НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область) от 19.10.2018 № 5-574/18

5-574/2018

66RS0-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А., при секретаре Квашниной Д.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Зубарева Данилы Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, не работающего, холостого, иждивенцев не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

В судебном заседании Зубарев Д.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что 09.09.2018 около 16:00 он пришел на <адрес> целью осуществить одиночный пикет, в ходе которого хотел выразить свое мнение по поводу пенсионной реформы. В ходе одиночного пикета он читал стихи и пел песни. После чего был задержан сотрудниками полиции и доставлен в УМВД России по <адрес>, где находился до 00:30 10.09.2018. В протоколе об административном правонарушении отказался от подписи и объяснений в присутствии двух понятых, т.к. ему не было обеспечено участие защитника.

Защитник Макарова Е.А., действующая на основании ордера, в судебном заседании просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, т.к. Зубаревым Д.А. осуществлялся одиночный пикет, поэтому согласование не требовалось. Все процессуальные документы в отношении Зубарева составлены с грубыми нарушениями требований КоАП РФ, поэтому не могут быть использованы в качестве доказательств.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Согласно ст. 3 указанного Закона одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

В соответствии с п. 5, 6 ст. 2 Закона шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Закона.

В силу требований п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст. 7 Закона предусмотрено проведение публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с предварительным уведомлением о его проведении.

Положения требований ч. 2 ст. 17 Закона предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Согласно материалов дела 27.08.2018 в Министерство общественной безопасности Свердловской области от граждан Лысенко Я.Д., Кашевского А.В., Баланчука Д.Г. поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга по маршруту: от площади Кирова (<адрес>) далее про нечетной стороне проспекта Ленина до пересечения с <адрес> молодежи, далее по <адрес> площади с митингом по адресу: гор. <адрес>, дата и время проведения публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ, начало сбора с 13:00, начало шествия с 14:00, митинг до 16:00, с указанием цели публичного мероприятия – против повышения пенсионного возраста.

На уведомление от 31.08.2018 Министерством общественной безопасности Свердловской области был дан аналогичный ответ с отказом в согласовании времени и места проведения публичного мероприятия.

Согласно объяснениям Харитоновой А.П., Щетинина В.В., Малишевского О.П. (сотрудников Министерства общественной безопасности Свердловской области), 27.08.2018 в Министерство от граждан Лысенко Я.Д., Кашевского А.В., Баланчука Д.Г. поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга по маршруту: от площади Кирова (<адрес>) далее про нечетной стороне проспекта Ленина до пересечения с <адрес> молодежи, далее по <адрес> площади с митингом по адресу: гор. <адрес>, дата и время проведения публичного мероприятия 09.09.2018, с 13:00 до 16:00, с указанием цели публичного мероприятия – против повышения пенсионного возраста. 29.08.2018 Министерство общественной безопасности Свердловской области рассмотрело указанное уведомление от 27.08.2018 и не согласовало проведение данных мероприятий, т.к. его проведение может нарушить требования избирательного законодательства. 31.08.2018 гражданами Лысенко Я.Д., Кашевским А.В., Баланчуком Д.Г. направлено повторное уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга. На уведомление от 31.08.2018 Министерством общественной безопасности Свердловской области был дан аналогичный ответ с отказом в согласовании времени и места проведения публичного мероприятия. В тот же день Министерством в адрес Лысенко Я.Д. направлено уведомление, где ему повторно было разъяснено, что мероприятия на 09.09.2018 не согласованы. 04.09.2018 Министерство в адрес Лысенко Я.Д. направлено предупреждение, что в случае проведения мероприятия 09.09.2018 он и другие участники мероприятия будут привлечены к административной ответственности. 06.09.2018 Лысенко Я.Д. пришел в Министерство и написал уведомление о том, что заявленные им на 09.09.2018 публичные мероприятия в форме шествия и митинга не состоятся по техническим причинам. 07.09.2018 во всех средствах массовой информации была размещена информация о том, что публичные мероприятия 09.09.2018 не состоятся, т.к. их организатор написал об этом уведомление. 09.09.2018 в 14:00 на площади Кирова собралось около 300 человек, которые начали движение в сторону проспекта Ленина, при этом выкрикивали лозунги, несли флаги и транспоранты. Не доходя до проспекта Ленина, указанные граждане были остановлены сотрудниками полиции, после чего Малишевским О.П. через мегафон около 15 раз было предложено разойтись и не нарушать законодательство Российской Федерации, т.к. данное публичное мероприятия незаконно. Однако собравшиеся граждане продолжили свое движение в сторону Октябрьской площади. Среди участников незаконного публичного мероприятия был, в том числе Зубарев Д.А., неоднократно были сделаны предупреждения о прекращении незаконного митинга, однако Зубарев Д.А. требования не выполнил, незаконное публичное мероприятие не покинул, продолжил в нем участвовать, после чего был задержан сотрудниками полиции.

