НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Уссурийского районного суда (Приморский край) от 05.10.2020 № 5-3083/20

Дело № 5-3083/2020

25RS0029-01-2020-007163-83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Уссурийск 05 октября 2020 г.

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Онищук Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Мельниченко П. А., XXXX, привлекаемого за совершение административных правонарушений, предусмотренного частью 1 статьи 16.2, статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГг. около 17 ч. 50 мин. при проведении совместного пограничного и таможенного контроля грузовых транспортных средств, въезжающих из КНР в РФ. Мельниченко П. А., водитель ООО «XXXX», не заявил о наличии у него товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, пассажирскую таможенную декларацию не предъявил.

При устном опросе о наличии товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, либо запрещенных или ограниченных к ввозу в РФ, Мельниченко П. А. ответил, что таких товаров не имеет. Пассажирскую таможенную декларацию Мельниченко П.А. не подавал. Мельниченко П.А. пояснил, что он намеревался пройти таможенный контроль с товаром без подачи таможенной декларации в каком-либо ее виде (письменном, электронном) и без совершения необходимых для выпуска товаров таможенных операций.

На основании профиля риска XXXX и письма ДВТУ XXXX от ДД.ММ.ГГ был проведен таможенный досмотр багажа (АТД XXXX), принадлежащего гражданину РФ Мельниченко П.А.. В ходе таможенного досмотра багажа установлено, что в кабине водителя в бардачках под водительским и пассажирским сиденьями были обнаружены лекарственные средства.

При устном опросе Мельниченко П.А. пояснил, что данный товар его попросил перевезти через государственную границу гражданин КНР. О том, что товар подлежит обязательному декларированию или возможно запрещён к ввозу на территорию РФ он не знал. О стоимости и назначении товара он ничего не знает.

Таким образом, товары, перемещаемые Мельниченко П.А., не соответствуют критериям отнесения товаров к товарам для личного пользования и. соответственно, подлежат письменному декларированию, и, следовательно, должны были быть задекларированы в общем порядке.

Согласно заключению эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГг. предметом административного правонарушения являются следующие товары:

№ п/п

Наименование

Кол-во, вес

1

2

4

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

Представленные объекты не содержат наркотических средств, психотропных или сильнодействующих веществ и прекурсоров, ядовитых веществ. В процессе исследования израсходовано по 1 потребительской упаковке объектов №XXXX, по 10 капсул/таблеток объектов №XXXX, по 1 блистеру объектов №XXXX 1 полоска объекта XXXX, 1 суппозиторий объекта XXXX и 1 пакет с 1 парой пластырей объекта XXXX. Рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения XXXX по состоянию на ДД.ММ.ГГ, на рынке РФ составляла 33479,04 руб. (тридцать три тысячи четыреста семьдесят девять рублей 04 копейки).

В отдел товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений (далее ОТНПТ и ТО) направлен запрос о предоставлении информации о запретах и ограничениях распространяющихся при ввозе товара на таможенную территорию ЕАЭС.

ОТНПТ и ТО в своем ответе на запрос указало, что: товары XXXX (косметическое средство - маска для губ), XXXX (косметическое средство - тканевая маска для лица), XXXX (косметическое средство - сыворотка для роста ресниц) указаны в Перечне продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной Г декларации сопровождается представлением документа об оценке/подтверждении соответствия (декларация о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011). утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 12 от 31 января 2013 года. Товары XXXX (лекарственные препараты), указанные в таблице 1 приложения 2 в заключении таможенного эксперта от 07.07.2020 №12410001/0015734 включены в раздел 2.14 Единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 от 21 апреля 2015 года «О мерах нетарифного регулирования». Данные лекарственные средства не включены в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, предусмотренный статьей 14 Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, или включенные в соответствующий государственный реестр лекарственных средств государства - - члена Союза в соответствии с законодательством этого государства. В соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств, ввоз незарегистрированных лекарственных средств осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа). Заключение (разрешительный документ) выдается по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г №45. В Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз лекарственных средств и фармацевтических субстанций, в торговле с третьими странами, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор). Товар №7: полоски для отбеливания зубов (за исключением средств гигиены полости рта, предназначенных для отбеливания зубов, содержащих перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида или цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1 – 6,0 %) указано в Перечне продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке подтверждении соответствия (декларация о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 12 от 31 января 2013 года. Ввоз остальных товаров на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется без применения запретов и ограничений.

