НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Варнавинского районного суда (Нижегородская область) от 09.12.2020 № 1-41/20

52RS0-89

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.<адрес> 09 декабря 2020 года

Варнавинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Прокофьевой В.П.,

с участием помощника прокурора <адрес> Ладейнова Д.В.,

представителя потерпевшего ФИО20,

подозреваемого Цветкова В.А.,

защитника – адвоката Тяпкова С.В.,

руководителя Уренского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по <адрес>ФИО10,

при секретаре судебного заседания Киселевой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании постановление и.о. руководителя Уренского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по <адрес>ФИО5 о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа и материалы уголовного дела в отношении:

Цветкова Валерия Аркадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина РФ, имеющего высшее образование, невоеннообязанного, женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, работающего главным специалистом Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не судимого,

подозреваемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.1 ст. 292 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Цветков В.А. органами предварительного расследования подозревается в том, что замещая должность главного специалиста, участкового лесничего Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества департамента лесного хозяйства <адрес>, переведенный на указанную должность приказом И.о. директора Департамента лесного хозяйства <адрес>ФИО6-кт от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченный в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и со своим должностным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного приказом департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-од, осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции: осуществляет общее руководство работой участкового лесничества; принимает участие в подготовке ответов на запросы, поступающие в адрес территориального органа, по вопросам, входящим в его компетенцию; осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охраны); принимает участие в разработке планов осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории территориального органа и обеспечивает его выполнение; осуществляет мероприятия по пресечению незаконной заготовки древесины и других нарушений лесного законодательства; организует и проводит патрулирование лесов на территории участкового лесничества; осуществляет в соответствии с приказом департамента плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий на землях лесного фонда; незамедлительно информирует территориальные органы полиции (вызов следственно-оперативной группы) о выявленных фактах незаконной рубки с целью своевременной организации доследственных проверок по таким фактам; обеспечивает ведение учета нарушений лесного законодательства, в том числе ведение учетно-технической документации по вопросам нарушений лесного законодательства на территории участкового лесничества; принимает участие в работе по ведению учета нарушений лесного законодательства, в том числе ведению учетно-технической документации по вопросам нарушений лесного законодательства на территории лесничества; принимает участие в рассмотрении лесных деклараций и отчетов граждан и юридических лиц об использовании лесов на предмет их соответствия проектам освоения лесов; осуществляет отвод и таксацию лесосек на лесных участках, предназначенных для заготовки по договорам купли-продажи лесных насаждений; обеспечивает осмотр лесосек, а также осуществляет оценку качества выполненных мероприятий по уходу за лесами, осуществляет контроль за качеством выполнения работ и услуг по лесоустройству и их соответствием порядку проведения лесоустройства; формирует необходимую информацию для ее своевременного предоставления в ЕГАИС; осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, Цветков В.А. является должностным лицом, постоянно осуществлявшим функции представителя власти с ДД.ММ.ГГГГ, согласно должностному регламенту, выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении - районного лесничего <адрес> лесничества департамента лесного хозяйства <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Лесного кодекса РФ рубками лесных насаждений признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы.

Частью 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ установлено, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины.

Как следует из п. 11 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утв. приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.

В соответствии с п. 2 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» (далее - Приказ) лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее - лицо, подавшее лесную декларацию), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ).

Лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

Согласно п. 6 данного Приказа уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации, в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме, содержащее обоснование отказа. В случае соответствия лесной декларации требованиям, установленным данным приказом, лесная декларация считается принятой, ответ лицу, подавшему лесную декларацию, не дается.

В силу ч. 4 ст. 29 Лесного кодекса РФ запрещается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку, а также с нарушением возрастов рубок.

Кроме того, ч. 1 ст. 96 Лесного кодекса РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «а» п. 10 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны, в том числе своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства.

Как определено п. 3 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанных в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов (пп. «а» п. 8 Положения), осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пп. «б» п. 8 Положения), пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов (пп. «г» п. 8 Положения), осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права (пп. «п» п.8 Положения).

