НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия) от 21.11.2013 № 4-А-191

Жалоба № 4-а-191

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Саранск                              21 ноября 2013 г.

Исполняющий обязанности Председателя Верховного Суда Республики Мордовия Мартышкин В.Н., ознакомившись с надзорной жалобой ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 18 июля 2013 г. и решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 18 июля 2013 г. ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. постановление и.о. мирового судьи оставлено без изменения.

В надзорной жалобе ФИО1 просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить, ссылаясь на то, что она не являлась субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на момент составления в отношении неё протокола об административном правонарушении она не состояла в должности председателя сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива (далее - СПКК) «Надежда».

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу её подлежащей оставлению без удовлетворения.

Согласно пункту 1 части 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно части 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов; представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам; представлять в органы контроля за уплатой страховых взносов и их должностным лицам в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов (при этом указанные документы могут быть представлены в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).

Административная ответственность по части 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, а также их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.При рассмотрении дела установлено, что СПКК «Надежда» зарегистрирован в качестве юридического лица с 4 мая 2006 г., в связи с чем и на основании подпункта 1 статьи 2 и пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» СПКК «Надежда» является плательщиком страховых взносов.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 11 июня 2013 г. установлено, что председатель СПКК «Надежда» ФИО1, являясь должностным лицом, в нарушение требований законодательства о страховых взносов не представила в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Торбеевском муниципальном районе Республики Мордовия расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования за 1 квартал 2013 г. при установленной Законом обязанности предоставления таких сведений до 15 мая 2013 г.

Поскольку на момент совершения правонарушения ФИО1 являлась должностным лицом СПКК «Надежда», она правомерно привлечена к административной ответственности по указанному составу.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждён совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оцененных мировым и районным судьями в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В связи с чем, оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела, не имеется.

Из изложенного следует, что при производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьями определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Довод надзорной жалобы о том, что ФИО1 не является субъектом данного правонарушения, так как на момент составления протокола об административном правонарушении она была уволена с занимаемой должности по собственному желанию, о чём имеется запись в трудовой книжке от 27 мая 2013 г., является несостоятельным.

По смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъект правонарушения определяется на момент его совершения, поэтому последующее после совершения административного правонарушения увольнение должностного лица не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 г. даётся разъяснение, согласно которому прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Поскольку существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности Председателя Верховного Суда Республики Мордовия

постановил:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 18 июля 2013 г. и решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, надзорную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Исполняющий обязанности

Председателя Верховного Суда

Республики Мордовия                            В.Н. Мартышкин