НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 25.10.2017 № 4-А-637/17

Дело № 4-А-637/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

25 октября 2017 года город Чебоксары

Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу защитника Васильевой О.Л., действующей на основании доверенности в интересах Крюкова Д.Г., на постановление руководителя государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 5 мая 2017 года, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Коммунальные технологии» Крюкова Д.Г.,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 5 мая 2017 года генеральный директор ООО «Коммунальные технологии» Крюков Д.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2017 года постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 августа 2017 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.

В жалобе ставится вопрос об отмене постановления и судебных решения по делу об административном правонарушении, а также прекращении производства по делу.

Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно диспозиции ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 12.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 2.1 Закона Чувашской Республики от 30 сентября 2001 года № 43 «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике», п. 17 раздела III Положения о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 года № 265, Госслужба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный контроль (надзор), в том числе:

за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Госслужбой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Госслужбой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими

организациями, теплосетевыми организациями.

Согласно п. 4 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, а также федеральными законами «О естественных монополиях», «О газоснабжении в Российской Федерации», «Об электроэнергетике», «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», «О теплоснабжении», «О водоснабжении и водоотведении», «Об отходах производства и потребления», Положением и актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятыми с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), определенных Положением.

Государственный контроль (надзор) осуществляется, в том числе, посредством проверок юридических лиц с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ (пункт 5 Положения).

Статьей 11 Федерального закона № 294-ФЗ, пунктами 14, 16 Положения определено, что в ходе проверок подконтрольных субъектов должностные лица органов государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органами государственного контроля (надзора).

Из материалов дела следует, что в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 года, утв. приказом Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 28 октября 2016 года , издан приказ Госслужбы от 20 марта 2017 года «О проведении плановой документарной проверки ООО «Коммунальные технологии». Указанным приказом у общества были истребованы документы для проведения проверки соблюдения установленных требований в части достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения в 2014 – 2016 годах, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в 2016 году, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в 2016 году, соблюдения обязательных требований к установлению и (или) применению тарифов в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) в 2014-2016 годах и правильности применения регулируемых цен (тарифов) в 2016 году, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за техническое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков в 2016 году.

Копия приказа получена ООО «Коммунальные технологии» 20 марта 2017 года, что подтверждается входящим номером общества от 20 марта 2017 года .

Таким образом, документы, истребованные для проведения проверки, ООО «Коммунальные технологии» должны быть представлены не позднее 31 марта 2017 года.

3 апреля 2017 года ООО «Коммунальные технологии» нарочно представило документы, не в полном объеме.

Обществом не были представлены документы: ведомости по начислению заработной платы заместителем генерального директора, административно-управленческому персоналу и инженерно-техническим работникам за 2014-2016 годы по каждой занимаемой должности без указания персональных данных по видам начислений с приложением обосновывающих документов без указания персональных данных; приказы о направлении в командировку сотрудников, служебные задания, авансовые отчеты по командировкам за 2014-2016 годы без указания персональных данных; договоры (с приложением), дополнительные соглашения к ним на поставку товаров, работ и услуг, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии за октябрь – декабрь 2016 года, товарные накладные, акты выполненных работ на поставку товаров, работ и услуг за 2014-2016 годы; путевые листы.

В связи с непредставлением юридическим лицом в установленные сроки в полном объеме необходимых сведений, в отношении генерального директора ООО «Коммунальные технологии» Крюкова Д.Г., как должностного лица, 25 апреля 2017 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Крюкова Д.Г., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом ООО «Коммунальные технологии», правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судебных инстанций. Вместе с тем, оснований для их переоценки и установлению по делу иных обстоятельств не усматривается.

Приведенные доводы не опровергают наличие в действиях генерального директора ООО «Коммунальные технологии» Крюкова Д.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Не представленные в соответствии с приказом документы имеют принципиальное значение для определения достоверности, экономической обоснованности расходов на оплату труда (п. 42 Основ ценообразования), прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продуктов (услуг) по регулируемым видам деятельности (п. 44 Основ ценообразования), включаемых в необходимую валовую выручку иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении ООО «Коммунальные технологии» регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, следовательно и для последующего установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу генерального директора ООО «Коммунальные технологии» Крюкова Д.Г. не усматривается.

Доводы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, со ссылкой на то, что документы за 2014 года для проведения должны были истребоваться до 1 мая 2015 года, как основанные на неправильном субъективном толковании требований закона подлежат отклонению.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «Коммунальные технологии» Крюкова Д.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание генеральному директору ООО «Коммунальные технологии» Крюкову Д.Г. назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемых судебных постановлений.

Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление руководителя государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам от 5 мая 2017 года, решение судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2017 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Коммунальные технологии» Крюкова Д.Г. оставить без изменения, жалобу защитника Васильевой О.Л., действующей на основании доверенности в интересах Крюкова Д.Г., - без удовлетворения.

Заместитель председателя Верховного Суда

Чувашской Республики А.А. Шумилов