В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д
Р Е С П У Б Л И К И Т А Т А Р С Т А Н
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4а-1213м
гор. Казань 5 сентября 2014 года
Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу защитника Д.А. Гамбарян на вступившие в законную силу постановление судьи Московского районного суда города Казани от 6 августа 2014 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 12 августа 2014 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Московского районного суда города Казани от 6 августа 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 12 августа 2014 года, ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До выдворения за пределы Российской Федерации постановлено содержать ФИО1 в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по Республике Татарстан.
В жалобе защитник ФИО1 - Д.А. Гамбарян, не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит судебные постановления в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, отменить содержание ФИО1 в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УФМС России по Республике Татарстан.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту – Федеральный закон N 115-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании части 5 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьей 13.1, 13.2 или 13.3 настоящего Федерального закона.
Материалами дела установлено, что гражданка Республики Армении ФИО1 допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в проживании в Республике Татарстан без документов, подтверждающих её право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.2-3); рапортом инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Татарстан, из которого следует, что срок пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации истёк 8 апреля 2014 года, для продления миграционного учёта ФИО1 предъявила патент серия 16 №...., который по данным ФМС России АС ЦБДУИГ, принадлежит М. М.Н. угли (л.д.4); копиями национального паспорта гражданки Республики Армении, миграционной карты (л.д.5); досье ФМС России АС ЦБДУИГ на М. М.Н. угли, имеющего патент на работу от 3 апреля 2014 года серии 16 № .... (л.д.11-13), справкой инспектора ОВТМСБ и ВП УФМС России по Республике Татарстан о том, что ФИО1 за оформлением патента в УФМС России по Республике Татарстан не обращалась, патент серия 16 №.... не получала (л.д.10).
Указанные доказательства учтены судьёй районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах ФИО1 правомерно привлечена к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в пределах санкции указанной статьи.
Постановление о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Вопреки доводам жалобы доказательств, объективно подтверждающих обращение ФИО1 с заявлением о получении патента и получении данного патента в УФМС России по Республике Татарстан, в материалах дела не содержится.
Довод жалобы о том, что регистрация патента, выданного ФИО1, на иное лицо не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, является несостоятельным, поскольку ФИО1 находиться в Республике Татарстан без документов, свидетельствующих о правомерном её пребывании на территории Российской Федерации.
Все доводы жалобы, в том числе и указанные выше, направлены на переоценку соответствующих выводов судей нижестоящих судебных инстанций. Каких-либо обстоятельств, которые могли бы повлечь необходимость пересмотра постановления судьи районного суда и решения судьи Верховного Суда Республики Татарстан, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Судебные акты соответствуют требованиям закона.
Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
постановление судьи Московского районного суда города Казани от 6 августа 2014 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 12 августа 2014 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Д.А. Гамбарян - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
Копия верна:
Судья Верховного Суда
Республики Татарстан ФИО2