НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Уйского районного суда (Челябинская область) от 01.09.2014 № 5-51/14

Дело №5-51/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Уйское 01 сентября 2014 года

Судья Уйского районного суда Челябинской области Неежлева Л.С.,, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-51 в отношении Муниципального казённого учреждения культуры « Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района Челябинской области», юридический адрес: "Адрес", ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

"Дата" Государственным инспектором труда(по охране труда) Государственной инспекции труда в "Адрес"П-в Л.Н. составлен административный протокол о нарушении МКУК «Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района» ч.1 ст.5.27 КоАП РФ(л.д.10-17 ).

В судебном заседании при рассмотрении дела установлено, что МКУК «Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района» (далее по тексту постановления МКУК «МДК УМР ЧО») в период с "Дата" по "Дата" в здании МКУК «Межпоселенческий дом культуры» нарушило требования действующего законодательства о труде и Правила по охране труда, создающие реальную угрозу жизни и здоровью людей.

ПредставительМКУК «МДК УМР ЧО» - директор Штрахова Н.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась частично и пояснила, что действительно указанные в протоколе об административном правонарушении, выявленные в период с "Дата" по "Дата" нарушения имеют место быть, вместе с тем считает, что часть выявленных нарушений и требования по их устранению носят рекомендательный характер, для устранения отдельных нарушений необходимы большие финансовые вложения, которых у МКУК «Межпоселенческий дом культуры» в настоящее время нет, в части наказания просила не налагать штраф.

Представитель Роструда Попов Л.Н. в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения законодательства о труде и охране труда создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, считает необходимым приостановить деятельность зрительного зала МКУК «МДК УМР ЧО» на максимальный срок-90 суток, поскольку устранение части выявленных нарушений требует значительных финансовых затрат и с учетом бюджетного финансирования у юридического лица могут возникнуть сложности в их получении.

Выслушав участников процесса, исследовав все материалы административного дела, суд приходит к выводу, что в действиях МКУК «Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района Челябинской области» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27Кодекса РФ об административных правонарушениях- нарушение законодательства о труде и охране труда, исходя из следующих обстоятельств:

- МКУК «Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района» является юридическим лицом, что подтверждается Уставом (л.д.36-41), выпиской из ЕГРЮЛ(л.д.42-47 )

- Зрительный зал Межмуниципального дома культуры, расположенного в "Адрес" находится в ведении МКУК «Межмуниципальный дом культуры Уйского муниципального района Челябинской области, что подтверждается справкой(л.д.52) и не оспаривается представителем МКУК «МДК УМР ЧО» Штраховой Н.В. в судебном заседании. Данное учреждение является массовым культурно-досуговым учреждением, где еженедельно проводятся культурно-досуговые массовые мероприятия с участием большого количества людей.

Установлено, что при проведении проверки в период с "Дата" в зрительном зале МКУК «Межмуниципальный дом культуры» нарушены требования действующего законодательства о труде и охране труда, а именно: в нарушение требований ст. 212 ТК РФ, п. 1.1.3, 1.17, 1.6.16,2.14.5,2.15.5,,2.17.6,3.1.8,3.1.6,3.1.23,3.23.4,4.11.12,3.25.1 Правил по охране труда в театрах и концертных залах ПОТ РО-059-01-98 зрительный зал МКУК «МДК УМР ЧО»перед открытием театрального сезона не предъявляется к сдаче междуведомственной комиссии; отсутствуют паспорта концертов (постановок) в МКУК»МДК УМР ЧО»; оборудование, установленное на сцене зрительного зала (сценические механизмы, грузоподъемные машины, кондиционеры, вентиляторы и т.п.), не имеют технических паспортов; декорации спектакля, концерта не установлены с таким расчетом, чтобы оставался круговой проход по сцене, эстраде не менее 1 м, фактически круговой проход отсутствует; в планшете сцены гвозди не утоплены, имеются неровности, перепады по высоте достигают 8-9 мм, имеются щели шириной 5-7 мм. В перекрытии оркестровой ямы отсутствует 1 доска, тем самым обеспечивая проем в перекрытии длинной 900 мм, шириной 200 мм.; механизмы, а также направляющие, по которым передвигаются контргрузы декорационных подъемов, в нижней части у пола карманов сцены не ограждены металлическими сетчатыми ограждениями; петли канатов закреплены подручными средствами (проволокой), а не с помощью не менее трех хомутов, плотно стянутых болтов; все открытые вращающиеся части электролебедок (2 шт., установленные в кармане сцены) не полностью закрыты прочными и удобными металлическими ограждениями; все механизмы сценических подъемов ежегодно не подвергаются осмотрам и испытаниям, в т.ч. софитные фермы в зрительном зале; стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, тяговых и несущих в сценических подъемах и другом оборудовании, не имеют сертификата (свидетельства) завода-изготовителя об их испытании; не обеспечено проведение испытаний диэлектрических ботов, находящихся в электрощитовой. Последнее их испытание проводилось в 2010 году, хотя они должны испытываться с периодичностью 1 раз в 36 месяцев, а также внутри ботов находится вода.