ДД.ММ.ГГГГ между департаментом лесного хозяйства <адрес> и ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> заключен договор постоянного бессрочного пользования лесного участка площадью 18 273,0 га (далее договор).

В соответствии с п. 8.1 договора лесопользователь обязан использовать лесной участок по назначению в объеме, не превышающем установленный договором в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес> и настоящим Договором.

В соответствии с п. 8.3 договора лесопользователь обязан в установленном порядке подавать лесную декларацию об использовании лесов руководителю <адрес> лесничества. Одновременно с подачей декларации представлять в <адрес>ное лесничество копии материалов отвода лесосек, абрисов лесосек, согласованных с соответствующими участковыми лесничествами, и другую информацию, необходимую для рассмотрения декларации.

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> в <адрес>ное лесничество была предоставлена лесная декларация с приложениями.

Согласно приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее - лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащей заготовке.

В неустановленное следствием время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, у Цветкова В.А. возник преступный умысел на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, выраженный в отводе делянок в выделах , квартала на землях федерального лесного фонда, которые согласно договору постоянного (бессрочного) пользования от ДД.ММ.ГГГГ переданы ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес>.

Так, Цветков В.А., замещая должность главного специалиста, участкового лесничего Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества департамента лесного хозяйства <адрес>, являясь должностным лицом, действуя умышленно, вопреки интересам службы, реализуя преступный умысел, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ более точное время не установлено, не являясь сотрудником ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> (представителем лесопользователя) по просьбе своего сына - ФИО7, являющимся мастером учебно-производственного лесозаготовительного участка цеха (лесозаготовительного) центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес>, выехал в квартал 90 Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества на территории <адрес>, где, умышленно, осознавая противоправность своих умышленных и целенаправленных действий, действуя из иной личной заинтересованности, осознавая, что злоупотребляет своими служебными полномочиями и существенно нарушает права и законные интересы граждан, а также охраняемые законом интересы общества и государства, не имея права на отвод делянок в выделах , квартала на землях федерального лесного фонда, которые согласно договору постоянного (бессрочного) пользования от ДД.ММ.ГГГГ переданы ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес>, произвел замеры, зарубки на деревьях, произвел чертеж отвода и установил абрис, допустив ошибки в расчете и чертеже, в результате чего неправильно установил границы неправомерно отведенной им делянки в лесовоспроизводственной зоне, заготовка древесины в которой не предусмотрена. Цветков В.А., злоупотребляя своими служебными полномочиями, как государственный лесной инспектор, фактически с произведенными им замерами и установленными границами правильность отвода не сверял. Не имея на это полномочий подготовил проекты документации, которые передал уполномоченным должностным лицам ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> (представителем лесопользователя).

В результате преступных действий Цветкова В.А., произведенных им в нарушение приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации «Порядок осмотра лесосек» ИП «ФИО8» согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ и договору от ДД.ММ.ГГГГ с ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> (лесопользователем) в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неправомерно заготовил (осуществил завизирную рубку) в квартале Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества в <адрес> в выделе в объеме 122 куб. м. – на сумму 14 295, 93 руб., в выделе в объеме 27 куб. м. на сумму – 2 260, 81 руб., итого неправомерно заготовив древесину в объеме 149 куб. м., причинив федеральному лесному фонду и лесопользователю - ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> общий прямой ущерб на сумму 16 556, 74 руб.

В результате противоправных действий Цветкова В.А., по злоупотреблению своими служебными полномочиями, произошла неправомерная заготовка древесины в лесовоспроизводственном участке, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов организаций, охраняемых законом интересов общества, государства и причинило материальный ущерб на сумму 16 556. 74 руб.

