Судья: Сат А.Е. № 4А-64/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кызыл 03 апреля 2019 года
И.о. заместитель председателя Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., рассмотрев жалобу Коняева С.В. на вступившее в законную силу решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении Коняева С.В.
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ЦЛРР УФСВНГ РФ по Республике Тыва Т.А.В. от 17 октября 2018 года № Коняев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 декабря 2018 года названное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, Коняев С.В. обратился в Верховный Суд Республики Тыва с жалобой в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ, в которой просит его отменить со ссылкой на то, что начальником ЦЛРР УФСВНГ РФ по Республике Тыва Т.А.В. пропущен срок давности привлечения его к административной ответственности, поскольку разрешение на хранение и ношение оружия было выдано ему сроком до 18 февраля 2016 года, в связи с чем срок давности следует исчислять, начиная с 19 февраля 2016 года. Полагает, что на момент вынесения постановления – 17 октября 2018 года – двухмесячный срок привлечения к административной ответственности был пропущен, а вывод суда о том, что правонарушение является длящимся и срок давности следует исчислять с момента его обнаружения, основан на неправильном толковании норм права.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, 17 октября 2018 года в 15 час. 30 мин. инспектором ЦЛРР УФСВНГ РФ по Республике Тыва К.Б.Б. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 17 октября 2018 года в 15 час. 15 мин. был выявлен факт нарушения Коняевым С.В. сроков продления (перерегистрации) огнестрельного оружия **, калибр ** мм, №. Разрешение на хранение и ношение указанного оружия серии РОХа № было выдано Коняеву С.В. 26 февраля 2015 года со сроком действия до 18 февраля 2016 года.
В протоколе Коняев С.В. указал на то, что 05 апреля 2018 года сдал оружие на хранение в пункт полиции № в г. (город), затем 28 августа 2018 года обратился в ЦЛРР УФСВНГ РФ по Республике Тыва с целью переоформления разрешения на хранение и ношение указанного оружия.
Начальником ЦЛРР УФСВНГ РФ по Республике Тыва Т.А.В. 17 октября 2018 года вынесено постановление №, которым Коняев С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Всесторонне и полно исследовав собранные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья обоснованно пришла к выводу о совершении Коняевым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Доводы Коняева С.В. о том, что срок давности привлечения к административной ответственности на момент составления протокола и постановления об административном правонарушении истек, являются несостоятельными на основании следующего.
Преамбулой федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» установлено, что данный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Согласно ст. 22 закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
Указанная норма конкретизирована в п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», в котором установлено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В целях реализации указанного Постановления Правительства РФ приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 была утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. Согласно п. 67 Инструкции не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, Коняев С.В. должен был обратиться в ЦЛРР УФСВНГ РФ по Республике Тыва с заявлением в порядке продления срока действия разрешения не позднее 18 января 2016 года. Как указал Коняев С.В. и подтверждается материалами дела, в ЦЛРР УФСВНГ РФ по Республике Тыва с целью переоформления разрешения на хранение и ношение указанного оружия он обратился лишь 28 августа 2018 года, сдав оружие на хранение в пункт полиции № в г. (город) 05 апреля 2018 года.
Обжалуя решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 декабря 2018 года, Коняев С.В. указывает на то, что двухмесячных срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с 19 февраля 2016 года, в связи с чем полагает, что на момент вынесения постановления об административном правонарушении данный срок истек.
Данный довод противоречит ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, согласно которой при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
В разъяснениях, изложенных в абзаце 2 п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», указано на то, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, является длящимся, поскольку выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренной законом обязанности по продлению (перерегистрации) разрешения на хранение и ношение оружия. О совершении Коняевым С.В. административного правонарушения сотрудникам ЦЛРР УФСВНГ РФ по Республике Тыва стало известно при регистрации его заявления о продлении разрешения на хранение и ношение оружия, то есть 28 августа 2018 года. Следовательно, постановление о привлечении Коняева С.В. к административной ответственности вынесено в пределах двухмесячного срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права и нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 24 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ, в отношении Коняева С.В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
И.о. заместителя председателя
Верховного Суда Республики Тыва А.А. Канзай