Правила охраны труда, нарушенные МКУК «Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района Челябинской области», относятся к нормативным документам по обеспечению безопасных условий и охраны труда, которое возлагается в силу ст.212 Трудового кодекса РФ на работодателя, следовательно их нарушение влечет административную ответственность по ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушение по ст.5.27 ч.1 КоАП РФ является общественно опасным с самого начала противоправного деяния, и наступление общественно опасных последствий в качестве обязательного признака данного правонарушения не требуется.

При рассмотрении дела нарушений процессуальных норм Кодекса РФ об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении не установлено.

При вынесении административного наказания, суд принимает во внимание, что нарушения требований действующего законодательства о труде(ст.212 ТК РФ) и Правил по охране труда, выявленные в период с "Дата" в зрительном зале МКУК «Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района Челябинской области» по адресу: "Адрес" являются грубыми, в зрительном зале, в котором еженедельно проходят массовые культурно-досуговые мероприятия, работа клубных формирований, кружков с присутствием большого количества людей, при наличии выявленных нарушений Правил по охране труда может возникнуть реальная угроза жизни и здоровью большому количеству людей, что может привести к наступлению тяжких последствий.

При таких обстоятельствах, суд считает, что приостановление деятельности зрительного зала Межмуниципального дома культуры Уйского муниципального района является единственно целесообразным и действенным видом наказания, менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд считает, что приостановление деятельности зрительного зала МКУК «МДК УМР ЧО» по адресу "Адрес" может быть осуществлено путем запрещения в зрительном зале Межпоселенческого дома культуры работы клубных формирований, кружков, секций, а также проведения общественных культурно-массовых и досуговых мероприятий(концертов, смотров, праздников, демонстрации фильмов), предусматривающих сбор большого количества людей, одновременно предоставив возможность доступа в зрительный зал с целью проведения ремонтных работ для устранения выявленных нарушений законодательства о труде и правил по охране труда.

Суд считает, что срок – 45 суток является достаточным для устранения допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.1 ст.5.27, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Муниципальное казённое учреждение культуры «Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района Челябинской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности зрительного зала МКУК «Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района Челябинской области», расположенного по адресу "Адрес" сроком на 45(сорок пять ) суток путем запрещения в зрительном зале Межпоселенческого дома культуры работы клубных формирований, кружков, секций, а также проведения общественных культурно-массовых и досуговых мероприятий(концертов, смотров, праздников, демонстрации фильмов), предусматривающих сбор большого количества людей, одновременно предоставив возможность доступа в зрительный зал с целью проведения ремонтных работ для устранения выявленных нарушений законодательства о труде и правил по охране труда. Срок административного приостановления деятельности зрительного зала МКУК «Межпоселенческий дом культуры Уйского муниципального района Челябинской области», расположенного по адресу "Адрес" исчислять с "Дата".

Приостановление деятельности подлежит приведению в исполнение немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения, через Уйский районный суд.

Судья : _____________________________ Неежлева Л.С.