№ 4А-172/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 апреля 2018 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу Пономаревой И.В. на вступившее в законную силу решение судьи Интинского городского суда Республики Коми от 09.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Пономаревой И.В.,
установил:
постановлением мирового судьи Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми от 17.10.2017 Пономарева И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Интинского городского суда Республики Коми от 09.01.2018 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба Пономаревой И.В. - без удовлетворения.
В жалобе Пономарева И.В. просит решение Интинского городского суда Республики Коми отменить, производство по делу прекратить в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении, малозначительностью правонарушения и существенным нарушением порядка проведения проверки, по результатам которой заявитель привлечена к административной ответственности.
Изучив материалы истребованного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.17 КоАП РФ основаниями для отмены судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как усматривается из состоявшихся по делу судебных актов таких нарушений при рассмотрении дела не допущено, а доводы жалобы в соответствии с приведенной нормой не могут повлечь их отмену в порядке надзора.
Часть 1 статьи 15.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно примечанию к данной статье под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается, в том числе, искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами. Не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета.
В силу требований ст. 13 указанного Федерального закона бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Из материалов дела следует, что 15.01.2016 между ООО «Компания «Тензор» и Отделением вневедомственной охраны по городу Инте – филиал федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Коми» заключен лицензионный договор № 119090968 на передачу неисключительных прав использования программы «СБИС ЭО-Базовый, Бюджет» в течение одного года с 15.01.2016 по 14.01.2017. Стоимость неисключительных прав по указанному договору составила 5700 рублей. Указанное неисключительное право подлежало учету на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной в лицензионном договоре.
В соответствии с пунктом 332 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, на забалансовых счетах учреждением учитываются: ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления (арендованное имущество; имущество, полученное с правом безвозмездного (бессрочного) пользования, поступившее на хранение и (или) переработку, а также по централизованным закупкам (централизованному снабжению) и т.п.); материальные ценности, учет которых согласно настоящей Инструкции предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства, стоимостью до 3000 включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда независимо от их стоимости, а также дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.
Пунктом 333 указанной Инструкции установлено, что счет 01 «Имущество, полученное в пользование» предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование, объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат отражению на балансе учреждения.
Принятие к учету расходов на приобретение неисключительных прав пользования программой оформляется бухгалтерской записью по дебету счета 4 401 50 226 и кредиту счета 4 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» (п. 160 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н). Одновременно полученное в пользование неисключительное право учитывается на забаланскомом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной в лицензионном договоре (пункты 66, 333 Инструкции № 157н, Письма Минфина России от 02.10.2013 № 02-06-10/40915, от 02-06-10/35603).
Таким образом, действия Пономаревой И.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.
Вина Пономаревой И.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку судебных инстанций в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Приводимые в надзорной жалобе доводы, являлись предметом исследования предыдущих судебных инстанций и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в судебных актах. Данные доводы направлены на иную оценку доказательств и оспаривание обоснованности выводов судей об установленных ими обстоятельствах. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует, что судьями допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы неправильное указание в протоколе об административном правонарушении наименования организации и места рождения Пономаревой И.В. не является существенным нарушением, исключающим привлечение Пономаревой И.В. к административной ответственности, поскольку не повлияло на существо указанного в протоколе административного правонарушения и не свидетельствует о том, что к административной ответственности привлечено иное лицо. Указанные ошибки устранены при рассмотрении дела мировым судьей.
Постановление о привлечении Пономаревой И.В. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного, состоявшиеся по делу судебные акты являются обоснованными и законными, оснований для их отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми от 17.10.2017 и решение судьи Интинского городского суда Республики Коми от 09.01.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.11 КоАП РФ, в отношении Пономаревой И.В. оставить без изменения, жалобу Пономаревой И.В. - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя – А.В. Юдин