НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия) от 28.09.2012 № 7Н-74/2012

                                                                                    Верховный Суд Республики Хакасия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Верховный Суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 7н- 74/2012

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Абакан 28 сентября 2012 года

Заместитель председателя Верховного Суда Республики Хакасия Пислевич И.П., рассмотрев надзорную жалобу должностного лица, привлеченного к административной ответственности – главы Администрации муниципального образования г. Сорск Жукова А.А., на постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в РХ от 11 марта 2012 года, решение судьи Сорского районного суда Республики Хакасия от 04 мая 2012 года и решение судьи Верховного суда Республики Хакасия от 06 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ в отношении Жукова А.А.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в РХ  от 11 марта 2012 года глава Администрации МО город Сорск Жуков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

Решением судьи Сорского районного суда Республики Хакасия от 04 мая 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного суда Республики Хакасия от 06 июля 2012 года указанное решение оставлено без изменения.

В надзорной жалобе Жуков А.А. просит отменить вступившие в законную силу постановление и судебные решения, прекратить производство по делу. Ссылается на неполную оценку доказательств, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что расходы на расходные материалы включены в размер субвенций, в связи с чем отсутствует нецелевое использование бюджетных средств.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Статей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Перечень полномочий органов местного самоуправления при осуществлении первичного воинского учета содержится в статье 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 № 258 «О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» установлена методика распределения между субъектами РФ субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Данной методикой закреплен порядок определения размера субвенции, в том числе при определении размера субвенции учитываются: расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда; расходы на оплату аренды помещений; расходы на оплату услуг связи; расходы на оплату транспортных услуг; командировочные расходы; расходы на оплату коммунальных услуг; расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.

Имеющиеся в деле доказательства: акт ревизии от 10 февраля 2012 года  (л.д. 71-78), авансовый отчет  от 30 декабря 2011 года (л.д. 58-60), товарный чек  от 30 декабря 2011 года и расходный кассовый ордер  от 27 декабря 2011 года (л.д. 64-65) подтверждают, что главой Администрации МО город Сорск Жуковым А.А. не соблюдены вышеперечисленные требования закона и допущено нецелевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 13720 рублей.

Доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ. Судебные акты по делу содержат мотивированные выводы.

Довод жалобы о том, что расходы на расходные материалы включены в размер субвенций, в связи с чем отсутствует нецелевое использование бюджетных средств, являлся предметом проверки суда второй инстанции, ему дана надлежащая оценка. Оснований не согласиться с выводом суда о том, что расходы на приобретение строительных материалов не относятся к расходным материалам, не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации МО город Сорск Жукова А.А. вынесено руководителем ТУ Росфиннадзора в РХ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание Жукову А.А. назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.14 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ.

Таким образом, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в жалобе, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в РХ от 11 марта 2012 года, решение судьи Сорского районного суда Республики Хакасия от 04 мая 2012 года и решение судьи Верховного суда Республики Хакасия от 06 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, в отношении главы Администрации МО город Сорск Жукова А.А. оставить без изменения, жалобу Жукова А.А. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Верховного Суда Республики Хакасия И.П. Пислевич