НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Видновского городского суда (Московская область) от 18.10.2018 № 5-1196/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Видное Московской области

Судья Видновского городского суда Московской области Куприянова Я.Г., при секретаре Буркацкой К.В., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.З стЛ9.20 КоАП РФ, в отношении АНО

УСТАНОВИЛ:

АНО» совершило административное правонарушение, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

28 сентября 2018 г. в 12 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, в ходе плановой выездной проверки, проводившейся на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2018 № 1227 «О проведении плановой выездной проверки Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский региональный социально-экономический институт» проводился контроль за соблюдением лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, расположенной по адресу: <адрес>

В ходе данной проверки выявлено нарушение лицензиатом лицензионных требований при ведении образовательной деятельности, установленное подпунктом "г" пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности):

подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности - у лицензиата отсутствуют разработанные и утвержденные основные профессиональные образовательные программы:

-по направлению подготовки высшего образования 44.03.02 Психологопедагогическое образование (уровень бакалавриата) (отсутствуют предусмотренные учебным планом программы практик и государственной итоговой аттестации);

-по специальности высшего образования 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения (уровень специалитета) (отсутствуют рабочие программы дисциплин, предусмотренных учебным планом: «Коррекционная педагогика, «Социальная педагогика, «Психология девиантного поведения», «Психология развития и возрастной психологии", "Психология семьи", «Психология конфликта», «Профессиональная этика и служебный этикет», «Социология», «Семейное право», «Методология научных исследований», "Теория государства и права", «Конституционное право», «Предупреждения преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними", «Правовое регулирование труда несовершеннолетних», «Педагогическая психология, «Психология личности", «Социальная психология», "Социальная политика", «Основы социальной работы», «Специальная психология», «Этнопсихология», "Психология труда", «Психолого-педагогическое взаимодействие участника образовательного процесса», «Психологопедагогическая диагностика», "Концепции и методы психологической помощи", отсутствуют также рабочие программы дисциплин специализации, дисциплин по выбору, факультативных дисциплин и практик; на официальном сайте лицензиата http://mrsei.ru также отсутствуют аннотации рабочих программ дисциплин);

-подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 38.06.01 Экономика, профиль Экономическая теория (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (отсутствуют календарный график учебного процесса и рабочие программы дисциплин: «Психология и педагогика высшей школы», факультативных и элективных дисциплин);

-подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) (отсутствуют календарный график учебного процесса и рабочие программы дисциплин: «Психология и педагогика высшей школы», программы факультативных и элективных дисциплин, программы практик: исследовательской, педагогической, производственной);

по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис (отсутствуют календарный учебный график и предусмотренные учебным планом программы практик и государственной итоговой аттестации);

по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование (отсутствуют календарный учебный график и предусмотренные учебным планом программы практик и государственной

итоговой аттестации);

подпункта "к" пункта 6 Положения и лицензировании образовательной деятельности - у лицензиата" “отсутствуют"" научные работники, что не соответствует ст. 50 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися у лицензиата документами и свидетельствуют об осуществлении юридическим лицом деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубыми нарушениями требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность юридического лица, допустившего административное правонарушение.

Законный представитель АНО» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил и не ходатайствовал об отложении дела. В связи с чем, в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.

Кроме того, АНО извещено телеграммой и судебной повесткой о дне и времени рассмотрения дела по адресу места нахождения, в соответствии с данными, указанными в Едином государственном реестре юридических лиц (<адрес>

В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013г. №40), лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о’ времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

В силу требований ст.25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6

з

настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь ч.З ст.25.4, ст.25.15 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский региональный социально-экономический институт», извещенного надлежащим образом, поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному выяснению всех обстоятельств дела.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Факт совершения Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский региональный социально-экономический институт» административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки юридического лица №358/Л/3/К от 28.09.2018г.;

копией приказа о проведении плановой выездной проверки Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский региональный социально-экономический институт»;

сведениями из ЕГРЮЛ об Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский региональный социально-экономический институт»;

копией устава Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский региональный социально-экономический институт»;

копией лицензии об оказании образовательных услуг Автономной некоммерческой организацией высшего образования «Московский региональный социально-экономический институт» с приложением;

копией должностных инструкцией старшего научного сотрудника и научного сотрудника;

копией рабочего учебного плана по направлению подготовки 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация Психологопедагогическая профилактика девиантного поведения Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский региональный социально-экономический институт»;

копией решения учредителя №1 от 02.06.2017г.;

копией приказа ректора от 02.06.2017 №186 о/д;

- сведениями с официального сайта Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский региональный социально- экономический институт» http://mrsei.ru.

Вышеприведенные доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают совершение Автономной некоммерческой организацией высшего образования «Московский региональный социально- экономический институт» административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 19.20 КоАП РФ. Данных, свидетельствующих о том, что перечисленные доказательства получены с нарушением закона не имеется. Перечисленные доказательства являются допустимыми, полученными надлежащим образом, с соблюдением требований административного законодательства.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "С") подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Согласно п. 6 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, помимо прочего:

- наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (пп. "г" п. 6).

В соответствии с ч. 9 п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относится, в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 17 статьи 2 Закона N 273-ФЗ образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ. В свою очередь, образовательная программа определена как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий и в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (пункт 9 статьи 2 Закона N 273-ФЗ).

Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), пунктом 3 которого установлено, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению. В Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, включены основные образовательные программы и дополнительные образовательные программы.

В силу пп. в, д, к, п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (ред. от 03.12.2015) "О лицензировании образовательной деятельности" лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

Наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

Наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

Наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 50 ФЗ "Об образовании в РФ" в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу указанных организаций. Научные работники образовательных организаций наряду с правами, предусмотренными законодательством о науке и государственной научно- технической политике, имеют право: 1) входить в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией в соответствии с порядком, установленным уставом образовательной организации; 2) участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации; 3) выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие особенностям научных исследований и обеспечивающие их высокое качество; 4) бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами образовательной организации. Научные работники образовательной организации наряду с обязанностями, предусмотренными законодательством о науке и государственной научно- технической политике, обязаны: 1) формировать у обучающихся

профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки; 2) развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.

Таким образом, действия Автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский региональный социально-экономический институт» суд квалифицирует по ч.З ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна),

С учетом оценки доказательств по делу суд приходит к выводу о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.З ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом доказательств отсутствия у юридического лица возможности для соблюдения нарушенных правил и норм в материалы дела не представлено.

Санкция ч.З ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; наюридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения суд считает, что цель исправления административного правонарушителя может быть достигнута путем назначения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АНО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.

Сумму штрафа перечислить на счет Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ИНН 7701537808, КПП 770201001, л/сч. 04951000770 в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, р/сч. 40101810500000001901, БИК 044501002, ОКТМО 45379000, КБК 07711607000016000140, ОКВЭД 75.11.11, ОКФС 12, ОКОПФ 72.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Правонарушитель, не представивший суду в 60-тидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья " Я.Г. Куприянова