НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика) от 03.09.2014 № 4А-397

 № 4а-397

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 гор. Ижевск                                                                                                3 сентября 2014 года

 Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Сергеева В.И.

 на постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района гор. Ижевска Удмуртской Республики от 10 апреля 2014 года, в порядке замещения мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района гор. Ижевска Удмуртской Республики, и решение судьи Октябрьского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 24 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Сергеева В.И.,

 у с т а н о в и л :

 11 марта 2014 года заместителем начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в гор. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики в отношении <данные изъяты> Сергеева В.И. составлен протокол №131 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ).

 Постановлением мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района гор. Ижевска Удмуртской Республики от 10 апреля 2014 года, в порядке замещения мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района гор. Ижевска Удмуртской Республики, <данные изъяты> Сергеев В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

 Решением судьи Октябрьского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 24 июня 2014 года постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района гор. Ижевска Удмуртской Республики от 10 апреля 2014 года, в порядке замещения мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района гор. Ижевска Удмуртской Республики, отменено, производство по делу прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 Сергеев В.И., не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении и решением, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы на данное постановление, оспорил их, подав жалобу в суд надзорной инстанции.

 В жалобе в порядке надзора заявитель просит вынесенные по делу постановление и решение отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, указывая, что у <данные изъяты> отсутствует обязанность представлять расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

 Учитывая, что в результате пересмотра не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении судебный акт мирового судьи был отменен, производство по делу – прекращено, то предметом рассмотрения в порядке надзора является решение судьи районного суда.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в Верховный Суд Удмуртской Республики 5 августа 2014 года, доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в виду следующих обстоятельств.

 В соответствии с частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, влечет назначение административного наказания.

 Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту – Федеральный закон №212-ФЗ) (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным данным пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

 В силу пункта 2 статьи 10 Федерального закона №212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

 Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, <данные изъяты> Сергеев В.И. в установленный пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона №212-ФЗ срок не представил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в гор. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования за 2013 год, то есть не позднее 15 февраля 2014 года. Такой расчет представлен <данные изъяты> в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в гор. Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики лишь 11 марта 2014 года.

 Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом №131 об административном правонарушении от 11 марта 2014 года (л.д.1), расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование а Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам за 2013 года (л.д.2-3), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.4-6), извещением страхователю (л.д.15), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

 Таким образом, судья районного суда обоснованно установил в действиях Сергеева В.И., как должностного лица, признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ.

 Между тем, признав пропуск <данные изъяты> срока представления соответствующего расчета незначительным, судья районного суда квалифицировал совершенное должностным лицом Сергеевым В.И. правонарушение по части 2 статьи 15.33 КоАП РФ малозначительным и освободил последнего от административной ответственности.

 Рассматривая довод жалобы в порядке надзора о том, что событие правонарушения по части 2 статьи 15.33 КоАП РФ отсутствует, поскольку <данные изъяты> не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, поэтому у нее отсутствует обязанность представлять в орган контроля за уплатой страховых взносов соответствующий расчет, прихожу к следующему.

 Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 9 статьи 15 Федерального закона №212-ФЗ обязанность по представлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования лежит на плательщиках страховых взносов.

 Часть 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ в качестве плательщиков страховых взносов считает страхователей, определяемых в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

 Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию и страхователями по обязательному медицинскому страхованию для работающих граждан являются, в частности, лица, производящие выплаты физическим лицам, а именно: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица.

 В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пунктов 2, 4 статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» регистрация страхователей является обязательной; регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации.

 В материалах дела имеется извещение (л.д.15), адресованное <данные изъяты>, как страхователю, о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации с присвоением регистрационного номера.

 Следовательно, <данные изъяты> в соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 29 ноября 2010 года №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» признается страхователем, а поэтому в силу части 1 статьи 5 Федерального закона №212-ФЗ является плательщиком страховых взносов, следовательно, несет обязанность представлять в установленные сроки расчет, поименованный в пункте 1 части 9 статьи 15 Федерального закона №212-ФЗ.

 Соответствующие доводы жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права.

 Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела, оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено решение, доказаны.

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы судом надзорной инстанции выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы, рассмотренной в порядке надзора, без удовлетворения.

 На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17, статьями 30.18, 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 п о с т а н о в и л :

 решение судьи Октябрьского районного суда гор. Ижевска Удмуртской Республики от 24 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Сергеева В.И. оставить без изменения, жалобу Сергеева В.И. – без удовлетворения.

 Заместитель Председателя

 Верховного Суда Удмуртской Республики                                       А.В. Емельянов