А.М., исполняя обязанности командира войсковой части , в установленный срок – до 16 часов 16 сентября 2021 г. не выполнил законное требование следователя о предоставлении служебных документов в отношении военнослужащего данной воинской части.

Из сообщения от 13 сентября 2021 г. № 7671 следует, что следователь в связи с доследственной проверкой по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ в отношении военнослужащего войсковой части <данные изъяты>ФИО7 истребовал от командира данной воинской части служебные документы в отношении последнего со сроком представления не позднее 16 часов 16 сентября 2021 г.

В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части от 17 января 2020 г. № 4 <данные изъяты> Тихонов с 14 января 2020 г. полагается принявшим дела и должность командира войсковой части и согласно сообщению войсковой части от 22 сентября 2021 г. № 1850, в период с 13 по 16 сентября 2021 г. обязанности по названной должности исполнял штатный командир <данные изъяты> Тихонов.

Согласно журналу входящих документов и отметке на сообщении от 13 сентября 2021 г. № 7671, указанное требование следователя поступило 13 сентября 2021 г. в войсковую часть и зарегистрировано 14 сентября 2021 г. Срок исполнения поручения установлен до 16 сентября 2021 г.

Из объяснений Долженко, исполнителя указанного выше запроса следователя, ответ на запрос следователя подготовлен им не был, о неисполнении запроса он следователя не известил.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, согласно примечания к указанной статье, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Вооруженных Силах РФ, является должностным лицом.

Требование следователя предъявлено Тихонову как должностному лицу - командиру войсковой части , соответственно, именно он должен был организовать исполнение данного требования и осуществлять контроль его исполнения к установленному сроку.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном неисполнении требований следователя.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается умышленным, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Согласно ч. 4 ст. 21 УПК РФ требования, поручения и запросы следователя, предъявленные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Как следует из ст. 7 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, предоставления необходимых документов.

Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.

Вопреки мнению лица, привлекаемого к ответственности, неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что ст. 144 УПК РФ установлено трое суток на проведение проверки сообщения о преступлении, то установленный следователем срок на представление запрашиваемых документов в течение трех суток является разумным.

Поскольку в установленный срок Тихонов не представив затребованные документы и сведения в полном объеме и не сообщил о невозможности их представить в установленный срок, суд, не усматривая уважительных причин для неисполнения законного требования следователя, считает доказанной вину Тихонова в умышленном невыполнении им законных требований следователя, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и квалифицирует его деяние по ст. 17.7 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность исполнению требования следователя в установленный срок, судье не представлено, при этом в протоколе об административном правонарушении Тихонов указал, что в виду неудовлетворительного контроля с его стороны привело к таковым последствиям.

Поручение исполнения требования следователя подчиненному – <данные изъяты>ФИО8, не может являться основанием для освобождения Тихонова А.М. от административной ответственности, так как в силу закона именно на нем, как на должностном лице – командире воинской части, лежала обязанность по своевременному исполнению законного требования следователя.

Доводы Тихонова о необходимости прекратить производство по делу является необоснованными.

В своих письменных возражениях он указал на нарушение процедуры привлечения его к ответственности ввиду того, что ему не разъяснены права и обязанности, с материалами дела не ознакомлен. Однако такие объяснения не соответствуют действительности. Как видно из протокола об административном правонарушении Тихонову разъяснены права и обязанности, о чем имеется его подпись. В этом же протоколе имеются письменные объяснения Тихонова. Копия протокола ему вручена. Сведений о том, что Тихонову чинились препятствия для ознакомления с материалами дела не имеется. Более того возможность ознакомиться с материалами имелась у него и после направления их в суд, однако он с таким ходатайством не обращался.

Не соответствует действительности и довод, что запрос следователя был исполнен 14 сентября 2021 г. со ссылкой на сопроводительное письмо от указанной даты за исх. № 695. Между тем, этим письмом следователю передан только один из истребованных документов, то есть запрос не исполнен.

Вопреки письменным возражениям Тихонова, из объяснений ФИО8, ФИО10, ФИО11, а также письменным объяснениям самого Тихонова усматривается, что запрос следователя в установленный срок не исполнен. После своевременного предоставления части истребованных документов (личного дела и медицинской характеристики), иные истребованные документы были представлены следователю только 21 сентября 2021 г. в 15 часов и только после повторного запроса от 17 сентября 2021 г., что указывает на отсутствие всех необходимых документов в личном деле.

При назначении наказания судья учитывает, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Тихонова, его имущественное положение, как военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, а также обстоятельства, смягчающие его ответственность.

Руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Тихонова Александра Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по РСО-Алания (ФКУ «Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания» МО РФ по Республике Северная Осетия – Алания» л/с 04101А56860), ИНН 1513003376, КПП 151301001, ОКТМО 90701000, Национальный банк по РСО-Алания Южного главного управления Центрального банка РФ, БИК 049033001, счет: 40101810100000010005, КБК 187 116 07000 01 7000 140.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда через Владикавказский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Председатель суда К.В. Пагеев