НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Усть-вымского районного суда (Республика Коми) от 18.12.2020 № 5-485/20

...

5-485/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Айкино

18 декабря 2020 года

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Таскаева М.Н., рассмотрев в с.Айкино по адресу ..., дело об административном правонарушении по ч.1ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Жешартский ЛПК» ФИО1, (...), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

29 января 2020 года Печорским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов, содержащихся в представленном Прокуратурой Усть-Вымского района обращении А. (вх. № ... от 13 декабря 2019 года), о нарушении требований федерального законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в отношении ООО «Жешартский ЛПК», эксплуатирующего опасные производственные объекты, зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов за № А25-02099.

По результатам проверки 30 октября 2020 года главным государственным инспектором Сыктывкарского территориального отдела общепромышленного надзора Печорского управления Ростехнадзора в отношении генерального директора ООО «Жешартский ЛПК» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении № ... от 30 октября 2020 года, Обществом с ограниченной ответственностью «Жешартский ЛПК», расположенным по адресу: ..., допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов «Площадка подготовки воды КОС», «Участок производства фанеры», «Площадка козловых кранов».

В частности, генеральным директором Общества ФИО1 в нарушение требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также пунктов 5,7,9 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263:

- в качестве лица, ответственного за производственный контроль при эксплуатации опасных производственных объектов, назначен директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии, ГО и ЧС Б. (приказ от 9 января 2019 года № ...), не имеющий высшего технического образования, соответствующего профилю производственных объектов, а также дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности и не прошедший аттестацию по областям аттестации Б.1.5 (эксплуатация хлорных объектов), Б.7.1. (эксплуатация систем газораспределения и газопотребления), Б.11.3 (изготовление, монтаж, наладка, ремонт, техническое освидетельствование, реконструкция и эксплуатация технических устройств (машин, оборудования), применяемых на объектах хранения и переработки растительного сырья);

- не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта «Площадка подготовки воды КОС» (регистрационный № А25-02099-0001) по должности «оператор очистных сооружений»: по штату – 5, по факту – 4;

- не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта «Участок производства фанеры» (регистрационный № А25-02099-0004) по должности «оператор сушильной установки»: по штату – 18, по факту – 17, по должности «шлифовщик по дереву»: по штату – 18, по факту – 16;

- не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта «Площадка козловых кранов» (регистрационный № А25-02099-0012) по должности «крановщик»: по штату – 22, по факту – 20.

Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Усть-Вымский районный суд Республики Коми.

Лицо, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении, генеральный директор ООО «Жешартский ЛПК» ФИО1 на рассмотрение дела не явился, извещен надлежаще.

Должностное лицо административного органа - главный государственный инспектор Сыктывкарского территориального отдела общепромышленного надзора Печорского управления Ростехнадзора В., при надлежащем извещении в судебном заседании участия не принимала, надзорный орган ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

На основании части 2 статьи 25.1, части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив собранные в ходе административного расследования доказательства, нахожу вину генерального директора ООО «Жешартский ЛПК» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116), опасными производственными объектами в соответствии с указанным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному закону (пункт 1). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2). В силу пункта 3 статьи 2 указанного закона опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к данному закону, на четыре класса опасности, перечисленные в названном пункте.

Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (часть 1 статьи 3 Закона).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Закона № 116 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями.

Во исполнение Закона № 116 Правительство Российской Федерации Постановлением от 10 марта 1999 года № 263 утвердило Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее - Правила), которые включают в себя условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах, нормативных правовых актах, а также нормативных технических документах, принятых в установленном порядке, и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

Так, пунктом 5 Правил ответственность за организацию и осуществление производственного контроля возложена на руководителя эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля (пункт 7 Правил).

Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен, в том числе, иметь высшее техническое образование, соответствующее профилю производственного объекта; не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности (пункт 9).

Несоблюдение указанных требований промышленной безопасности опасных производственных объектов образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела, ООО «Жешартский ЛПК» эксплуатирует, помимо прочих, следующие опасные производственные объекты IV класса опасности: «Площадка подготовки воды КОС», «Участок производства фанеры», «Площадка козловых кранов», внесенных в государственный реестр, что подтверждено свидетельством о регистрации А25-02099.

В нарушение приведенных выше нормативных правовых актов директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии, ГО и ЧС Б., являющийся ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации опасных производственных объектов ООО «Жешартский ЛПК», согласно приказу от 9 января 2019 года № ..., имеет высшее техническое образование с квалификацией инженер по специальности «радиоэлектронные системы», которое не соответствует профилю производственного объекта, а также диплом о профессиональной переподготовке от 24 сентября 2017 года по программе «Профессиональная переподготовка специалиста по охране труда», не подтверждающий получение дополнительного профессионального образования и прохождение аттестации в области промышленной безопасности, в том числе по блокам Б.1.5. (эксплуатация хлорных объектов). Б.1.7.1 (эксплуатация систем газораспределения и газопотребления), Б.11.3 (изготовление, монтаж, наладка, ремонт, техническое освидетельствование, реконструкция и эксплуатация технических устройств (машин, оборудования), применяемых на объектах хранения и переработки растительного сырья).

Эксплуатация ООО «Жешартский ЛПК» опасных производственных объектов осуществляется при неукомплектованном штате работников: «Площадка подготовки воды КОС»: фактически 4 оператора очистных сооружений, по штату – 5; «Участок производства фанеры»: фактически 17 операторов сушильной установки вместо 18 по штату, по должности «шлифовщик по дереву»: по штату – 18, по факту – 16; «Площадка козловых кранов» по должности «крановщик»: по штату – 22, по факту – 20.

Факт совершения должностным лицом – генеральным директором ООО «Жешартский ЛПК» ФИО1 вменяемого административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью собранных доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении ... от 30 октября 2020 года, актом проверки от 29 января 2020 года, приказом ООО «Жешартский ЛПК «О назначении ответственных лиц» № ... от 9 января 2019 года, трудовой книжкой Б., дипломом о высшем образовании ...... от 20 июня 2003 года, дипломом о профессиональной переподготовке № ... от 24 октября 2017 года, штатным расписанием ООО «Жешартский ЛПК» от 23 января 2020 года, свидетельством о регистрации опасных производственных объектов ООО «Жешартский ЛПК» ... от 16 октября 2017 года, Уставом ООО «Жешартский ЛПК» (пункт 15.4) и выпиской из ЕГРЮЛ, приказом от 29 декабря 2015 года № ... «о вступлении в должность», из которых следует, что ФИО1 является генеральным директором ООО «Жешартский ЛПК».

Достоверность содержащихся в приведенных документах фактических данных сомнений не вызывает. Собранные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам, установленным статьей26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица Общества события и состава вменяемого ему правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание для должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить наказание в пределах минимальной санкции части 1 статьи9.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – 20000 рублей, как отвечающее критериям справедливости и соразмерности административного наказания совершенному правонарушению и соответствующего цели предупреждения совершения административных правонарушений в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Жешартский ЛПК» ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты перечисления штрафа: ....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.

Судья

Копия верна: судья - М.Н.Таскаева