НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 02.03.2018 № 4-А-73/2018

Мировой судья: Портнова Н.В. Дело № 4-А-73/2018

Судья: Архипова Н.В.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в удовлетворении жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении,

решения по результатам рассмотрения жалоб

2 марта 2018 года г. Чебоксары

Председатель Верховного Суда Чувашской Республики Петров А.П., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Управление капитального строительства треста 5» - директора Кичкиной О.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 ноября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Управление капитального строительства треста 5» Кичкиной О.В.,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 ноября 2017 года директор ООО «Управление капитального строительства трест 5» Кичкина О.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 декабря 2017 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, а также прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Из подп. «ж» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416, следует, что одним из стандартов, обеспечивающих управление многоквартирным домом, является осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги и соответствующего вида.

Согласно ч. 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 4-7 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 253, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям не позднее рабочего дня следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, в общем размере платежей потребителя при осуществлении им оплаты по платежному документу не в полном размере, определяется в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период. В случае, если ежедневный размер платежа составляет менее 5000 руб. 00 коп., перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации, превысит 5000 руб. 00 коп. Договором ресурсоснабжения может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой Калининского района г. Чебоксары в период с 14 апреля 2017 года по 10 мая 2017 года проведена проверка исполнения федерального законодательства при осуществлении расчетов за поставленные коммунальные ресурсы ООО «УКС трест 5», расположенного по адресу: .

Установлено, что ООО «УКС трест 5» осуществляет управление 2 многоквартирными жилыми домами на основании лицензии, выданной Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики от 30 апреля 2015 года, то есть осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами г. Чебоксары.

В целях обеспечения коммунальными услугами жителей многоквартирных домов, ООО «УКС трест 5» заключены договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями: ОАО <данные изъяты>, АО <данные изъяты>, ПАО <данные изъяты> Филиал в Марий Эл и Чувашии, по которым ресурсоснабжающие компании обязуются отпускать для потребителей коммунальные ресурсы, а управляющая организация - производить оплату названных услуг.

Из материалов дела усматривается, что в результате проведенной в отношении общества проверки был выявлен факт нарушения обществом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами положений п. 4-7 Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 253).

Проверкой периода с декабря 2016 года по февраль 2017 года установлено, что у Общества задолженность перед ресурсоснабжающими компаниями составила <данные изъяты> за поставленные коммунальные ресурсы.

Установлено, что расщепление по целевому назначению платежей населения за жилищно-коммунальные услуги производится Обществом самостоятельно, при этом денежные средства, поступившие от населения в Общество, перечислялись не в полном объеме.

Так, за период с декабря 2016 года по февраль 2017 года ОАО <данные изъяты> предъявлено Обществу к оплате <данные изъяты> за поставленные коммунальные ресурсы. Обществом населению, проживающему в обслуживаемых многоквартирных домах, предъявлена к оплате за аналогичный период сумма в размере <данные изъяты>, населением оплачено <данные изъяты>. Обществом оплачено в ОА <данные изъяты>» <данные изъяты>, что составляет 18% от собранных с населения денежных средств.

То есть Общество оплату оказанных ОАО <данные изъяты> с установленной законодательством периодичностью не производило, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период с 01 января 2016 года по 01 февраля 2017 года между Обществом и ОАО <данные изъяты>.

По результатам проведенной Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики проверки установлено, что динамика задолженности Общества перед АО <данные изъяты>» отрицательная, за указанный период задолженность увеличилась с <данные изъяты> до <данные изъяты>.

Данные действия осуществлены в нарушение п.п. 4-7 Требований № 253, предусматривающих перечисление поступивших средств за поставленные коммунальные услуги в полном объеме.

Таким образом, расчеты ООО «УКС треста 5» производились без соблюдения установленной законом периодичности.

Указанное послужило основанием для привлечения директора ООО «УКС трест 5» Кичкиной О.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Факт совершения директором ООО «УКС трест 5» Кичкиной О.В. административного правонарушения нашел свое объективное подтверждение имеющейся в материалах дела совокупностью доказательств, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Мировой судья, рассмотрев материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, правильно квалифицировал действия директора ООО «УКС трест 5» Кичкиной О.В. по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.

Судья районного суда, принимая решение, свои выводы соответствующим образом мотивировал с приведением норм действующего административного законодательства.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.

Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении настоящего дела не выявлено.

Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, в том числе, в части квалификации вмененного обществу административного правонарушения, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Ходатайство Кичкиной О.В. об отложении рассмотрения ее жалобы судьей районного суда рассмотрено, в определении от 27 декабря 2017 года приведены мотивы его отклонения. Оснований для выводов о нарушении прав Кичкиной О.В. на защиту не имеется.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судебными инстанциями не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Чебоксары Чувашской Республики от 13 ноября 2017 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Управление капитального строительства треста 5» Кичкиной О.В. оставить без изменения, жалобу Кичкиной О.В. - без удовлетворения.

Председатель Верховного Суда

Чувашской Республики А.П. Петров