Таким образом, Цветов Валерий Аркадьевич, подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Кроме того, Цветков В.А., замещая должность главного специалиста, участкового лесничего Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества департамента лесного хозяйства <адрес>, переведенный на указанную должность приказом И.о. директора Департамента лесного хозяйства <адрес>ФИО6-кт от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченный в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и со своим должностным регламентом от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного приказом департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-од, осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции: осуществляет общее руководство работой участкового лесничества; принимает участие в подготовке ответов на запросы, поступающие в адрес территориального органа, по вопросам, входящим в его компетенцию; осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охраны); принимает участие в разработке планов осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории территориального органа и обеспечивает его выполнение; осуществляет мероприятия по пресечению незаконной заготовки древесины и других нарушений лесного законодательства; организует и проводит патрулирование лесов на территории участкового лесничества; осуществляет в соответствии с приказом департамента плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий на землях лесного фонда; незамедлительно информирует территориальные органы полиции (вызов следственно-оперативной группы) о выявленных фактах незаконной рубки с целью своевременной организации доследственных проверок по таким фактам; обеспечивает ведение учета нарушений лесного законодательства, в том числе ведение учетно-технической документации по вопросам нарушений лесного законодательства на территории участкового лесничества; принимает участие в работе по ведению учета нарушений лесного законодательства, в том числе ведению учетно-технической документации по вопросам нарушений лесного законодательства на территории лесничества; принимает участие в рассмотрении лесных деклараций и отчетов граждан и юридических лиц об использовании лесов на предмет их соответствия проектам освоения лесов; осуществляет отвод и таксацию лесосек на лесных участках, предназначенных для заготовки по договорам купли-продажи лесных насаждений; обеспечивает осмотр лесосек, а также осуществляет оценку качества выполненных мероприятий по уходу за лесами, осуществляет контроль за качеством выполнения работ и услуг по лесоустройству и их соответствием порядку проведения лесоустройства; формирует необходимую информацию для ее своевременного предоставления в ЕГАИС; осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, Цветков В.А. является должностным лицом, постоянно осуществлявшим функции представителя власти с ДД.ММ.ГГГГ, согласно должностному регламенту, выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном учреждении - районного лесничего <адрес> лесничества департамента лесного хозяйства <адрес>.

Так, Цветков В.А. в неустановленное время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь у себя дома, по адресу: <адрес>, обязанный действовать в соответствии с должностным регламентом главного специалиста Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества департамента лесного хозяйства <адрес>, совершил служебный подлог при следующих обстоятельствах.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Лесного кодекса РФ рубками лесных насаждений признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы.

Частью 3 ст. 16 Лесного кодекса РФ установлено, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины.

Как следует из п. 11 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утв. приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.

В соответствии с п. 2 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме» (далее - Приказ) лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды (далее - лицо, подавшее лесную декларацию), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ).

Лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов.

Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.

С?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?????????????????????????????&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?????????J?J?J??&#0;??????J?J?J??????


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¤??????&#0;???????????&#0;????&#0;???????&#0;???????&#0;????????&#0;???&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;

Кроме того, ч. 1 ст. 96 Лесного кодекса РФ под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса РФ федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «а» п. 10 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны, в том числе своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства.

Как определено п. 3 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанных в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов (пп. «а» п. 8 Положения), осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пп. «б» п. 8 Положения), пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов (пп. «г» п. 8 Положения), осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права (пп. «п» п.8 Положения).

ДД.ММ.ГГГГ между департаментом лесного хозяйства <адрес> и ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> заключен договор постоянного бессрочного пользования лесного участка площадью 18 273,0 га (далее договор).

В соответствии с п. 8.1 договора лесопользователь обязан использовать лесной участок по назначению в объеме, не превышающем установленный договором в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес> и настоящим Договором.

В соответствии с п. 8.3 договора лесопользователь обязан в установленном порядке подавать лесную декларацию об использовании лесов руководителю <адрес> лесничества. Одновременно с подачей декларации представлять в <адрес>ное лесничество копии материалов отвода лесосек, абрисов лесосек, согласованных с соответствующими участковыми лесничествами, и другую информацию, необходимую для рассмотрения декларации.

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> в <адрес>ное лесничество была предоставлена лесная декларация с приложениями.

