НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми) от 23.03.2018 № 4А-171/18

№ 4А-171/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 марта 2018 года г. Сыктывкар

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу Пономаревой И.В. на вступившее в законную силу решение судьи Интинского городского суда Республики Коми от 16.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Пономаревой И.В.,

установил:

постановлением мирового судьи Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми от 31.10.2017 Пономарева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Интинского городского суда Республики Коми от 16.01.2018 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба Пономаревой И.В. - без удовлетворения.

В жалобе Пономарева И.В. просит решение Интинского городского суда Республики Коми отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу, в том числе указывает о проведении проверки с грубейшими нарушениями Федерального закона от 26.12.2018 № 294-ФЗ, в связи с чем результаты такой проверки не могут являться доказательствами совершения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований; на многочисленные недостатки при составлении протокола об административном правонарушении от 30.08.2017. Полагает, что основанием для привлечения ее к административной ответственности послужила допущенная при переносе на бумажный носитель баланса ф.0503130 описка, что не влечет за собой искажение бухгалтерского годового баланса за 2016 год и не меняет экономической сущности бухгалтерской отчетности за 2016 год. Также указывает на то, что ревизионная проверка проводилась на основании приказа от 24.07.2017 № 239, в котором указано основание – плановые контрольные мероприятия. На официальном сайте УФК по Республике Коми в январе 2017 года был размещен план работы на 2017 год, где в п. 62 выездная ревизия в ... назначена на 1 квартал 2017 года. Обновлений после января 2017 года не было. Приказ от 24.07.2017 № 239 был представлен 08.08.2017, то есть в день начала ревизионного периода без надлежащего уведомления. Иных изменений в приказ либо в план контрольной работы УФК по Республике Коми на 2017 год представлено не было.

Изучив материалы истребованного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 30.17 КоАП РФ основаниями для отмены судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Как усматривается из обжалуемых судебных актов таких нарушений при рассмотрении дела не допущено, а доводы жалобы в соответствии с приведенной нормой не могут повлечь их отмену в порядке надзора.

Часть 1 статьи 15.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно примечанию к данной статье под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается, в том числе, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

Из материалов дела следует, что в ходе выборочной ревизии образования кредиторской задолженности ... по состоянию на 01.01.2017 было установлено следующее: согласно оборотно-сальдовой ведомости за 2016 год, Главной книги за декабрь 2016 года по счету аналитического учета 1.30310000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии» числится кредиторская задолженность в сумме ... руб., согласно расчету по форме РСВ-1 ПФР остаток задолженности страховых взносов, подлежащих уплате на конец отчетного периода, составил ... руб.

При этом, согласно данным, отраженным в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора расходом бюджета (ф. 0503130) данная кредиторская задолженность ... отражена по строке 512, где указывается сумма остатков по счетам 030302000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и 030306000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (п. 18 Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Согласно ст. 13 Федерального закона от 06.10.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора. Регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов системы РФ, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкция № 191н). Согласно п. 7 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных регистров бухгалтерского учета. Пунктом 11 Инструкции № 191н предусмотрено, что в состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов: баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). В разделе «Обязательства» отражаются остатки кредиторской задолженности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета по счетам бюджетного учета:

строка 516 – сумма остатков по счетам 030307000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС», 030308000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный ФОМС», 030309000 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование», 030310000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии», 030311000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии».

Вопреки сведениям, указанным в оборотно-сальдовой ведомости, а также Главной книге за декабрь 2016 года о наличии кредиторской задолженности по аналитическому счету 1.30310000 на сумму ... руб., согласно данным Баланса ф. 0503130 по состоянию на 01.01.2017 по разделу «Обязательства», подразделу «расчеты по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование», строка 516, в графе 6 – «Бюджетная деятельность» задолженность на сумму ... руб. отсутствует.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – главного бухгалтера ОВО по г. Инте Пономаревой И.В., назначенной на данную должность приказом от 14.10.2016 № 217, дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности.

Вина Пономаревой И.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку судебных инстанций в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приводимые в надзорной жалобе доводы, являлись предметом исследования предыдущих судебных инстанций и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в судебных актах. Данные доводы направлены на иную оценку доказательств и оспаривание обоснованности выводов судей об установленных ими обстоятельствах. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует, что судьями допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении Пономаревой И.В. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного, состоявшиеся по делу судебные акты являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми от 31.10.2017 и решение судьи Интинского городского суда Республики Коми от 16.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, в отношении Пономаревой И.В. оставить без изменения, жалобу Пономаревой И.В. - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Заместитель председателя – А.В. Юдин