НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Уржумского районного суда (Кировская область) от 22.08.2019 № 5-92/19

Дело № 5-92/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Уржум 22 августа 2019 года

Судья Уржумского районного суда Кировской области Змеев В.В., при секретаре Никулиной О.А., c участием председателя контрольно-счетной комиссии ФИО2, лица, привлекаемого к административной ответственности Лебедевой Н.А., рассмотрев материалы административного дела в отношении Лебедевой Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей специалистом 1 категории бухгалтером - финансистом администрации <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Лебедева Н.А., являясь специалистом 1 категории бухгалтером-финансистом администрации <данные изъяты>, санкционировала выплату заработной платы главе <данные изъяты>ФИО1 по подразделу 0104, целевым статьям 0100001010 и 010001403А за счет бюджетных средств, предназначенных для оплаты труда работников администрации, вместо подраздела 0102, целевой статьи 3200001020, что является нецелевым использованием бюджетных средств. Сумма нецелевого использование бюджетных средств составляет 17179 руб.

Выявленное правонарушение свидетельствует о том, что Лебедева Н.А., являясь должностным лицом, специалистом 1 категории бухгалтера-финансиста администрации <данные изъяты>, в полномочия которого, согласно должностной инструкции входит контроль за целевым использованием бюджетных средств, в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) путем подписания платежного поручения от.26.12.2018 и реестра от 26.12.2018 в части получателя главы поселения ФИО1 дала санкцию на расходы в сумме 13179 руб. с нарушением бюджетной классификации по подразделу 04 и целевой статьи 0100001010, и подписания платежного поручения от 26.12.2018 года и реестра от 26.12.2018 в части получателя главы поселения ФИО1 дала санкцию на расходы в сумме 4 000 руб. с нарушением бюджетной классификации по подразделу 01 04 и целевой статьи 010001403А, то есть на цели не соответствующие бюджетной смете, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Лебедевой Н.А. своих должностных обязанностей.

За совершение данного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Лебедева Н.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, признала полностью, пояснила, что допустила данное нарушение в связи с недавним выходом из декретного отпуска, умысла на совершение правонарушения у нее не было.

Председатель контрольно - счетной комиссии Уржумского муниципального района ФИО2 полагала, что вина Лебедевой Н.А. полностью установлена и доказана материалами дела, также пояснила, что не возражает против прекращения производства по делу в отношении Лебедевой Н.А. в связи с малозначительностью.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что Лебедева Н.А., являясь специалистом 1 категории бухгалтером-финансистом администрации <данные изъяты>, санкционировала выплату заработной платы главе <данные изъяты>ФИО1 по подразделу 0104, целевым статьям 0100001010 и 010001403А за счет бюджетных средств, предназначенных для оплаты труда работников администрации, вместо подраздела 0102, целевой статьи 3200001020, что является нецелевым использованием бюджетных средств. Сумма нецелевого использование бюджетных средств составляет 17179 руб.

В действиях специалиста 1 категории бухгалтера-финансиста администрации <данные изъяты> Лебедевой Н.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный 15.14 КоАП РФ, т.е. нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с разделом 3.1. Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, в 2018 году по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» подлежат отражению расходы на содержание главы муниципального образования, по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности местных администраций.

Бюджетной сметой на 2018 год Муниципального учреждения администрация <данные изъяты> по главе 991 «Муниципальное учреждение администрация <данные изъяты>, подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой статье 0100001010 «Финансовое обеспечение администрации <данные изъяты>», элементу вида расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», подстатье 211 «Заработная плата» предусмотрены расходы на выплату заработной платы работникам администрации в сумме 551 400 руб. Указанные средства заложены в бюджете <данные изъяты> на 2018 год, и предусмотрены бюджетной росписью.

