НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верхнекамского районного суда (Кировская область) от 25.08.2023 № 5-30/2023

Материал № 5-30/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 августа 2023 года г.Кирс

Судья Верхнекамского районного суда Кировской области Ворончихина О.В., при ведении протокола помощником судьи Ламп Н.С., с участием переводчика ФИО1 А.К.У., рассмотрев в судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г.Кирс административный материал в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по адресу: <адрес> ОМВД России по Верхнекамскому району – выявлен гражданин <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., состоящий на учете по месту пребывания: <адрес>, который нарушает срок пребывания, выразившийся в уклонении от выезда с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с территории РФ по истечении срока временного пребывания девяносто суток суммарно в течении периода в ста восьмидесяти суток, который закончился ДД.ММ.ГГГГ. При проверке СПО «Мигрант-1» и ЕИР РМУ ФИО3 въехал и находится на территории РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составило 89 календарных дней. Далее поставлен на миграционный учет на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что в сумме составляет 111 календарных дней. В соответствии со ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток въезда в РФ, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока пребывания. На момент постановки на миграционный учет гражданин <данные изъяты>ФИО2 не имел разрешительных документов для продления срока пребывания на территории РФ (в виде патента). Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., незаконно пребывает на территории РФ, чем нарушает ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и ч.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Таким образом ФИО2 нарушил правила режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании, ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что ему не было известно о том, что у него превысил срок пребывания 90 суток из 180, в настоящее время он законно находится на территории РФ, ДД.ММ.ГГГГ подал документы на патент.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – врио начальника МО ОМВД России по Верхнекамскому району <данные изъяты> в судебном заседании указала, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконно находится на территории РФ.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО2, должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абз. 9 п. 1 ст. 2).

В соответствии с ч.1, 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 (гражданин <данные изъяты>) заехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ получил патент на работу (разнорабочий) до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он выехал с места пребывания из РФ. ДД.ММ.ГГГГ вновь въехал в РФ. Согласно миграционной карте срок пребывания с РФ – с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО2 поставлен на миграционный учет по месту пребывания в <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ им поданы документы на патент в <адрес>.

Таким образом, на момент постановки на миграционный учет ФИО2 не имел разрешительных документов для продления срока пребывания на территории РФ (в виде патента).

Помимо признания вины ФИО2, его вина в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ подтверждается: письменными объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями досье иностранного гражданина ФИО2 из базы СПО «Мигрант» (автоматизированная система центрального банка данных по учёту иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации); миграционной картой.

К смягчающему административную ответственность обстоятельству суд относит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкция статьи 18.8 ч.1.1.КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, в связи, с чем суд считает возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000руб.

Учитывая, что ФИО2 в данное время прибыл на территорию Российской Федерации и находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, имеет документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, что подтверждается миграционной картой от ДД.ММ.ГГГГ, со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд считает возможным не применять в отношении ФИО2 административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10, 32.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Уплата штрафа по реквизитам: УФК по Кировской области (ОМВД России по Кировской области л/с ) ИНН , номер счета получателя , КПП , ОКТМО , наименование банка отделение ФИО4 банка России// УФК по Кировской области г.ФИО4, БИК , КБК , кор./сч. назначение платежа – денежное взыскание(штраф) по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, квитанцию об уплате штрафа предоставить в отдел по обеспечению судопроизводства Верхнекамского районного суда в тот же срок.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающая наказание в виде административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с положениями ст.31.5 КоАП РФ может быть предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения путем подачи жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Судья О.В. Ворончихина