НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Вилючинского городского суда (Камчатский край) от 29.11.2013 № 5-87/2013

Дело № 5-87/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Вилючинск Камчатского края 29 ноября 2013 года

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края, расположенного в г. Вилючинске Камчатского края по ул. Спортивная. 5а, Воронова В. М., при секретаре судебного заседания Кирица А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении:

юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС», ОГРН 1074101008101, ИНН 4101120830, расположенного в городе Петропавловск-Камчатский, <адрес>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ инспекцией ФНС РФ по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» (далее ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС») допустило нарушения законодательства о труде и охране труда, при следующих обстоятельствах.

На основании  распоряжения о внеплановой выездной проверке от 11 ноября 2013 года заместителя руководителя государственной инспекции труда в Камчатском крае Васильева В.П. государственным инспектором труда (по охране труда) Сысоровым Н.Л. были проведены мероприятия по контролю соблюдения требований трудового законодательства в отношении ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС».

В период проведения проверки с 13 по 25 ноября 2013 года был выявлен ряд нарушений обязательных требований трудового законодательства совершенных ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» на объекте капитального строительства «Строительство детского сада на 220 мест в мкр. Центральный г. Вмлючинска», а именно было установлено, что данным юридическим лицом производятся строительно-монтажные работы с нарушением государственных нормативных требований труда, что представляет собой угрозу жизни и здоровью работников ООО « ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» и других лиц:

- в нарушение п. 6.2.2 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001», принятых Постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 № 80 (далее СНиП 12-03-2001), п. 3.3 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002», принятых Постановлением Госстроя РФ от 17сентября 2002 № 123 (далее СНиП 12-04-2002), п. 2.1.5 ПОТ Р М-012-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте», утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 04 октября 2000 № 68 (далее ПОТ Р М-012-2000), участок производства строительно-монтажных работ (далее СМР) не огражден по всему периметру, конструкция защитных ограждений не удовлетворяет следующим требованиям: отсутствует защитный козырек, ограждения имеют проемы, не предотвращающие доступ посторонних лиц на территорию участка производства строительно-монтажных работ;

- в нарушение п. 26 «Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ», утверждённых приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01 июня 2009 № 290н; ч. 2 п. 5.13 СНиП 12.03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие положения», абз. 9 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, на участке СМР не обеспечена организация контроля за соблюдением работниками мер безопасности, в связи с чем, работники во время работы не пользуются средствами индивидуальной защиты (касками защитными, поясами страховочными);

- у въезда на участок строительно-монтажных работ отсутствует схема внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения, чем нарушен п. 6.2.5 СНиП 12-03-2001;

- на участке производства строительно-монтажных работ не выполнены подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая: устройство временных автомобильных дорог, прокладка сетей временного освещения, водопровода, окончание подготовительных работ не принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03, чем нарушены п. 6.1.1 СНиІІ 12-03- 2001, п. 3.3 СНиП 12-04-2002;

- в нарушение п. 4.8, 4.9 СНиП 12-03-2001 перед началом работ в условиях производственного риска не выделены опасные для людей зоны, в которых действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполняемых работ;

- в нарушение п. 4.11, 4.11.2-4.11.4 СНиП 12-03-2001 работы на участке проведения строительно-монтажных работ, в зонах действия опасных производственных факторов, не оформляются нарядом-допуском по форме приложения Д;

- перечень мест производства и видов работ, где допускается выполнять работы только по наряду-допуску, в организации не составлен, чем нарушен п. 4.11.1 СНиП 12-03-2001;

- разводка временных электросетей напряжением до 1000 В, используемых при электроснабжении участка проведения строительно-монтажных работ, не соответствует требованиям (провода лежат на земле), что нарушает п. 6.4.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; п. 2.1.24 «ПОТ Р М-012-2000. Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте»;

- рабочие места, расположенные на опалубке перекрытий, на высоте 1,3 м. и более на расстоянии менее 2 м. от границ перепада по высоте в нарушение п. 7.2.4 СНиП 12-04-2002, п. 2.1.13 ПОТ Р М-012-2000 не ограждены;

- в нарушение п. 7.2.3 и п. 7.2.7 СНиП 12-04-2002 рабочие настилы с ограждениями при устройстве сборной опалубки стен не устроены, специальные настилы для хождения работников по уложенной арматуре отсутствуют;