В соответствии со статьей 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации после выполнения лесосечных работ проводится осмотр места осуществления лесосечных работ (осмотр лесосеки), в результате которого составляется акт осмотра лесосеки. Виды лесосечных работ, порядок и последовательность их проведения, предельные (максимальные) размеры лесосек, форма технологической карты лесосечных работ, форма акта и порядок осмотра лесосеки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу пунктов 3, 11 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок) после завершения лесосечных работ (заготовки древесины) в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения проводится осмотр лесосеки, по результатам которого составляется акт осмотра лесосеки в соответствии с установленной формой. При несоблюдении установленных правил и требований в акт осмотра мест рубок вносятся сведения о нарушениях, допущенных лицом, использующим леса при выполнении лесосечных работ по заготовке древесины. Факт выявленных нарушений и фиксация таких нарушений в акте осмотра мест рубок дает основания для привлечения виновного лица к административной ответственности.

Таким образом, акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины), утвержденный Порядком, зафиксированный на материальном носителе, составленный должностным лицом органа государственной власти, удостоверяющий факт, имеющий юридическое значение, возлагающий определенные обязанности и влекущий юридические последствия, является официальным документом.

В соответствии с пунктом 5 Порядка, Цветков В.А. был обязан, в случае заготовки древесины на основании договора постоянного (бессрочного) пользования от ДД.ММ.ГГГГ, произвести осмотр лесосек и выдела 12 квартала 74 Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества <адрес> в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ (заготовки древесины).

В неустановленный период времени, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, у Цветкова В.А. возник преступный умысел на внесение в официальные документы заведомо ложных сведений - в акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины), а также в акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины).

Реализуя свой преступный умысел не позднее ДД.ММ.ГГГГ, из иной личной заинтересованности, выразившейся в фактах отсутствия выявленных нарушений лесного законодательства на лесосеках и выдела 12 квартала 74 Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества <адрес>, используя свои служебные полномочия, путем совершения неправомерных действий, Цветков В.А., выполняя свои должностные полномочия, произвел проверку (осмотр) лесосечных работ (работ по заготовке древесины) связанных с использованием лесов ИК-17 лесосек и выдела 12 квартала 74 Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества <адрес>.

В ходе указанного осмотра Цветков В.А. выявил, что в нарушение требований статей 1, 12, 16.1 Лесного кодекса Российской Федерации, подпунктов «г», «з» и «к» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации и Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение статьи 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 14 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на лесосеках и выдела 12 квартала 74 Кайского участкового лесничества <адрес> лесничества <адрес> оставлены завалы, невывезена в установленный срок древесина, не выполнена очистка лесосек.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ, Цветков В.А., действуя из иной личной заинтересованности, в силу своих должностных обязанностей, являющегося ответственным лицом по соблюдению требований лесного законодательства, а также во избежание привлечения к административной ответственности своего сына - ФИО7, осуществляющего свою трудовую деятельность в качестве мастера учебно-производственного лесозаготовительного участка цеха центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес>, при проведении лесосечных работ, решил удостоверить своей подписью в акте осмотра мест рубок (мест заготовки древесины), а также в акте осмотра мест рубок (мест заготовки древесины), являющимися официальными документами, факты отсутствия выявленных нарушений лесного законодательства на указанных лесосеках, а также об участии в осмотре представителя ИК-17 ФИО9, который фактически в осмотре участие не принимал.

После чего, Цветков В.А., в неустановленное время, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, находясь у себя дома, по адресу: <адрес>, действуя из иной личной заинтересованности, изготовил на персональном компьютере акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины), а также акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины), являющиеся официальными документами, где отразил факты отсутствия выявленных нарушений лесного законодательства на указанных лесосеках.

Вместе с тем, проведенной в сентябре 2020 года проверкой сотрудниками Сухобезводненской прокуратуры по соблюдению законов в исправительных учреждениях <адрес> были выявлены данные нарушения.

Таким образом, органами предварительного следствия Цветков В.А. подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292 УК РФ, а именно - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности.

В судебном заседании руководитель Уренского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по <адрес>ФИО10 заявленное ходатайство поддержал, просил его удовлетворить.

Подозреваемый Цветков В.А. пояснил, что вину в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 с.285 УК РФ, ч.1 ст.292 УК РФ, он признает в полном объеме, раскаивается, причиненный представителю потерпевшего вред он загладил путем принесения извинений и выплаты 16 556,74 рубля, представитель потерпевшего претензий к нему не имеет. Он поддерживает заявленное следователем ходатайство о прекращении уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, на прекращение уголовного дела по данному нереабилитирующему основанию согласен.

