НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Уссурийского районного суда (Приморский край) от 30.08.2018 № 5-1465/18

Дело № 5-1465/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск 30 августа 2018 года

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица

общества с ограниченной ответственностью «Мега», XXXX, привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ таможенный представитель ООО «СПЕГАТ» (XXXX), свидетельство о включении в реестр таможенных представителей XXXX от ДД.ММ.ГГ) в лице ФИО1 на основании договора таможенного представителя с декларантом XXXX от ДД.ММ.ГГ и от лица ООО «МЕГА» подал в Приамурский т/п Хабаровской таможни декларацию на товары (далее ДТ) XXXX с таможенной процедурой «экспорт», вывозимые из РФ в КНР по контракту XXXX от ДД.ММ.ГГ, а именно товар - грибы сушеные березовый гриб - чага (INONOTUS OBLIQUUS) целые, предназначены для использования в парфюмерии и в фармацевтических целях, код ТН ВЭД: XXXX, весом брутто: 25000 кг., весом нетто: 24755 кг., всего: 1635 мест.

В целях подтверждения установленных запретов и ограничений данного товара ООО «СПЕГАТ» в таможенный орган представлена лицензия XXXX.

ДД.ММ.ГГ на территорию пункта пропуска ДАПП Полтавка прибыл автомобиль государственный номер XXXX п/пр XXXX, перевозчик ИП ФИО3 (XXXX), перемещающий вышеуказанный товар из России в КНР на основании товаросопроводительных документов: ТТН № б/н от ДД.ММ.ГГ; отгрузочная спецификация XXXX от ДД.ММ.ГГ; ДТ XXXX.

В это же день на основании ПР XXXX было выписано поручение на досмотр (далее-ПД) XXXX. Товар находился по всей длине полуприцепа, упакован в полимерные мешки. Представителю ООО «МЕГА» выставлено требование о представлении и разделении товара для проведения таможенного досмотра, которое было исполнено ДД.ММ.ГГ.

В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра XXXX) установлено, что фактический вес товара составил - брутто: 24846,5 кг., нетто: 24748,5 кг.,1633 грузовых места.

ДД.ММ.ГГ на таможенный пост ДАПП Полтавка поступила докладная записка ОРО Уссурийской таможни XXXX от ДД.ММ.ГГ «О направлении сведений» из которой следует, что товар, задекларированный ООО «МЕГА» заготовлен в регионе деятельности Министерства лесного хозяйства XXXX. При таможенном декларировании ООО «МЕГА» в лице ООО СПЕГАТ предоставлена лицензия XXXX, выданная на основании заключения Росприроднадзора №RU/2017/0071 от ДД.ММ.ГГ, на экспорт товаров заготовленных на территории XXXX. Согласно сведений предоставленных Министерством лесного хозяйства, Росприроднадзором и в соответствии с Лесным кодексом РФ, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений осуществляется на основании договора аренды лесных участков.

Согласно сведений предоставленных департаментом лесного хозяйства XXXX (письмо от ДД.ММ.ГГXXXX) ООО «МЕГА» не является арендатором лесных участков, между департаментом и ООО «Сибирские ресурсы» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГXXXX на территории Каргасокского лесничества с видом пользования «заготовка пищевых ресурсов и сбор лекарственных растений» (заготовка кедрового ореха Pinus Sibirica) со среднегодовым объемом заготовки- 836593 кг.

Письмом от ДД.ММ.ГГXXXX Росприроднадзор направил сведения о документах, представленных ООО «Мега» для получения заключения Росприроднадзора № XXXX от ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, договоры аренды лесных участков на территории XXXX для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (для заготовки березового гриба (Чага)), в том числе ООО «Мега» и ООО «Сибирские ресурсы» не заключались.

Изложенное свидетельствует о незаконности перемещения товара «Березовый гриб (чага), ботаническое название inonotus obliquus)», вывоз которого осуществляется на основании же портной лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации XXXX.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Мега» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГ товар, явившийся предметом административного правонарушения, на основании протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГг., арестован и помещен на ответственное хранение на склад ООО «Сенк ДВ», расположенный по адресу: XXXX.

Представитель Уссурийской таможни в судебном заседании пояснил, что протокол в отношении ООО «Мега» составлен в соответствии с действующим законодательством, действия квалифицированы по ст. 16.7 КоАП РФ.