- переход монтажников по установленным конструкциям и их элементам осуществляется без применения специальных предохранительных приспособлений (натянутого вдоль фермы или ригеля каната для закрепления карабина предохранительного пояса), чем нарушен п. 8 2 4 СНиП 12-04-2002;

- средства подмащивания, рабочий настил которых расположен на высоте 1,3 м и более от поверхности земли или перекрытия, не имеет перильное и бортовое ограждения, чем нарушен п. 2.2.6. ПОТ Р М-012-2000;

- деревянные щиты настила подмостей не подвержены глубокой пропитке огнезащитным составом, чем нарушен п. 2.2.9. ПОТ Р М-012-2000;

- настилы на подмостях не прикреплены к поперечинам подмостей. Ширина настилов на подмостях менее 1 м., чем нарушен п. 2.2.30. ПОТ Р М-012-2000;

- подмости высотой до 4 м допущены к эксплуатации без их приемки руководителем работ или мастером с внесением соответствующей записи в Журнал приемки и осмотра лесов и подмостей, чем нарушен п. 2.2.40. ПОТ Р М-012-2000;

- результаты осмотра подмостей производителем работ (не реже 1 раза в 10 дней) в нарушение п. 2.2.41. ПОТ Р М-012-2000 не записываются в Журнал приемки и осмотра лесов и подмостей;

- подмости не имеют перил ограждений, высота которых должна быть не менее 1,1 м, бортового ограждения настила рабочей площадки - не менее 0,15 м., чем нарушен п. 2.2.89. ПОТ Р М-012- 2000;

- для подъема и спуска людей подмости не оборудованы лестницами, чем нарушен п. 2.2.90. ПОТ Р М-012-2000;

- в нарушение п. 2.3.32 ПОТ Р М-012-2000 мостик не имеет креплений, исключающих возможность его смещения, прогиб настила при максимальной расчетной нагрузке более 20 мм;

- при длине мостика более 3 м под ним не установлены промежуточные опоры, ширина мостика менее 0,6 м., чем нарушен п. 2.3.33. ПОТ Р М-012-2000;

- в нарушение п. 2.3.34. ПОТ Р М-012-2000 мостик не имеет поручней, закраин и промежуточных горизонтальных элементов, трапы не имеют закраин, высота бортовых закраин должна быть не менее 0,15 м.

Законный представитель ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» Абдурахманов Д.А. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину юридического лица признал, и сообщил, что действительно в результате проверки проведенной государственным инспектором труда проверки на участке строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Строительство детского сада на 220 мест в микрорайоне Центральный г. Вилючинска Камчатского края» был выявлен ряд нарушений правил трудового законодательства, которые получили свое отражение в акте, вместе с тем, в настоящее время часть выявленных нарушений трудового законодательства устранена, а остальная часть устраняется, и будет устранена в ближайшее время для чего ему будет достаточно 2-3 дней.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Сысоров Н.Л. пояснил, что выявлены в ходе проверки нарушения трудового законодательства на объекте капитального строительства представляют угрозу для жизни и здоровья не только работников ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС», но и для иных граждан, доступ которых на территорию строительно-монтажных работ надлежащим образом не ограничен. Пояснил, что территория строительно-монтажных работ находится вблизи многоквартирных домом и примыкает к придомовой территории. Все указанные в акте нарушения были выявлены им лично в ходе проведения внеплановой, выездной проверки, при этом было установлено, что Журнал приемки и осмотра лесов и подмостей, схема внутрипостроечных дорог и проездов, акт о выполнении мероприятий по безопасности труда, перечень мест и видов работ, где допускается выполнение работ только по наряду-допуску, на указанном объекте капитального строительства отсутствуют, все находящиеся на объекте работники, включая ответственного за производственные работы Шитова, обучение по технике безопасности не прошли, соответствующих документов не имеют, контроль за соблюдением работниками мер безопасности работодателем не осуществляется.

Выслушав законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении законодательства о труде и охране труда на участке строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Строительство детского сада на 220 мест в микрорайоне Центральный г. Вилючинска Камчатского края», нашла свое подтверждение.