Защитник подозреваемого также просил суд удовлетворить заявленное следователем ходатайство и прекратить уголовное дело в отношении Цветкова В.А. с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, определив таковую в минимальном размере. Указал, что все предусмотренные законом условия для прекращения уголовного дела по данному основанию установлены.

Представитель потерпевшего ФИО20 с ходатайством следователя согласен, просил его удовлетворить и прекратить уголовное дело в отношении Цветкова В.А. Указал, что претензий к подозреваемому не имеет, причиненный преступлением вред заглажен подозреваемым в полном объеме путем принесения извинений и выплаты 16 556,74 рубля.

Прокурор в судебном заседании не возражал против прекращения уголовного дела с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении подозреваемого, просил удовлетворить ходатайство, а уголовное дело в отношении Цветкова В.А. прекратить, назначить судебный штраф с учетом материального положения подозреваемого.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по результатам рассмотрения ходатайства, поданного следователем с согласия руководителя следственного органа либо дознавателем с согласия прокурора, в порядке, установленном УПК РФ, в случаях, предусмотренных ст.76.2 УК РФ, вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если это лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред, и назначить данному лицу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

В соответствии со ст.76.2 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Изучив представленные материалы, суд убедился в том, что выдвинутое в отношении Цветкова В.А. подозрение в совершении им преступлений, предусмотренных ч.1 с.285 УК РФ, ч.1 ст.292 УК РФ обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу:

по ст.285 ч.1 УК РФ (показаниями подозреваемого Цветкова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.134-137), показаниями потерпевшего ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.234-237);протоколами допроса подозреваемого Цветкова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (т.2, л.д.134-137), показаниями свидетелей ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.202-204), показаниями свидетеля ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.208-213), показаниями свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д.214-217), показаниями свидетеля ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д. 224-229), копией приказа -кт от ДД.ММ.ГГГГ департамента лесного хозяйства <адрес> (т. 2 л.д. 182); копией должного регламента от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного приказом департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-од (т. 2 л.д. 189-196), копией служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы <адрес> и замещении должности государственной гражданской службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-скт (т. 2 л.д. 184-188); протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с участием Цветкова В.А. (с фототаблицей) (т. 1 л.д. 46-66), заявлением Цветкова В.А. в МО МВД России «Краснобаковский» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 43-44); заявлением Цветкова В.А. в МО МВД России «Краснобаковский» от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 45); протоколом о лесонарушений от ДД.ММ.ГГГГ года(т. 1 л.д. 100-101; протоколом о лесонарушений от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 102-103); копией договора постоянного (бессрочного) пользования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между департаментом лесного хозяйства <адрес> и ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> на лесной участок площадью 18 273,0 га (т. 1 л.д. 115-126); копией акта осмотра рубок (мест заготовки древесины), от ДД.ММ.ГГГГ.(т. 1 л.д. 127-129); копией государственного контракта на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 159-177); копией лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, с приложениями (т. 1 л.д. 179-190);

по ст.292 ч.1 УК РФ (показаниями подозреваемого Цветкова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д.138-140); показаниями подозреваемого Цветкова В.А. от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 144-148); показаниями свидетеля ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 62-65); показаниями свидетеля ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 66-69); показаниями свидетеля ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 70-73); показаниями свидетеля ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 74-76); показаниями свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 77-79), показаниями представителя потерпевшего ФИО20 от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 234-237); копией приказа -кт от ДД.ММ.ГГГГ департамента лесного хозяйства <адрес> (т. 2 л.д. 182), копией должного регламента от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного приказом департамента лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-од (т. 2 л.д. 189-196); копией служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы <адрес> и замещении должности государственной гражданской службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-скт (т. 2 л.д. 184-188); протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с участием Цветкова В.А. (с фототаблицей) (т. 2, л.д.88-89), постановлением о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании (т. 2 л.д. 7-14), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 15-17); Заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 102-108); копией договора постоянного (бессрочного) пользования от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между департаментом лесного хозяйства <адрес> и ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> на лесной участок площадью 18 273,0 га (далее договор) (т. 1 л.д. 115-126),копией акта осмотра рубок (мест заготовки древесины) от ДД.ММ.ГГГГ г(т. 1 л.д. 127), копией государственного контракта на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по <адрес> и ИП «ФИО8) (т. 1 л.д. 159-177), копией лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, с приложениями. (т. 1 л.д. 179-190), протоколом осмотра предметов (документов) от ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 90-91), актом осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) и актом осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) (т. 2 л.д. 92).

