НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 24.03.2015 № 4А-122

№ 4а-122

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

гор. Ижевск 24 марта 2015 года

Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев жалобу должностное лицо Л.А.И.

на постановление № 3 руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 16 мая 2014 года, на решение Судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 10 июля 2014 года и на решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 17 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностное лицо Л.А.И.

у с т а н о в и л:

постановлением № 3 руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 16 мая 2014 года Ж.Т.А. - должностное лицо Л.А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде <данные изъяты>.

Решением судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 10 июля 2014 года постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении должностное лицо Л.А.И.И оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 17 сентября 2014 года постановление № 3 руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 16 мая 2014 года и решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 10 июля 2014 года оставлены без изменения, жалоба должностного лица без удовлетворения.

Л.А.И., не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, решением по результатам рассмотрения жалобы на данное постановление, оспорил их, подав жалобу в суд надзорной инстанции.

В жалобе в порядке надзора заявитель просит вынесенные в отношении него постановление и решения отменить, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указано, что оплата медалей, грамот и кубков соответствует целям предоставленной субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов по проведению тренировочных мероприятий, приобретению спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки. Полагает, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в адрес Верховного Суда Удмуртской Республики 3 марта 2015 года, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 132 БК РФ, под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии со ст. 306.4. БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

Согласно п. 2 «Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2013 года N 456, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по проведению тренировочных мероприятий по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта (далее - базовые виды спорта), обеспечению питания и проживания спортсменов при проведении первенств России, повышению квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретению спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки.

Из материалов дела следует и верно установлено судьями при рассмотрении дела и жалобы на постановление, что с ДД.ММ.ГГГГЛ.А.И. назначен директором <данные изъяты>

Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГопределены правила и условия предоставления в 2013 году субсидий из федерального бюджета на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации. Так пунктом 1.1 названного соглашения, субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по проведению тренировочных мероприятий по базовым олимпийским и паралимпийским видам спорта, обеспечению питания и проживания спортсменов при проведении первенств России, повышению квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта, приобретению спортивно-технологического оборудования, инвентаря, экипировки для спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16.12.2013 года № 588 «О предоставлении субсидии бюджету муниципального образования «Город Ижевск» предоставлена субсидия в сумме <данные изъяты> рублей бюджету МО <данные изъяты> на оказание адресной финансовой поддержки <данные изъяты> за счет субсидии поступившей из федерального бюджета.

Управлением по физической культуре и спорту Администрации города Ижевска и <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение , в соответствии с которым определены объём и условия предоставления субсидии. В том числе определено п. 1.1 данного соглашения, что целью субсидии является адресная финансовая поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации ( приобретение спортивно- технологического оборудования, инвентаря и экипировки). Размер субсидии определен п. 1.3 и составляет <данные изъяты>. Из пункта 1.3 названного соглашения следует, что предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных соглашением.

ДД.ММ.ГГГГ на лицевой счет <данные изъяты>» перечислены <данные изъяты> рублей субсидии.

Между <данные изъяты>» и ООО «Ижспорт-Сервис» ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор поставки наградной продукции - медалей, грамот и кубков на сумму <данные изъяты> Данный договор был заключен от <данные изъяты>Л.А.И. который действовал на основании устава.

В день заключения договора <данные изъяты> оплатила названную сумму <данные изъяты> ООО «Ижспорт- Сервис».

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением № 3 о назначении административного наказания от 16 мая 2014 года (л.д.9-18), актом выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения консолидированного бюджета УР в части предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение за 2013 год в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-50); соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета УР на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд РФ от 3 декабря 2013 года (л.д.64-76); постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2013 года № 588 (л.д.77); соглашением о предоставлении субсидии на иные цели (л.д.79-81); приказом Управления по физической культуре, спорту и туризму Администрации г. Ижевска № 581 от 18 декабря 2013 года (л.д.81); договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.82); актом выездной проверки соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения консолидированного бюджета УР в части предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение за 2013 год, в министерстве по физической культуре, спорту и туризму УР от 16 апреля 2014 года (л.д.88-91), оцененными судьями по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Указанные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания должностное лицо Л.А.И. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы в части того, что оплата медалей, грамот и кубков соответствует целям предоставленной субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходов по проведению тренировочных мероприятий, приобретению спортивного – технологического оборудования, инвентаря и экипировки является несостоятельным, поскольку медали, грамоты и кубки не являются экипировкой либо инвентарем.

Довод жалобы о малозначительности вменяемого административного правонарушения не может быть принят во внимание судом надзорной инстанции по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ является формальным, и для наступления ответственности не требует наступления вредных последствий, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ у судей не имелось.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела судьями были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.

Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление и решение, доказаны.

Постановление о привлечении Л.А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы судом надзорной инстанции выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы, рассмотренной в порядке надзора, без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

постановление № 3 руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике от 16 мая 2014 года, решение судьи Устиновского районного суда г. Ижевска от 10 июля 2014 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 17 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностное лицо Л.А.И. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Удмуртской Республики Ю.В. Суханов