Бюджетной сметой на 2018 год Муниципального : учреждения администрация <данные изъяты> по главе 991 «Муниципальное учреждение администрация <данные изъяты>», подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевой 01 ООО 1403А «Выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств за счет средств местного бюджета», элементу вида расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», подстатье 211 «Заработная плата» предусмотрены расходы на выплату заработной платы работникам администрации первоначально в сумме 2 200 руб., с учетом изменений от 21.12.2018 года в сумме 12900 руб. Указанные средства заложены в бюджете <данные изъяты> на 2018 год, и предусмотрены бюджетной росписью.

Бюджетной сметой на 2018 год Муниципального учреждения администрация <данные изъяты> по главе 991 «Муниципальное учреждение администрация <данные изъяты>», подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования», целевой статье 3200001020 «Глава муниципального образования», элементу вида расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», подстатье 211 «Заработная плата» предусмотрены расходы на выплату заработной платы главе поселения в сумме 260 100 руб. Указанные средства заложены в бюджете <данные изъяты> на 2018 год, и предусмотрены бюджетной росписью.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствий с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса под нецелым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно должностной инструкции от 26.07.2012 специалиста 1 категории бухгалтера-финансиста администрации <данные изъяты>, утвержденной И.о. главы администрации <данные изъяты>, Лебедева Н.А. является должностным лицом, осуществляющим контроль за правильным и экономичным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденной смете расходов.

Протоколы о данном административном правонарушении составляются уполномоченными должностными лицами.

Протокол об административном правонарушении от 13.08.2019 составлен с соблюдением требований закона, сроки и порядок привлечения к административной ответственности Лебедевой Н.А. соблюдены.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении специалиста 1 категории бухгалтера-финансиста администрации <данные изъяты> Лебедевой Н.А. полностью нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Между действиями специалиста 1 категории бухгалтера-финансиста администрации <данные изъяты> Лебедевой Н.А. и наступившими последствиями имеется прямая причинно - следственная связь.

Вина специалиста 1 категории бухгалтера-финансиста администрации <данные изъяты> Лебедевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в частности, выпиской из акта контрольно - счетной комиссии Уржумского муниципального района по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2018 год от 31ю07.2019, копией карточки-справки о начислении и выплате заработной платы главе <данные изъяты>ФИО1 за 2018 год, копией платежных поручений от 26.12.2018, от 26.12.2018, копией реестров от 26.12.2018, от 26.12.2018, копией решения <данные изъяты> четвертого созыва от 18.12.2017 «О бюджете <данные изъяты> на 2018 год», копией приложения к нему, копией решения <данные изъяты> четвертого созыва от 21.12.2018 «О внесении изменений в бюджет <данные изъяты> на 2018 год», копией приложения к нему, копией бюджетной росписи на 2018 год муниципального учреждения администрация <данные изъяты> от 29.12.2017, копией бюджетной сметы на 2018 год муниципального учреждения администрация <данные изъяты> от 25.01.2018 и изменений от 21.12.2018, копией трудового договора от 12.12.2006 с Лебедевой Н.А., копией должностной инструкции от 26.07.2012 на специалиста 1 категории бухгалтера - финансиста администрации <данные изъяты> копией карточки образцов подписей, копией паспорта Лебедевой Н.А.

Суд считает вину Лебедевой Н.А. установленной и доказанной в совершении вменяемого ей административного правонарушения, и квалифицирует ее действия по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным бюджетной смете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Существенных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Лебедевой Н.А., суд признает наличие на иждивении <данные изъяты>.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Лебедевой Н.А., судом не установлено.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Рассматривая в совокупности вышеуказанные обстоятельства совершения административного правонарушения, суд полагает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае отсутствует, что является основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ с освобождением Лебедевой Н.А. от административной ответственности, ограничиваясь вынесением устного замечания.

При указанных обстоятельствах, производство делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении Лебедевой Н.А. подлежит прекращению.

Суд считает необходимым указать Лебедевой Н.А., что освобождение от административной ответственности и вынесение устного замечания по настоящему делу, должно определять ее дальнейшие действия по недопущению впредь нарушений бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить административное дело в отношении Лебедевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Объявить Лебедевой Н.А. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Уржумский районный суд Кировской области.

Судья –