Представитель ООО «Мега» ФИО4 в судебном заседании пояснила, что считает, что вина Общества отсутствует. Все документы необходимые для лицензии на экспорт товара были получены от контрагента по договору ООО «Сибирские ресурсы». Сомнений в достоверности документов у ООО «Мега» не возникло. Лицензия была получена. В случае, если суд придет к выводу о вине Общества, просит применить положение ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также не применять конфискацию товара.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.

В соответствии со ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

Согласно п.2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

13 соответствии с пунктом 3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

На основании пункта 5 ст. 105 ТК ЕАЭС формы таможенной декларации, структуры и форматы электронной таможенной декларации и электронных видов таможенной декларации на бумажном носителе и порядки их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, таможенных процедур, категорий товаров, лиц. их перемещающих через таможенную границу Союза.

В соответствии с пунктом 1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. На основании ст. 140 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при условии соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

При совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру экспорта, в рамках ст. 108 ТК ЕАЭС, среди прочих, таможенному органу должны быть представлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия с таможенной территории Таможенного союза таможенному органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии с и.2 ст. 92 ТК ЕАЭС.

Согласно п. 1 ст. 6 ТК ЕАЭС, при таможенном регулировании применяются запреты и ограничения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ТС и (или) в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза.

Березовый гриб - чага классифицируемый в товарной позиции 1211 ТН ВЭД ЕАЭС включен в раздел 2.6 «Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье» перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования»

В соответствии с пунктом 5 приложения 5 Положения о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких животных, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30 «О мерах нетарифного регулирования» помещение диких живых животных и (или) дикорастущих растений под таможенную процедуру экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ №1567-р от 23.09.2010г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на вывоз дикорастущего лекарственного сырья, диких живых животных и отдельных дикорастущих растений, в торговле с третьими странами, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

Согласно разъяснений Федерального агентства лесного хозяйства РФ (Рослесхоз) изложенных в письме от ДД.ММ.ГГXXXX и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (письмо от ДД.ММ.ГГXXXX). в соответствии с ч.2 ст.34 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 №200-ФЗ (далее - Лесной кодекс) к пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы. Заготовка березового гриба (чаги) соответствует виду использования лесов «заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений». Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений может представлять собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом таких лесных ресурсов из леса (ст.34 Лесного кодекса), либо осуществляться для удовлетворения собственных нужд (ст.35 Лесного кодекса). Если заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений производится в предпринимательских целях, то согласно ст.72 Лесного кодекса необходимо заключить договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. При этом договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона (ст. 7 8 Лесного кодекса). Полномочия по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов, в соответствии со ст.83 Лесного кодекса переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. На лесном участке, предоставленном в аренду в целях заготовки древесины, можно осуществлять заготовку березового гриба (чаги) со срубленных деревьев для удовлетворения собственных нужд. Вместе с тем, для заготовки березового гриба (чаги) на указанной территории в предпринимательских целях необходимо в установленном порядке заключить договор аренды лесного участка, то есть для получения заключения (разрешительного документа) на вывоз березового гриба (чаги) с территории Российской Федерации необходимо представить в Росприроднадзор копию договора аренды лесного участка, предоставленного для осуществления соответствующего вида использования лесов. На основании изложенного, в настоящий момент Росприроднадзор считает возможным выдачу заключения (разрешительного документа) для вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья, виды которых включены в раздел 2.6 Единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, а именно: гриба березового (чага), - только при наличии документов, подтверждающих сбор березового гриба (чаги) при осуществлении соответствующего вида лесопользования, то есть при наличии договора аренды лесного участка, переданного в аренду непосредственно для заготовки березового гриба (чаги). Также Росприроднадзор информирует, что в соответствии с п.4 Методических указаний по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГXXXX, аннулирование заключения (разрешительного документа) производится только при необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в ранее выданном заключении (разрешительном документе).

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГ таможенный представитель ООО «СПЕГАТ» XXXX), свидетельство о включении в реестр таможенных представителей XXXX от ДД.ММ.ГГ) в лице ФИО1 на основании договора таможенного представителя с декларантом XXXX от ДД.ММ.ГГ и от лица ООО «МЕГА» подал в Приамурский т/п Хабаровской таможни декларацию на товары (далее ДТ) XXXX с таможенной процедурой «экспорт», вывозимые из РФ в КНР по контракту XXXX от ДД.ММ.ГГ, а именно товар - грибы сушеные березовый гриб - чага (INONOTUS OBLIQUUS) целые, предназначены для использования в парфюмерии и в фармацевтических целях, код ТН ВЭД: XXXX, весом брутто: 25000 кг., весом нетто: 24755 кг., всего: 1635 мест.