Представитель Уссурийской таможни в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением.

В судебное заседание Мельниченко П.А. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, судебной повесткой, направленной заказным письмом с уведомлением, за получением которого не прибыл и по истечении срока хранения оно возвращено в суд, ходатайств об отложении судебного заседания не представил. При таких обстоятельствах, судья, руководствуясь требованиями частью 2 статьи 25.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.

В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

Статьей 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлены виды таможенной декларации, в том числе: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство.

На основании статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения, и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

Перемещаемая Мельниченко П.А. продукция, а именно: товары XXXX (косметическое средство - маска для губ), XXXX (косметическое средство - тканевая маска для лица), XXXX (косметическое средство - сыворотка для роста ресниц) указаны в Перечне продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной Г декларации сопровождается представлением документа об оценке/подтверждении соответствия (декларация о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР XXXX). утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии XXXX от ДД.ММ.ГГ. Товары XXXX (лекарственные препараты), указанные в таблице 1 приложения 2 в заключении таможенного эксперта от 07.07.2020 №12410001/0015734 включены в раздел 2.14 Единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 30 от 21 апреля 2015 года «О мерах нетарифного регулирования». Данные лекарственные средства не включены в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, предусмотренный статьей 14 Соглашения о единых принципах и правилах обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза от 23 декабря 2014 года, или включенные в соответствующий государственный реестр лекарственных средств государства - - члена Союза в соответствии с законодательством этого государства. В соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств, ввоз незарегистрированных лекарственных средств осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа). Заключение (разрешительный документ) выдается по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г №45. В Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз лекарственных средств и фармацевтических субстанций, в торговле с третьими странами, является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор). Товар №7: полоски для отбеливания зубов (за исключением средств гигиены полости рта, предназначенных для отбеливания зубов, содержащих перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида или цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1 – 6,0 %) указано в Перечне продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке подтверждении соответствия (декларация о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 12 от 31 января 2013 года. Ввоз остальных товаров на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется без применения запретов и ограничений.

Как установлено в судебном заседании, Мельниченко П.А. не задекларировал перемещаемые товары по установленной форме, которые подлежали таможенному декларированию, поскольку перемещал товар не для личного пользования, а в адрес третьих лиц, в том числе без разрешительных документов (декларации о соответствии), что объективно подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: определением о возбуждении административного правонарушения XXXX; актом таможенного досмотра XXXX; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГг.; протоколом опроса гражданина РФ Мельниченко П.А.; протоколом опроса свидетеля Кургак В.А.; заключением эксперта XXXX от ДД.ММ.ГГг.; протоколом об административном правонарушении, которые получены с соблюдением процессуальных требований Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, в связи с чем признаются судьей достоверными относительно события правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом с соблюдением требований статей 26.2 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия Мельниченко П. А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как недекларирование по установленной письменной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

а также предусмотренного статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая, что Мельниченко П.А. совершил одним действием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 16.3 и частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому судье, следовательно, в отношении него должно быть назначено административное наказание в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, в соответствии с санкцией части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу, и полагает необходимым назначить Мельниченко П.А. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, что будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Мельниченко П. А., ДД.ММ.ГГ года рождения, гражданина РФ, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1статьи 16.2, статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с частью 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

№ п/п

Наименование

Кол-во, вес

1

2

4

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

XXXX

Представленные объекты не содержат наркотических средств, психотропных или сильнодействующих веществ и прекурсоров, ядовитых веществ. В процессе исследования израсходовано по 1 потребительской упаковке объектов XXXX, по 10 капсул/таблеток объектов №XXXX, по 1 блистеру объектов XXXX 1 полоска объекта XXXX, 1 суппозиторий объекта XXXX и 1 пакет с 1 парой пластырей объекта XXXX.

Конфискованные предметы административного правонарушения обратить в федеральную собственность.

Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят и помещен на ответственное хранение на склад временного хранения ООО «XXXX», расположенный по адресу: XXXX.

Суммы штрафа или средства от реализации конфискованных товаров, взысканные издержки, следует перечислить по следующим реквизитам: XXXX.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Онищук