Так, согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) одним из принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений устанавливает - обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу 21 ТК РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

В силу ч. 2 ст. 211 Трудового кодекса Российской Федерации, государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Пункт 1 ст. 16 Конвенции Международной Организации Труда № 155 «О безопасности и гигиене труда и производственной среде» от 22 июня 1981 г., предусмотренно, что на уровне предприятия должны обеспечиваться мероприятия, чтобы рабочие места, механизмы, оборудование и процессы были безопасными и не угрожали здоровью.

Согласно п. 1.2 ПОТ РМ-012-2000 «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте», утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 04 октября 2000 года № 68 требования, содержащиеся в Правилах, устанавливают минимально допустимый уровень охраны и безопасности труда для работников и являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью без образования юридического лица, использующих наемный труд.

Согласно разделу 1 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001», принятых Постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 № 80, настоящие нормы и правила распространяются на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, производство строительных материалов, а также на изготовление строительных конструкций и изделий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности организаций, выполняющих эти работы.

Согласно разделу 1 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство. СНиП 12-04-2002», принятых Постановлением Госстроя РФ от 17сентября 2002 № 123 настоящие нормы и правила распространяются на производство общестроительных и специальных строительных работ, выполняемых при новом строительстве, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, капитальном ремонте зданий и сооружений.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Камчатском крае Васильева В.П. от 11 ноября 2013 года, государственным инспектором труда (по охране труда) в Камчатском крае Сысоровым Н.Л. в период с 13 ноября по 25 ноября 2013 года в целях реализации мероприятий по надзору и контролю соблюдения требований трудового законодательства в отношении ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» была проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам данной проверки 25 ноября 2013 года был составлен акт № 6-3059-13-ПВ/31/45/2, согласно которого в процессе проверки указанного юридического лица на территории объекта капитального строительства: «Строительство детского сада на 220 мест в мкр. Центральный г. Вилючинска» при производстве строительно-монтажных работ был выявлен ряд нарушений законодательства о труде и охране труда работников ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС», так помимо иных нарушений было установлено, что: участок производства строительно-монтажных работ не огражден по всему периметру, конструкция защитных ограждений не удовлетворяет следующим требованиям: отсутствует защитный козырек, ограждения имеют проемы, не предотвращающие доступ посторонних лиц на территорию участка производства строительно-монтажных работ, на участке не обеспечена организация контроля за соблюдением работниками мер безопасности, в связи с чем, работники во время работы не пользуются средствами индивидуальной защиты (касками защитными, поясами страховочными), у въезда на участок строительно-монтажных работ отсутствует схема внутрипостроечных дорог и проездов с указанием мест складирования материалов и конструкций, мест разворота транспортных средств, объектов пожарного водоснабжения, на участке производства строительно-монтажных работ не выполнены подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая: устройство временных автомобильных дорог, прокладка сетей временного освещения, водопровода, окончание подготовительных работ не принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 12-03, перед началом работ в условиях производственного риска не выделены опасные для людей зоны, в которых действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполняемых работ; работы на участке проведения строительно-монтажных работ, в зонах действия опасных производственных факторов, не оформляются нарядом-допуском по форме приложения Д; перечень мест производства и видов работ, где допускается выполнять работы только по наряду-допуску, в организации не составлен, разводка временных электросетей напряжением до 1000 В, используемых при электроснабжении участка проведения строительно-монтажных работ, не соответствует требованиям (провода лежат на земле), рабочие места, расположенные на опалубке перекрытий, на высоте 1,3 м. и более на расстоянии менее 2 м. от границ перепада по высоте не ограждены; рабочие настилы с ограждениями при устройстве сборной опалубки стен не устроены, специальные настилы для хождения работников по уложенной арматуре отсутствуют; переход монтажников по установленным конструкциям и их элементам осуществляется без применения специальных предохранительных приспособлений (натянутого вдоль фермы или ригеля каната для закрепления карабина предохранительного пояса), средства подмащивания, рабочий настил которых расположен на высоте 1,3 м и более от поверхности земли или перекрытия, не имеет перильное и бортовое ограждения, деревянные щиты настила подмостей не подвержены глубокой пропитке огнезащитным составом, настилы на подмостях не прикреплены к поперечинам подмостей, ширина настилов на подмостях менее 1 м., подмости высотой до 4 м допущены к эксплуатации без их приемки руководителем работ или мастером с внесением соответствующей записи в Журнал приемки и осмотра лесов и подмостей, результаты осмотра подмостей производителем работ (не реже 1 раза в 10 дней) не записываются в Журнал приемки и осмотра лесов и подмостей; подмости не имеют перил ограждений, высота которых должна быть не менее 1,1 м, бортового ограждения настила рабочей площадки - не менее 0,15 м., для подъема и спуска людей подмости не оборудованы лестницами, мостик не имеет креплений, исключающих возможность его смещения, прогиб настила при максимальной расчетной нагрузке более 20 мм; при длине мостика более 3 м под ним не установлены промежуточные опоры, ширина мостика менее 0,6 м., мостик не имеет поручней, закраин и промежуточных горизонтальных элементов, трапы не имеют закраин.

