№ 7а-424/17
В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д
Р Е С П У Б Л И К И Б У Р Я Т И Я
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 августа 2017 г. г.Улан-Удэ
И.о. председателя Верховного Суда Республики Бурятия Сокольникова Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г.Улан-Удэ от 16 мая 2017 г. и решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 28 июня 2017 г. о привлечении начальника <...> ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г.Улан-Удэ от 16 мая 2017 г. <...> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб.
Решением Советского районного суда г.Улан-Удэ от 28 июня 2017 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с указанными судебными постановлениями, ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит отменить состоявшиеся судебные постановления.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что <...> ФИО1 допустил искажение бюджетной отчетности по форме 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета», а также сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168) на 1 января 2017 г.
В частности, при нахождении во владении Министерства финансов земельных участков на основании свидетельств о регистрации права, наличии сведений об их кадастровой стоимости, данные участки не были приняты к бухгалтерскому учету, что повлекло искажение бюджетной отчетности «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств главного администратора, администратора доходов бюджета», а также сведений о движении нефинансовых активов на сумму 4150, 449 тыс. руб. по состоянию на 1 января 2016г. Кроме этого, не была начислена амортизация в полном объеме при вводе в эксплуатацию на кресла офисные в количестве 5 штук балансовой стоимостью 8,0 тыс. руб. за единицу, что привело к необоснованному завышению остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 января 2016г. на сумму 7,6 тыс. руб.; не учтены по счету 0101 36000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» основные средства общей балансовой стоимостью 84,414 тыс. руб. Вместо учета по счету 0101 34000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения», что привело к необоснованному завышению балансовой стоимости и амортизации производственного и хозяйственного инвентаря по состоянию на 1 января и 31 декабря 2016г. на сумму 84,414 тыс. руб., а также необоснованному занижению балансовой стоимости и амортизации машин и оборудования на начало и конец года, что в свою очередь повлекло искажение формы бюджетной отчётности «Сведения о движении нефинансовых активов». Кроме того, источники бесперебойного питания стоимостью 75, 225 тыс. руб., лестница веревочная (12м.) стоимостью 4,9 тыс. руб., тахограф стоимостью 31,0 тыс. руб. учитывались в составе материальных запасов на счете 0105 00000 «Материальные запасы» вместо учета на счетах аналитического учета основных средств 0101 34000 «Машины и оборудование» - иное движимое имущество учреждения», 0101 36000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения», что привело к необоснованному завышению стоимости материальных запасов по состоянию на 1 января 2016г. на сумму 80, 125 тыс. руб. и на 31 декабря 2016г. на сумму 111,125 тыс. руб. по строке 080 формы 0503130 бюджетной отчетности, и к необоснованному занижению балансовой стоимости основных средств – иного движимого имущества учреждения на начало года на сумму 80, 125 тыс. руб. и на сумму 120, 625 тыс. руб. на конец года по строкам 010,013 (графы 3.5,6,8) баланса, а также в сведениях о движении нефинансовых активов.
Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении <...> ФИО1, актом проверки соблюдения требований бюджетного законодательства Счетной палаты Республики Бурятия № ... от ....
Оценив и проверив перечисленные доказательства с учетом возражений привлекаемого к ответственности должностного лица, суд правомерно признал его виновным в совершении административного правонарушения, правильно при этом квалифицировав его действия по статье 15.15.6 КоАП РФ и назначив наказание в пределах санкции указанной статьи.
Учитывая изложенное, оснований для отмены принятых по делу судебных актов и прекращения производства, по мотиву недоказанности обстоятельств, на основании которых они были вынесены либо отсутствия состава, события административного правонарушения, не имеется.
Доводы жалобы, суть которой сводится к тому, что действия ФИО1 подпадают под признаки иного состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП РФ, уже являлись предметом проверки и оценки судов, с результатами которых, оснований не согласиться не имеется.
Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов. Согласно примечаниям к данной статье, под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается: занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 % вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 %.
Поскольку нарушение правил ведения бухгалтерского учета в виде несвоевременного и неправильного отражения перечисленных выше данных в документах первичного учета, обусловило в последующем искажение бюджетной отчетности, действия должностного лица ФИО1 правомерно квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Диспозиция статьи 15.15.6 КоАП РФ устанавливает ответственность за предоставление недостоверной бюджетной отчетности.
В соответствии с пунктом 7 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом Министерства финансов РФ № 191н от 28 декабря 2010г. бюджетная отчетность, действительно составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета. Вместе с тем, само по себе соответствие бюджетной отчетности приведенным документам, в том числе регистрам бюджетного учета, при недостоверности сведений, содержащихся в последних, о достоверности бюджетной отчётности в целом, не свидетельствовало.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы в указанной части об отсутствии состава вмененного правонарушения, не свидетельствуют.
Как следствие, оснований для отмены либо изменения оспариваемых судебных актов, в том числе по мотиву недоказанности обстоятельств, на основании которых они вынесены и прекращения производства по делу об административном правонарушении, нет.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. председателя Верховного Суда Республики Бурятия,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г.Улан-Удэ от 16 мая 2017 г. и решение Советского районного суда г.улан-Удэ от 28 июня 2017 г., принятые в отношении <...> ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
И.о. председателя Верховного Суда
Республики Бурятия Н.А.Сокольникова