НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Уссурийского районного суда (Приморский край) от 16.10.2020 № 5-3128/20

Дело № 5-3128/2020

25RS0029-01-2020-007224-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск 16 октября 2020 г.

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Черных В. И., XXXX, привлекаемого за совершение административных правонарушений, предусмотренного частью 1 статьи 16.2, статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ в 17 часов 25 минут при проведении таможенного контроля транспортного средства государственный номер № XXXX. которым управлял гражданин РФ Черных В. И. работающий водителем в ИП Демко М.А. (адрес: XXXX), при проведении таможенного осмотра с использованием МИДК были выявлены признаки того, что в кабине водителя находятся товары, подлежащие письменному декларированию.

При устном опросе о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, Черных В.И. заявил, что таких товаров не имеет, пассажирскую таможенную декларацию не заполнял и не подавал.

ДД.ММ.ГГг. в рамках системы управления рисками, в связи с выявленным профилем риска XXXX проведен таможенный досмотр товаров, перемещаемых гражданином Черных В.И. По результатам таможенного досмотра, отраженного в АТД № XXXX. были установлены фактические сведения о перемещаемых товаров.

В письменном объяснении Черных В.И. пояснил, что купил товар в Китае для семьи.

Таким образом, товары, перемещаемые Черных В.И., не соответствуют критериям отнесения товаров к товарам для личного пользования и, соответственно, подлежат письменному декларированию, и, следовательно, должны были быть задекларированы в общем порядке.

Согласно заключению эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГ предметом административного правонарушения являются следующие товары:

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX.

2

Рыночная стоимость товаров явившихся предметом административного правонарушения по состоянию на ДД.ММ.ГГ составила 77929,48 рублей (семьдесят семь тысяч девятьсот двадцать девять рублей 48 копеек).

В отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений (далее ОТНГТТ и ТО) направлен запрос о предоставлении информации о запретах и ограничениях распространяющихся при вывозе товара с таможенной территории ЕАЭС.

ОТНПТ и ТО в своем ответе на запрос указало, что товары №XXXX (обувь), XXXX подпадают под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011). утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 228 от 15 октября 2013 года. Обращение продукции легкой промышленности на территории Таможенного союза возможно только после подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования о соответствии.

Товар №25 (купальник детский) указан в Перечне продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сертификат соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 28 от 5 марта 2013 года.

Товар №6 (набор банок) указан в Едином списке продукции, подтверждение соответствия которой при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 1 декабря 2009 года.

Товар №7 (шкаф) указан в Перечне продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (декларация о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 44 от 18 марта 2014 года.

Товар №14 (масло) указан в Перечне продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия (декларация о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 0092011). утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 12 от 31 января 2013 года.

Представитель Уссурийской таможни в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением.

В судебное заседание Черных В.И. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. При таких обстоятельствах, судья, руководствуясь требованиями частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.

На территорию ЕАЭС без уплаты таможенных платежей можно ввезти товары для личного пользования, то есть товары, которые предназначены для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Такие товары могут перемещаться через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2, пункт 3 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, осуществляется таможенным органом, исходя из (пункт 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза): - заявления физического лица о перемещаемых товарах в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; - характера и количества товаров; - частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В письменном объяснении Черных В.И. пояснил, что купил товар в Китае для семьи.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Черных В.И. не задекларировал перемещаемые товары по установленной форме, которые подлежали таможенному декларированию, несмотря на то, что им ввозился товар в пределах стоимостных, весовых норм, определяемых ЕЭК, однако, исходя из количества товара, свидетельствующего о явном превышении обычной потребности физического лица, перемещаемый Черных В.И. товар нельзя отнести к товарам для личного пользования,

Кроме того перемещал товар в том числе без сертификата о соответствии с нарушением технического регламента Таможенного союза 017/2011, 007/2011, 025/2012, 009/2011.

Перемещаемая Черных В.И. продукция, а именно: товары XXXX подпадают под действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР XXXX). утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии XXXX от ДД.ММ.ГГ. Обращение продукции легкой промышленности на территории Таможенного союза возможно только после подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования о соответствии.

Товар XXXX (купальник детский) указан в Перечне продукции (изделий), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (сертификат соответствия) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 28 от 5 марта 2013 года.

Товар XXXX (набор банок) указан в Едином списке продукции, подтверждение соответствия которой при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 1 декабря 2009 года.

Товар XXXX (шкаф) указан в Перечне продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия (декларация о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности мебельной продукции" (ТР ТС 025/2012), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 44 от 18 марта 2014 года.

Товар XXXX (масло) указан в Перечне продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия (декларация о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 0092011). утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 12 от 31 января 2013 года.

Таким образом, вина Черных В.И. объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: определением о возбуждении административного правонарушения XXXX; актом таможенного досмотра XXXX; решением о неотнесении товаров к товарам для личного пользования XXXX от ДД.ММ.ГГг.; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГг.; объяснением гражданина РФ Черных В.И.; протоколом опроса свидетеля Сысоенко Д.А.; заключением экспертов XXXX от ДД.ММ.ГГг.; протоколом об административном правонарушении, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются судьей достоверными относительно события правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом с соблюдением требований статей 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Черных В. И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

а также предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая, что Черных В.И. совершил одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 16.3 и частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому судье, следовательно, в отношении нее должно быть назначено административное наказание в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в соответствии с санкцией части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, и полагает необходимым назначить Черных В.И. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Черных В. И., ДД.ММ.ГГ года рождения, гражданина РФ, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1статьи 16.2, статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

2

Конфискованные предметы административного правонарушения обратить в федеральную собственность.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, помещен на ответственное хранение на склад временного хранения ООО «XXXX», расположенный по адресу: XXXX.

Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить по следующим реквизитам: XXXX.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Онищук