Копию указанного акта законный представитель юридического лица получил 25 ноября 2013 года.

В связи с непосредственным обнаружением должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, 25 ноября 2013 года государственным инспектором труда (по охране труда) Сысоровым Н.Л. в отношении юридического лица ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» был составлен протокол № 6-3059-13-ПВ/31/45/об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в котором изложены вышеуказанные нарушения законодательства о труде и охране труда.

Копию протокола законный представитель юридического лица Абдурахманов Д.А. получил, замечаний по его содержанию не имел, в своих письменных объяснениях указал, что нарушения будут устранены.

Также допущенные ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» нарушения законодательства о труде и охране труда на участке строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Строительство детского сада на 220 мест в мкр. Центральный г. Вилючинска Камчатского края», подтверждаются иными материалами дела: актом обследования участка строительно-монтажных работ от 13 ноября 2013 года, предписаниями № 6-3059-13-ПВ/31/45/3 и № 6-3059-13-ПВ/31/45/4, выданными 25 ноября 2013 года законному представителю указанного юридического лица Абдурахманову Д.А., фотографиями, на которых зафиксированы выявленные в процессе проверки территории строительно-монтажных работ объекта капитального строительства: «Строительство детского сада на 220 мест в мкр. Центральный г. Вилючинска» нарушения законодательства о труде и об охране труда.

Заявлений, ходатайств по исследованным доказательствам в судебном заседании не поступило.

Таким образом при рассмотрении дела об административном правонарушении судом на основании совокупности исследованных и оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ доказательствами установлено, что юридическим лицо ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» при проведении строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Строительство детского сада на 220 мест в мкр. Центральный г. Вилючинска» допущены нарушения требований трудового законодательства, а именно: ст.ст. 21, 22, ст. 211, ст. 212 Трудового кодекса РФ и пунктов 2.1.5, 2.1.13, 2.1.24, 2.2.6, 2.2.9, 2.2.30, п. 2.2.40, 2.2.41, 2.2.89, 2.2.90, 2.3.32, 2.3.33, 2.3.34 «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте» ПОТ РМ-012-2000, пунктов 4.8, 4.9, 4.11, 4.11.1, 4.11.2-4.11.4, ч. 2 п. 5.13, 6.1.1, 6.2.2, 6.2.5, 6.4.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; 3.3, 7.2.3, 7.2.4, 7.2.7, 8.2.4 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

Данные обстоятельства и характер выявленных нарушений явно свидетельствуют о том, что ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» осуществляет свою деятельность на указанном выше участке производства строительно-монтажных работ с нарушениями государственных нормативных требований охраны труда, что представляет собой угрозу жизни и здоровью работников ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» и других лиц, а также приводит к ущемлению законных прав работников на безопасные условия труда.

На основании ст. 27.16 КоАП РФ определением от 25 ноября 2013 года государственным инспектором труда в Камчатском крае Сысоровым Н.Л. установлен временный запрет деятельности ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» на участке строительно-монтажных работ объекта капитального строительства «Строительство детского сада на 220 мест в микрорайоне Центральный г. Вилючинска Камчатского края». Время фактического прекращения деятельности 18 часов 25 ноября 2013 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ для подтверждения субъективного критерия вины необходимо установить наличие у юридического лица надлежащих материальных предпосылок, позволяющих ему соблюдать правила, нормы.

Ответственность юридического лица по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ наступает, если у него имелась возможность для исполнения вышеуказанных требований законодательства о труде и охране труда, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» является юридическим лицом, зарегистрированным с 25 декабря 2007 года в установленном законом порядке, осуществляющим, в том числе виды деятельности связанные со строительством, что подтверждается копией Устава, копиями свидетельств о государственной регистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе, справкой из ЕГРЮЛ от 25 ноября 2013 года.

