ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
№ 4А-546/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2016 года г. Симферополь
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Крым Скляров В.Н., рассмотрев в порядке 30.16 КоАП РФ жалобу председателя правления ФИО4 ( ИНН №, КПП №) ФИО1 на постановление судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 04 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.33 КоАП РФ, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, <адрес>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05.07.2016 года, составленному заместителем начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное), ФИО1, являясь председателем правления ФИО6 (далее - ФИО7 не исполнил в установленный п. 9 ст. 15 Федерального закона РФ № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года срок (на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом) обязанность по своевременному предоставлению расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ за I квартал 2016 года. В нарушение вышеуказанного Закона, по состоянию на 05 июля 2016 года расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за I квартал 2016 года ФИО11 представлен не был, в связи с чем, ФИО1 как председатель правления ФИО12 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.15.33 КоАП Российской Федерации.
Постановлением судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 04.08.2016 года председатель правления ФИО8ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 27.09.2016 года постановление судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 04.08.2016 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба председателя ФИО9ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, принятой в порядке ст.30.15. КоАП РФ, председатель ФИО10ФИО1 просит отменить постановление судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 04.08.2016 года с прекращением производства по делу.
В качестве доводов жалобы ФИО1 указывает, что судом при рассмотрении дела по существу не было учтено, что он не является должностным лицом, поскольку отсутствует приказ о его назначении на должность, в связи с чем, к нему не может быть применено наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, которое налагается только на должностное лицо. Кроме того, по мнению заявителя, судом неправильно истолковано понятие «страхователь», поскольку с учетом п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ лицом, в том числе организацией, являющимся страхователем, признается лицо, производящее выплаты физическим лицам, в связи с чем к ФИО14 неправильно применены нормы действующего законодательства.
Более того, заявитель указывает, что ФИО13 является некоммерческой организацией, в связи с чем, оно было ошибочно зарегистрировано в качестве плательщика страховых взносов в пенсионном фонде.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанной жалобы.
Как правильно установлено судебными решениями, 08.10.2015 года ФИО15 в установленном законом порядке зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается соответствующей выпиской.
02.10.2015 года ФИО16 зарегистрировано в Государственном учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) в качестве плательщика с присвоением регистрационного номера №.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона, своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов.
В силу положений ч. 1 ст. 11 указанного Закона регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика.
Ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ предусмотрена обязанность страхователей зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 части 2 статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее - расчеты).
Сроки представления отчетности в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) и в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) установлены непосредственно Федеральным законом N 212-ФЗ.
Так, пунктами 1 и 2 части 9 статьи 15 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что организации ежеквартально представляют:
в территориальный орган ПФР на бумажном носителе не позднее 15-го числа (в форме электронного документа не позднее 20-го числа) второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по форме РСВ-1 ПФР;
в территориальный орган ФСС России на бумажном носителе не позднее 20-го числа (в форме электронного документа не позднее 25-го числа) календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по форме 4-ФСС.
Представляя расчеты с нулевыми показателями, плательщик заявляет в орган контроля за уплатой страховых взносов об отсутствии выплат и вознаграждений в пользу физических лиц, являющихся объектом обложения страховыми взносами, и, соответственно, об отсутствии уплаченных сумм страховых взносов.
Федеральным законом N 212-ФЗ не предусмотрено освобождения от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению расчетов в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности.
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в письме от 13.07.2016 года № 17-4/ООГ-1055 об ответственности за нарушение сроков представления нулевых расчетов по форме РСВ-1 ПФР изложена аналогичная позиция, в том числе, разъяснено, что непредставление плательщиков страховых взносов в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок расчетов, в частности, нулевых, влечет наложение штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 46 Федерального Закона № 212-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ признается нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от 05.07.2016 года, составленном заместителем начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное), ФИО17 являясь зарегистрированным в установленном порядке плательщиком страховых взносов, в установленный пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» срок не представило в Пенсионный фонд Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования за первый квартал 2016 года. Указанный расчет должен представляться не позднее 15 мая 2016 года на бумажном носителе и не позднее 20 мая 2016 года - в виде электронного документа.
Согласно представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 08 октября 2015 года следует, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ФИО18, является председатель правления ФИО1
При этом, в силу абзаца 1 пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения, в том числе о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений. Для всех третьих лиц руководителем организации является лицо, указанное в реестре.
Сведений о внесении изменений в указанной части в Единый реестр в материалы дела не представлено. Таким образом, совокупность указанных обстоятельств позволяет прийти к выводу о том, что суд пришел к правильному выводу о том, что действия ФИО1, как председателя правления ФИО19, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая представленные в материалах дела доказательства, по правилам, установленным статьями 26.2 и 26.11 КоАП РФ, суд правильно указал, что факт совершения ФИО1 как председателем правления ФИО20 административного правонарушения подтверждается проколом об административном правонарушении № 171 от 05.07.2016 года, уведомлением о составлении протокола № 3528/06-18 от 17.06.2016 года, копией уведомления о направлении в адрес ФИО21 уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и его получении ФИО1 23.06.2016 года, копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФИО22 согласно которому с 29.09.2015 года председателем правления является ФИО1, копией уведомления о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, копией устава ФИО23
Таким образом, правильность вывода суда первой инстанции о событии административного правонарушения и вине ФИО1 как председателя правления ФИО24 в его совершении подтверждается приведенными в судебном решении доказательствами, которые согласуются между собой и которым судом дана надлежащая правовая оценка.
Имеющиеся в деле доказательства, в том числе, и о которых идет речь в жалобе, получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.
Доказательства оценены судом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены всесторонне, полно и объективно.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, с выводами которого оснований не согласиться нет.
Несостоятельными являются ссылки заявителя на то, что судом было неправильно истолковано понятие «страхователь», поскольку с учетом п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 167-ФЗ лицом, в том числе организацией, являющимся страхователем признается лицо, производящее выплаты физическим лицам, в связи с чем к ФИО25 неправильно применены нормы действующего законодательства.
Как следует из положений п. 3 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны предоставлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Вместе с тем, положения Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» не предусматривают освобождения от исполнения данной обязанности даже в случае, если расчет содержит нулевые показатели, в связи с отсутствием объекта обложения страховыми взносами, т.е. выплат и вознаграждений в пользу физических лиц.
Учитывая изложенное, доводы заявителя в этой части основаны на неправильном толковании закона.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом в полном соответствии с правилами ст. 26.1 КоАП РФ, поэтому не могут служить основаниями к отмене судебных решений.
Постановление о привлечении ФИО1 как председателя правления ФИО26 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции части 2 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом доводов жалобы и требований ст.ст.4.1, 4.2 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения соответствующей жалобы выносится постановление об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.16, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 04 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, в отношении председателя правления ФИО27ФИО1 оставить без изменения, жалобу председателя правления ФИО28ФИО1 - оставить без удовлетворения.
Заместитель председателя суда В.Н. Скляров