4А-194/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июня 2019 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу Петуховой О.Я. на вступившее в законную силу постановление должностного лица УФК по Республике Коми от 24.11.2017, решение судьи Печорского городского суда от 05.06.2018 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 25.07.2018
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ,
установил:
Постановлением должностного лица УФК по Республике Коми Петухова О.Я. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Печорского городского суда указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми приведенное выше постановление и решение также оставлены без изменения.
В жалобе Петухова О.Я. просит состоявшееся постановление и судебные акты отменить. В обоснование жалобы ее автор указывает на отсутствие состава правонарушения, обращая внимание на то, что ею приняты все возможные меры по соблюдению требований законодательства в части предоставления полной и достоверной бюджетной отчетности.
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для ее удовлетворения.
Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности регулируются Бюджетным кодексом РФ.
Согласно пункту 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
В силу пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктами 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» факты хозяйственной жизни и активы являются объектами бухгалтерского учета экономического субъекта.
Статьями 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным документом. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 3 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н установлено, что бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения.
Пунктом 11 инструкции от 01.12.2010 № 157н предусмотрено, что записи в регистры бухгалтерского учета (журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.
В соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7, 16, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130) (далее по тексту – Баланс (ф.0503130)) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств. Показатели отражаются в составе Баланса (ф.0503130) в разрезе показателей на начало года (графа 5) и конец отчетного периода (графа 8).
Статьей 15.15.6 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения) была предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в нарушение требований, предусмотренных статьей 264.1 БК РФ, пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктами 7, 16, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, пунктами 3, 4, 11, 23, 47, 48 инструкции № 157н МКУ «Управление капитального строительства», главным бухгалтером которого является Петухова О.Я., в бухгалтерской отчетности на 01.01.2017 в балансе (ф. 0503130) отражены недостоверные данные по коду строки 090 «Вложения в нефинансовые активы» на сумму 88 594 271,52 руб., что составляет стоимость объекта законченного строительством объекта, введенного в эксплуатацию и зарегистрированного в ЕГРП в 2016 году как объект недвижимости.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам автора жалобы, вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях главного бухгалтера МКУ «Управление капитального строительства» Петуховой О.Я. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, является правильным.
Доказательств, указывающих на принятие Петуховой О.Я. всех необходимых и зависящих от неё мер по соблюдению требований законодательства по предоставлению полной и достоверной бюджетной отчетности не имеется.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.6 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, личности виновной, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление и решения являются обоснованными и законными, а оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление должностного лица УФК по Республике Коми от 24.11.2017, решение судьи Печорского городского суда от 05.06.2018 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 25.07.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 КоАП РФ, в отношении Петуховой О.Я. оставить без изменения, жалобу Петуховой О.Я. – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя - А.В. Юдин
О.Я.