НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 18.02.2014 № 4-А-20

                                                                                                                  № 4-а-20

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 г.Ижевск                                                                                           18 февраля 2014 года

 Первый заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Гатауллиной Ф.Х. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике № от 23 апреля 2013 года, решение судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 14 июня 2013 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя главного врача по детству и родовспоможению МЦРБ Гатауллиной Ф.Х.,

 у с т а н о в и л:

 постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике № от 23 апреля 2013 года заместитель главного врача по детству и родовспоможению Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения МЦРБ Гатауллина Ф.Х. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

 Решением судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 14 июня 2013 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

 Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года решение районного суда оставлено без изменения.

 Гатауллина Ф.Х., не согласившись с постановлением и решениями по делу об административном правонарушении, оспорила их, подав жалобу в суд надзорной инстанции.

 В жалобе в порядке надзора заявитель ставит вопрос об отмене состоявшихся постановлений в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. При этом полагает, что санитарки родильного отделения принимают непосредственное участие в родах, а потому имеют право на соответствующие выплаты.

 В отзыве на надзорную жалобу, поступившем в Верховный Суд Удмуртской Республики 13 января 2014 года, руководитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике С. просит состоявшиеся по делу постановления оставить без изменения, надзорную жалобу Гатауллиной Ф.Х. без удовлетворения.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Верховный Суд Удмуртской Республики 23 января 2014 года, доводы жалобы, прихожу к следующему.

 Частью 2 ст. 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 Из представленных материалов следует, что в июне 2012 года на основании приказа исполняющего обязанности главного врача - заместителя главного врача по детству и родовспоможению Гатауллиной Ф.Х. № от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении средств на оплату труда по родовым сертификатам» и Протокола комиссии «О распределении денежных средств по родовым сертификатам» платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата труда медицинскому персоналу, в том числе, оплата труда санитарок родильного отделения, непосредственно не участвовавших в оказании стационарной медицинской помощи женщинам в период родов и послеродовой период.

 За установленный период сумма нецелевого использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации составила 8 480, 19 руб.

 Данные обстоятельства и виновность исполняющего обязанности руководителя медицинского учреждения в нецелевом использовании средств субсидий подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, оснований не доверять которым не имеется.

 Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

 Приказом Минсоцздравразвития РФ от 01.02.2011г. № 72н утвержден Порядок расходования средств, перечисленных медицинскими организациями на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни.

 Согласно пункту 6 Порядка № 72н средства на оплату услуг, направляемые на оплату труда, распределяются в соответствии с положением об оплате труда между врачами-специалистами и средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, между врачами-специалистами, средним и младшим медицинским персоналом, непосредственно оказывающими стационарную помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого в соответствии с критериями качества медицинской помощи, предусмотренными приложением № 2.

 Таким образом, обязательным признаком при распределении средств, направленных на оплату труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего стационарную помощь женщинам в период родов и послеродовый период, является качество оказанной медицинской помощи.

 Кроме того, основанием для квалификации деяния как нецелевого использования средств государственных внебюджетных фондов и возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ является факт направления средств, выделенных в 2012 году на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых Фонду социального страхования Российской Федерации на эти цели из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в МЦРБ медицинскому персоналу (санитаркам родильного отделения) непосредственно не оказывающему стационарную и медицинскую помощь женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, что прямо следует из определения состава этого административного правонарушения.

 Перечисленные в жалобе лица (палатная санитарка родильного отделения, операционная санитарка родильного отделения), исходя из их должностных инструкций, не оказывают непосредственно медицинскую помощь в том смысле, который заложен в это понятие законодателем.

 Поскольку согласно правовому толкованию диспозиции ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ действия Гатауллиной Ф.Х. образуют объективную сторону состава этого правонарушения, суд пришел к правильным выводам о наличии в данном случае события вменяемого ей административного правонарушения.

 Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

 Довод жалобы о том, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Гатауллиной Ф.К. не были разъяснены права и обязанности, не предоставлена возможность дать объяснения, являются необоснованными.

 Как усматривается из материалов административного производства, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, были разъяснены Гатауллиной Ф.К. на отдельном бланке, имеется дата и ее подпись. Действующее законодательство не содержит запрета на разъяснение прав и обязанностей лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подобным образом.

 Какие-либо замечания или объяснения при составлении протокола об административном правонарушении Гатауллиной Ф.Х. сделаны не были.

 Довод жалобы о том, что надзорный орган не дал Гатауллиной Ф.Х. времени на подготовку возражения по акту проверки также является несостоятельным, поскольку соответствующего ходатайства о предоставлении срока для составления возражений на акт проверки, от Гатауллиной не поступало.

 Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела административным органом, судьями были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление и решения, доказаны.

 Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.14 КоАП РФ, вынесено руководителем ТУ «Росфиннадзора в Удмуртской Республике в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

 Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 15.14 КоАП РФ.

 На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьей 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛ:

 постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике № от 23 апреля 2013 года, решение судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от 14 июня 2013 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя главного врача по детству и родовспоможению МЦРБ Гатауллиной Ф.Х., оставить без изменения, надзорную жалобу Гатауллиной Ф.К. - без удовлетворения.

 Первый заместитель Председателя

 Верховного Суда Удмуртской Республики                                    А.В. Емельянов