Согласно рапорта полицейского батальона №1 полка ППСП УМВД России по г. Екатеринбургу старшего сержанта полиции Лазукова С.А., Министерством общественной безопасности Свердловской области было не согласовано проведение публичного мероприятия 09.09.2018, однако в указанную дату в 14:00 по <адрес>Б собрались граждане, которые целенаправленно выстроились в колонну и пошли по проспекту Ленина в сторону Октябрьской площади. Сотрудники Министерства общественной безопасности Свердловской области и сотрудники полиции неоднократно с использованием громкоговорителя предупреждали собравшихся, что мероприятие не согласовано, требовали прекратить противоправные действия и разойтись, также предупреждали об ответственности. Участникам было предоставлено время для выполнения законных требований сотрудников полиции и прекращении публичного мероприятия. Однако граждане, в числе которых находился Зубарев Д.А., законные требования сотрудников полиции не выполнил, после чего был задержан сотрудниками полиции.

В ходе судебного заседания была просмотрена видеозапись, сделанная сотрудниками Министерства общественной безопасности Свердловской области, на которой запечатлен Зубарев Д.А., который находился на Октябрьской площади и был задержан сотрудниками полиции, а также отражено, как сотрудник Министерства общественной безопасности Свердловской области с помощью громкоговорителя объявляет о необходимости покинуть место проведения публичного мероприятия, т.к. оно не согласовано.

В отношении Зубарева Д.А. был составлен протокол об административном правонарушении 6604 от 09.09.2018 по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, содержание которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

От дачи письменных объяснений 09.09.2018 Зубарев Д.А. отказался в присутствии двух свидетелей Гладышева А.А. и Погадаева М.В., которые засвидетельствовали данное обстоятельство.

Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины Зубарева Д.А. в совершении правонарушения, его действия судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения шествия, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Суд не принимает во внимание доводы Зубарева Д.А. о том, что им было осуществлено одиночное пикетирование по следующим основаниям.

В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" даны разъяснения о том, что в силу части 1.1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. При этом минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации, но не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием, в отношении которого данным законом установлена обязанность по подаче уведомления о его проведении в орган публичной власти.

В данном случае из просмотренной видеозаписи следует, что 09.09.2018 около 16:00 на <адрес><адрес> проводилось массовое мероприятие, целью которого являлось привлечение общественного внимания к реформе по повышению пенсионного возраста.

В судебном заседании Зубарев Д.А. пояснил, что его мероприятие также было осуществлено с целью привлечения общественного внимания к реформе пенсионного законодательства. При этом у Зубарева Д.А. при себе не имелось ни плакатов, ни транспарантов, ни иных средств наглядной агитации, а также быстровозводимых сборно-разборных конструкций. Внимание к себе он привлекал чтением стихов и пением песен.

Таким образом, суд приходит к выводу, что проведение этих мероприятий изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией, в связи с чем представляет собой форму публичного мероприятия, предусматривающего необходимость подачи уведомления о его проведении в орган публичной власти.

Также в судебном заседании Зубарев Д.А. пояснил, что слышал предупреждения о необходимости покинуть место проведения массового мероприятия, однако не выполнил его.

При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, состояние здоровья.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является тот факт, что ранее Зубарев Д.А. не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не установил.

Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья считает возможным применить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Зубарева Данилу Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу), КПП 667101001, ИНН 6661014613, ОКТМО 65701000, счет получателя 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 046577001, КБК 18811690040046000140, УИН 18.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в указанный срок, копия постановления о наложении штрафа будет направлена судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.

Судья О.А. Черных