В рамках заключенного муниципального контракта № 04-13ЭА от 28 июня 2013 года ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» взял на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы на объекте «Строительство детского сада на 220 мест в мкр. Центральный г. Вилючинска», при этом, выполнение данных обязательств производиться ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» из собственных материалов, своими силами и техническими средствами.

В соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Анализ вышеуказанных правовых норм и оценка приведенных доказательств свидетельствуют о том, что ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» имел надлежащие материальные предпосылки и возможность для соблюдения требований законодательства о труде и охране труда при проведении строительно-монтажных работ на вышеуказанном объекте капитального строительства, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив в совокупности исследованные доказательства, прихожу к выводу, что вина, в совершении административного правонарушения ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС», ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью доказана и действия юридического лица необходимо квалифицировать как нарушение законодательства о труде и об охране труда.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении, судом не установлено.

Доводы законного представителя юридического лица Абдурахманова Д.А. о том, что в настоящее время практически все выявленные нарушения трудового законодательства на объекте капитального строительства устранены, суд находит не состоятельными, поскольку доказательств данному суду не представлено, также как и не представлено в Трудовую инспекцию сведений об устранении выявленных нарушений, что было подтверждено должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении и выдавшим предписания.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Решая вопрос об административном наказании, судья исходит из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Согласно п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае наличия угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания, учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, создающего угрозу жизни и здоровью людей, в целях достижения целей административного наказания, считаю необходимым назначить юридическому лицу ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» административное наказание в виде приостановления деятельности производства строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства «Строительство детского сада на 220 мест», расположенном по адресу: Камчатский края ЗАТО г. Вилючинск мкр. Центральный, поскольку установленные при рассмотрении дела нарушения трудового законодательства не исключают причинение вреда здоровью и жизни не только работникам юридического лица, но и посторонним лицам, при этом несоблюдение требований законодательства о труде и об охране труда, юридическим лицом в данном случае представляет реальную угрозу для жизни и здоровья окружающих.

Назначение данного вида наказания применено судом в целях предупреждения совершения юридическим лицом новых правонарушений и будет являться именно той мерой административного наказания, которая установлена государством как мера ответственности за совершение данного административного правонарушения. При установленных судом обстоятельствах, другое наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не ликвидирует угрозу жизни и здоровью людей, при этом с учетом характера выявленных нарушений трудового законодательства, до их устранения, продолжение строительно-монтажных работ будет представлять угрозу для жизни и здоровья окружающих, в том числе и работников данного предприятия.

На основании ст.ст. 29.10, 32.12 КоАП РФ, с учетом объема и характера работ, которые надлежит сделать для выполнения требований трудового законодательства, исходя из того, что в настоящее время ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» принимаются меры к устранению выявленных при проверке нарушений трудового законодательства, полагаю достаточным при назначении ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» административного наказания в виде административного приостановления деятельности строительно-монтажных работ определить его срок на 30 суток, при этом нахожу возможным не производить опечатывание территории объекта капитального строительства: «Строительство детского сада на 220 мест в мкр. Центральный, г. Вилючинска», поскольку в период приостановления деятельности необходим доступ на указанную территорию для производства иных работ направленных на выполнение требований законодательства о труде и охраны труда.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде приостановления деятельности производства строительно-монтажных работ на объект капитального строительства: «Строительство детского сада на 220 мест» по адресу: Камчатский края ЗАТО г. Вилючинск мкр. Центральный, сроком на 30 суток.

На основании ч. 5 ст. 29.6, ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности производства строительно-монтажных работ обществом с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС» на объект капитального строительства: «Строительство детского сада на 220 мест» по адресу: Камчатский края ЗАТО г. Вилючинск мкр. Центральный, в связи с зачетом срока временного запрета деятельности, исчислять с 18.00 часов 25 ноября 2013 года.

Разъяснить ООО «ИНВЕСТСТРОЙ ПЛЮС», что в силу ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства юридического лица, поданного с соблюдением требований ст. 32.12 КоАП РФ, досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности, устранены.

На основании ст. 32.12 КоАП РФ, постановление после вынесения подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем Вилючинского городского отдела УФССП по Камчатскому краю, в соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Вилючинский городской суд Камчатского края или непосредственно в Камчатский краевой суд.

Судья В.М.Воронова