Судом установлено, что Цветков В.А. подозревается в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.285 ч.1, 292 ч.1 УК РФ, которые относятся к категории небольшой и средней тяжести соответственно, Цветков В.А. ранее не судим, вину в совершенных преступлениях в судебном заседании признал полностью, в содеянном раскаялся, загладил причиненный должностными преступлениеми вред, принес извинение государству в лице государственного учреждения, осуществляющего федеральный государственный надзор от имени государства выплатив причиненный ущерб в размере 16 556 рублей 74 копейки, каких-либо материальных и моральных претензий представитель потерпевшего к подозреваемому не имеет.

Подозреваемый Цветков В.А. ходатайствовал о прекращении уголовного дела в совершении им преступлений, предусмотренных ст.ст.285 ч.1, 292 ч.1 УК РФ, и назначении ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, пояснив, что последствия прекращения уголовного дела по данному основанию ему разъяснены и понятны, выразил свое согласие на прекращение уголовного дела по этому основанию.

Таким образом, судом установлены все предусмотренные законом основания и условия для применения ст.76.2 УК РФ и прекращения уголовного дела в отношении подозреваемого Цветкова В.А. с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа, что не противоречит основополагающему принципу уголовного судопроизводства, предусмотренному ст.6 УПК РФ.

Размер судебного штрафа и срок его уплаты суд определяет в соответствии с положениями ст.ст. 104.4, 104.5 УК РФ, с учетом тяжести инкриминируемых Цветкову преступлений, предусмотренных ст.ст.285 ч.1, 292 ч.1 УК РФ, его семейного и имущественного положения, а также с учетом возможности получения им заработной платы и отсутствия иного дохода.

Гражданский иск по делу не заявлен.

В силу положений ст.132 УПК РФ процессуальные издержки с подозреваемого взысканию не подлежат.

Судьба вещественных доказательств подлежит разрешению в соответствии со ст.ст. 81, 82 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.76.2 УК РФ, ст.ст.25.1, 446.2, УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Ходатайство и.о. руководителя Уренского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по <адрес>ФИО5 - удовлетворить.

Прекратить уголовное дело в отношении Цветкова Валерия Аркадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подозреваемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285 УК РФ и ч.1 ст.292 УК РФ, на основании ст.76.2 УК РФ и ст.25.1 УПК РФ.

Назначить Цветкову Валерию Аркадьевичу меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа: ИНН 5262259747, КПП 526201001, л/с 04321А59470 в УФК по <адрес>, р/с 40 Волго-Вятское ГУ Банка России по <адрес> в <адрес>, БИК 042202001, ОКТМО 22701000, КБК 417 116 21010 01 6000 140.

Судебный штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить Цветкову В.А., что сведения об уплате судебного штрафа необходимо предоставить судебному приставу-исполнителю в течение 10 дней после истечения срока, установленного для уплаты судебного штрафа, в случае неуплаты судебного штрафа в установленный срок, суд отменяет настоящее постановление и направляет материалы уголовного дела руководителю следственного органа для дальнейшего производства по уголовному делу в общем порядке.

Меру процессуального принуждения Цветкову В.А. до вступления постановления в законную силу оставить без изменения в виде обязательства о явке. После вступления постановления в законную силу меру процессуального принуждения отменить.

Вещественные доказательства:

- акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины) и акт осмотра мест рубок (мест заготовки древесины), хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Уренского МСУ СК России по <адрес> - передать представителю потерпевшего ФИО17

Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Варнавинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вынесения. В случае подачи апелляционной жалобы подозреваемый вправе ходатайствовать о своем участии при рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья В.П.Прокофьева