В целях подтверждения установленных запретов и ограничений данного товара ООО «СПЕГАТ» в таможенный орган представлена лицензия XXXXRU17002007126.

ДД.ММ.ГГ на территорию пункта пропуска ДАПП Полтавка прибыл автомобиль государственный номер XXXX п/пр XXXX, перевозчик ИП ФИО3 (XXXX), перемещающий вышеуказанный товар из России в КНР на основании товаросопроводительных документов: ТТН № б/н от ДД.ММ.ГГ; отгрузочная спецификация XXXX от ДД.ММ.ГГ; ДТ XXXX.

В это же день на основании ПР XXXX было выписано поручение на досмотр (далее-ПД) XXXX. Товар находился по всей длине полуприцепа, упакован в полимерные мешки. Представителю ООО «МЕГА» выставлено требование о представлении и разделении товара для проведения таможенного досмотра, которое было исполнено ДД.ММ.ГГ.

В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра XXXX) установлено, что фактический вес товара составил - брутто: 24846,5 кг., нетто: 24748,5 кг.,1633 грузовых места.

ДД.ММ.ГГ на таможенный пост ДАПП Полтавка поступила докладная записка ОРО Уссурийской таможни XXXX от ДД.ММ.ГГ «О направлении сведений» из которой следует, что товар, задекларированный ООО «МЕГА» заготовлен в регионе деятельности Министерства лесного хозяйства XXXX. При таможенном декларировании ООО «МЕГА» в лице ООО СПЕГАТ предоставлена лицензия XXXX, выданная на основании заключения Росприроднадзора №XXXX от ДД.ММ.ГГ, на экспорт товаров заготовленных на территории XXXX. Согласно сведений предоставленных Министерством лесного хозяйства, Росприроднадзором и в соответствии с Лесным кодексом РФ, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений осуществляется на основании договора аренды лесных участков.

Согласно сведений предоставленных департаментом лесного хозяйства XXXX (письмо от ДД.ММ.ГГXXXX) ООО «МЕГА» не является арендатором лесных участков, между департаментом и ООО «Сибирские ресурсы» заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГXXXX на территории Каргасокского лесничества с видом пользования «заготовка пищевых ресурсов и сбор лекарственных растений» (заготовка кедрового ореха Pinus Sibirica) со среднегодовым объемом заготовки- 836593 кг.

Письмом от ДД.ММ.ГГXXXX Росприроднадзор направил сведения о документах, представленных ООО «Мега» для получения заключения Росприроднадзора № XXXX от ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, договоры аренды лесных участков на территории XXXX для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений (для заготовки березового гриба (Чага)), в том числе ООО «Мега» и ООО «Сибирские ресурсы» не заключались.

Обстоятельства совершения ООО «Мега» административного правонарушения подтверждаются: определением о возбуждении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГ; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по ДАП от ДД.ММ.ГГ; копией ДТ XXXX; копией лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации XXXX; копией заключения Росприроднадзора № XXXX от ДД.ММ.ГГ; копией акта таможенного досмотра XXXX; письмом Департамента лесного хозяйства XXXX (письмо от ДД.ММ.ГГг. XXXX; копией письма Федерального агентства лесного хозяйства РФ (Рослесхоз) от ДД.ММ.ГГг. № XXXX; копией письма от ДД.ММ.ГГг. № XXXX Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор); копиями документов представленных ООО «Мега» для получения заключения Росприроднадзора № XXXX от ДД.ММ.ГГг. (письмо Роприроднадзора от ДД.ММ.ГГг. № XXXX); письмами Департамента лесного хозяйства XXXX от ДД.ММ.ГГXXXX и от ДД.ММ.ГГXXXX.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Определяя вид и размер административного наказания юридическому лицу, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а так же с учетом конкретных обстоятельств дела, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, без конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд не усматривает оснований для замены назначенного административного наказания в виде штрафа предупреждением, поскольку с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кроме того, сведений о том, что ООО «Мега» является субъектом малого и среднего предпринимательства не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Мега» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.

Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить по следующим реквизитам: XXXX.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении оглашена 27 августа 2018 года.

Мотивированное постановление по делу об административном правонарушении изготовлено 30 августа 2018 года.

Судья Н.В. Онищук