НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл) от 29.10.2018 № 4А-210/18

№ 4А-210/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 29 октября 2018 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Марий Эл Бабин С.В., рассмотрев жалобу Алексеева Е.Н. на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» от 3 мая 2018 года № УИН <№> решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 6 июня 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 9 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Алексеева Е. Н., <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <...>

у с т а н о в и л:

постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» от 3 мая 2018 года № УИН <№> Алексеев Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 6 июня 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Алексеева Е.Н. - без удовлетворения.

Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 9 июля 2018 года постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» от 3 мая 2018 года № УИН <№> и решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 6 июня 2018 года в отношении Алексеева Е.Н., оставлены без изменения, жалоба Алексеева Е.Н. - без удовлетворения.

В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл, Алексеев Е.Н. просит отменить постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» от 3 мая 2018 года, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 6 июня 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 9 июля 2018 года, производство по делу прекратить. Указывает, что постановление должностного лица и судебные решения являются незаконными и необоснованными, вынесены с нарушением норм права. Вывод судьи Верховного Суда Республики Марий Эл о том, что транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак <№> принадлежащее <...>, оснащенное краном-манипулятором, не относится к специальным транспортным средствам, в отношении которых установлено исключение на оснащение тахографом в соответствии с приложением № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36, основан на неправильном толковании норм права. Указанному выше транспортному средству присвоен код ОКП <№>, который присваивается специальным автомобилям. Кроме того в свидетельстве о регистрации этого транспортного средства сделана запись: специальное транспортное средство на основании одобрения типа транспортного средства РОСС RU.МТ22. ЕО5640 от 15 июня 2009 года.

Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл 28 сентября 2018 года, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно приложению № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографами оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2), за исключением находящихся в эксплуатации автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортных средств категорий N 2 и N 3, используемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок, специальных транспортных средств, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.

Согласно пункту 2 раздела I Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее - ТР ТС 018/2011), к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси.

В соответствии с пунктом 14 ТР ТС 018/2011 конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Как установлено судьями обеих инстанций, 23 апреля 2018 года в 14 часов 00 минут на 7 километре автодороги Йошкар-Ола-Козьмодемьянск Медведевского района Республики Марий Эл Алексеев Е.Н., управляя транспортным средством <...> (государственный регистрационный знак <№>), принадлежащим <...>, оснащенным краном-манипулятором, в нарушение приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и приказа Минтранса России от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» осуществлял перевозку кирпича керамического в количестве 0,540 тонн с неработающим техническим средством контроля за режимом труда и отдыха водителя - тахографа, в котором отсутствовала карта водителя.

Указанные обстоятельства и вина Алексеева Е.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными судом доказательствами, в частности, свидетельством о регистрации транспортного средства <№>, водительским удостоверением Алексеева Е.Н., путевым листом от 23 апреля 2018 года, товарной накладной от 23 апреля 2018 года, страховым полисом от 30 сентября 2017 года, копией паспорта крана-манипулятора <...>, протоколом об административном правонарушении от 23 апреля 2018 года <№>, другими материалами дела.

Собранным по делу доказательствам была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы, приведенные в жалобе о том, что указанное транспортное средство является специальным транспортным средством, по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств. Эти доводы рассматривались судьей Медведевского районного суда Республики Марий Эл и судьей Верховного Суда Республики Марий Эл и обоснованно по мотивам, изложенным в решениях, были отвергнуты как несостоятельные. Судья вышестоящей инстанции, проанализировав имеющиеся доказательства, пришел к правильному выводу о том, что, поскольку Алексеев Е.Н. управлял транспортным средством <...> (государственный регистрационный знак <№>), принадлежащим <...> и осуществлял на нем перевозку груза (кирпича керамического в количестве 0,540 тонн), не выполняя специальные функции, связанные с проведением погрузочно-разгрузочных работ, указанное транспортное средство должно было быть оборудовано тахогрофом.

Действия Алексеева Е.Н. правильно квалифицированы судьей по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебных решений, не допущено.

Наказание Алексееву Е.Н. назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах состоявшиеся по настоящему делу постановление должностного лица и судебные решения сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Медведевский» от 3 мая 2018 года № УИН <№>, решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 6 июня 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 9 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алексеева Е. Н. оставить без изменения, жалобу Алексеева Е.Н. - без удовлетворения.

Заместитель

Председателя Верховного Суда

Республики Марий Эл С.В. Бабин