НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ужурского районного суда (Красноярский край) от 29.08.2019 № 240054-01-2019-000875-74

Дело № 5-57/2019

УИД № 24RS0054-01-2019-000875-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Аббазова А.В.,

с участием помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Сакутина А.В., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, - Манакова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении администрации закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края (<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства, проведенной прокуратурой Ужурского района Красноярского края в администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, в деятельности администрации выявлено нецелевое использование бюджетных средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, выразившееся в уплате взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в следующем порядке:

1) администрацией ЗАТО п. Солнечный Красноярского края производилась оплата взносов за капитальный ремонт за квартиру, расположенную по <адрес> в период с февраля 2018 года по май 2019 года, то есть в период, когда указанная квартира на праве собственности принадлежала Г.В.К.

2) администрацией ЗАТО п. Солнечный Красноярского края производилась оплата взносов за капитальный ремонт за квартиру, расположенную по <адрес> в период с апреля 2018 года по май 2019 года, то есть в период, когда указанная квартира на праве собственности принадлежала К.С.А.

Общая сумма перечисленных взносов за капитальный ремонт за вышеуказанные помещения, не находящиеся в собственности администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, за указанные периоды составила 7681 рубль 31 копейку.

По результатам проверки в отношении юридического лица - администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края 18.07.2019 прокурором Ужурского района старшим советником юстиции Свирко В.М. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Сакутин А.В. в судебном заседании подтвердил все изложенное в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства.

Законный представитель, лица привлекаемого к административной ответственности - администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края Манаков А.В., действующий на основании доверенности от 09.01.2019, в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся. Дополнительно пояснил, что оплата взносов осуществляется администрацией ЗАТО п. Солнечный Красноярского края на основании поступивших счетов изРегионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края. После получения информации об изменении собственника квартиры в многоквартирном доме, региональный фонд осуществляет перерасчет по взносам на капитальный ремонт общего имущества в сторону уменьшения суммы для администрации ЗАТО п.Солнечный, и соответственно в сторону увеличения суммы для нового собственника. Полагает, что ошибка в расчетах произошла в связи с несвоевременным поступлением сведений о смене собственника квартир и связана с внутренними организационными вопросами. Учитывая, что каких-либо существенных последствий не наступило, считает возможным признать данное нарушение малозначительным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что вина администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, полностью доказана.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ)

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на юридических лиц от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 3 Закона Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», с ноября 2014 года установлена обязанность органа местного самоуправления, как собственника муниципальных квартир, по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества.

Согласно Уставу ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, администрация ЗАТО п. Солнечный Красноярского края является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования ЗАТО п. Солнечный, осуществляющей свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, обладает правами юридического лица, при решении вопросов местного значения осуществляет, в том числе, организацию исполнения бюджета, управляет муниципальной собственностью.

Вина администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, по фактам перечисления взносов за капитальный ремонт в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края за квартиры, не находящиеся в собственности администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края (<адрес>), за общий период с февраля 2018 года по май 2019 года в размере 7681 рубль 31 копейка, доказана в полном объеме, в том числе:

- данными, указанными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.07.2019, согласно которым прокуратурой Ужурского района Красноярского края на основании задания прокуратуры Красноярского края проведена проверка исполнения органом местного самоуправления законодательства при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ЗАТО п.Солнечный Красноярского края, по результатам которой установлено, что из муниципальной собственности исключены жилые помещения, расположенные по <адрес>, со 02.02.2018 и по адресу<адрес> 10.04.2018. Несмотря на то, что указанное имущество не отнесено к муниципальной собственности, администрация ЗАТО п. Солнечный Красноярского края допустила оплату взносов за капитальный ремонт за данные квартиры в период с февраля 2018 года по май 2019 год и в период с апреля 2018 года по май 2019 года соответственно, в общей сумме 7681 рубль 31 копейка;

- выпиской из решения Совета депутатов от 18.12.2017 -д «О бюджете ЗАТО п. Солнечный Красноярского края на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов»;

- выпиской из решения Совета депутатов от 25.12.2018 -д «О бюджете ЗАТО п. Солнечный Красноярского края на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов»;

- данными, указанными в информации о приватизированных жилых помещениях муниципального жилищного фонда ЗАТО п. Солнечный Красноярского края, согласно которой квартира по <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ и квартира по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ выбыли из состава муниципальной собственности;

- данными, указанными в платежных документах, составленными Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, и расшифровках к платежным документам в отношении квартиры по <адрес> квартиры по <адрес> (за период с февраля 2018 года по май 2019 года);

- платежными поручениями ( от 05.02.2018, от 16.03.2018, от 20.03.2018, от 02.04.2018, от 20.04.2018, от 22.05.2018, от 19.06.2018, от 25.07.2018, от 15.08.2018, от 17.09.2018, от 16.10.2018, от 25.12.2018, от 06.03.2019, от 30.04.2019, от 21.06.2019, от 25.06.2019), согласно которым администрацией ЗАТО п. Солнечный Красноярского края Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края осуществлена оплата взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании выставленных счетов-квитанций указанный период.

Наличие выявленных нарушений администрацией ЗАТО п. Солнечный Красноярского края не оспорено.

Исследованные в ходе рассмотрения дела доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости, позволяют сделать вывод о том, что администрацией ЗАТО п. Солнечный Красноярского края совершено правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ.

Вопреки доводам законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Манакова А.В., совершенное администрацией ЗАТО п. Солнечный Красноярского края правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании лицом требований бюджетного законодательства, причем в течение длительного периода времени (более года).

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами признаю: признание вины; раскаяние законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, в содеянном; устранение причиненного вреда.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Принимая во внимание указанное, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении администрации ЗАТО п. Солнечный Красноярского края наказания в виде административного штрафа в размере 10 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению (от 7681 рублю 31 копейки), а именно в размере 768 рублей 13 копеек.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

администрацию закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 768 (семьсот шестьдесят восемь) рублей 13 (тринадцать) копеек.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Платежные реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края), ИНН/КПП 2466029055/246601001, лицевой счет 04191250670, расчетный счет 40101810600000010001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04656000, КБК 41511690050056000140.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд Красноярского края.

Судья А.В. Аббазова