Дело № 5-78/2021
УИД 21RS0014-01-2021-000337-35
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 июля 2021 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Калинина Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении
ИДГ, (дата) года рождения, уроженца (адрес изъят), зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес изъят), гражданина РФ, главы администрации (адрес изъят)КМЧ Республики, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ИДГ, являясь главой администрации (адрес изъят)КМЧ Республики, то есть должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в органе местного самоуправления, в период с (дата) по настоящее время, находясь в здании администрации (адрес изъят)КМЧ Республики, расположенном по адресу: (адрес изъят), являясь получателем средств республиканского бюджета нарушил порядок расходования межбюджетных трансфертов (субсидий). Тем самым ИДГ совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. ст. 15.15.3 КоАП РФ.
ИДГ, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Выслушав заместителя прокурора КЮА, полагавшего необходимым признать ИДГ виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно п. 3 ст. 139 БК РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Статья 179 БК РФ государственные программы Российской Федерации, программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Согласно статьи 15 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики предоставляются субсидии.
Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Чувашской Республики.
Нормативные правовые акты Чувашской Республики, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абз. 1 настоящего пункта.
Предоставление субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Чувашской Республики и (или) нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, не допускается.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: 3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Судом установлено и подтверждается материалами дела следующее.
Между Минстроем Чувашии и Администрацией заключено Соглашение от (дата)№ о предоставлении субвенции бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственных полномочий КМЧ Республики по обеспечению детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, жилыми помещениями по договорам социального найма категории граждан, указанных в пункте 3 и 6 части 1 статьи 11 Закона КМЧ Республики «О регулировании жилищных отношений» (далее - Соглашение на (дата) год).
В рамках указанного Соглашения на (дата) год (с изменениями, внесенными (дата)) Администрации предусмотрено всего 13 183,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 9 035,5 тыс. рублей, республиканского бюджета - 4 147,6 тыс. рублей на приобретение 13 квартир, фактически Администрацией приобретено 10 жилых помещений.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) кассовое исполнение расходов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот на (дата) составило в сумме 10 140,9 тыс. рублей или 76,9% от утвержденных бюджетных назначений.
В адрес Минстроя Чувашии Администрация письмом от (дата)№ направила отчет об использовании субвенций из республиканского бюджета КМЧ Республики на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по состоянию на (дата) согласно которому кассовое исполнение расходов составило 10 140,9 тыс. рублей или 76,9% к плану. В (дата) году жилые помещения получили 9 детей - сирот. Показатель результативности использования субвенции Администрацией не достигнут.
То есть в нарушение пункта 3.1.2. Соглашения от (дата) (с учетом дополнительного соглашения от (дата)) показатель результативности использования средств субвенции Администрацией в (дата) году не достигнут.
Согласно п.3.1.8 Соглашения на (дата) год Администрация должна обеспечивать представление в Минстрой Чувашии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным отчет об использовании субвенций из республиканского бюджета КМЧ Республики на обеспечение предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений, по форме, в соответствии с приложением № к Соглашению на (дата) год.
В нарушение вышеуказанного, Администрацией отчет по состоянию на (дата) представлен несвоевременно - (дата).
Между администрацией (адрес изъят) и Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства КМЧ Республики также заключено соглашение № от (дата) о сотрудничестве (взаимодействии) в (дата) годах по реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до (дата) аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на (дата) годы.
В соответствии с настоящим Соглашением Министерство обязуется предоставить администрации (адрес изъят) субсидию на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 13 079 545 рублей 11 копеек.
По условиям пункта (дата) соглашения № от (дата) администрация района обязуется одновременно с расселением граждан из аварийных домов обеспечить снос аварийного жилья, за исключением зданий, отнесенных к объектам культурного наследия в срок до (дата).
Вопреки условиям соглашения администрацией (адрес изъят) многоквартирный (адрес изъят) в установленный срок не снесен.
Пунктом 3.1.1 Соглашения определенно, что в случае приобретения администрацией района жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретенного жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета, а в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
Вопреки указанных требований администрацией района общая площадь приобретенного и предоставленного в 2020 году жилищного фонда составила 133,3 кв. м., в то время как площадь расселяемого аварийного жилья составила 107 кв. м. При этом расходы на приобретения жилых помещений, площадь которых превышает площадь аварийных жилых помещений с учетом стоимости одного квадратного метра - 27 тыс. руб. равны 710,1 тыс. руб., которые в нарушение условий соглашения за счет местного бюджета не оплачены.
(адрес изъят) нарушены условия Соглашений:
- от (дата)№ о предоставлении субвенции бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственных полномочий КМЧ Республики по обеспечению детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, жилыми помещениями по договорам социального найма категории граждан, указанных в пункте 3 и 6 части 1 статьи 11 Закона КМЧ Республики «О регулировании жилищных отношений»;
- от (дата)№ о сотрудничестве (взаимодействии) в (дата) годах по реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до (дата) аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации» на 2019-2025 годы.
Статьей 2.4 КоАП РФ предписывается, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно (адрес изъят) Собрания депутатов КМЧ Республики шестого созыва от (дата)№ИДГ назначен главой администрации (адрес изъят)КМЧ Республики с (дата) на срок до окончания полномочий (адрес изъят) Собрания депутаттов шестого созыва, но не менее чем на 2 года.
Таким образом, в действиях главы администрации (адрес изъят)КМЧ Республики ИДГ, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Из письменных объяснений ИДГ, отраженных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата), следует, что вину он признает.
Изложенные выше доказательства, которые получены с соблюдением требований административного законодательства, являются допустимыми, согласуются со всеми материалами и установленными судом фактическими обстоятельствами дела, судья считает достаточными для признания главы администрации (адрес изъят)КМЧ Республики ИДГ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
При решении вопроса о мере наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность главы администрации (адрес изъят)КМЧ Республики ИДГ, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность главы администрации (адрес изъят)КМЧ Республики ИДГ, суд по делу не находит.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
С учетом обстоятельств дела, отсутствием отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить главе администрации (адрес изъят)КМЧ Республики ИДГ наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Объективных препятствий для назначения и исполнения данного вида наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИДГ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) руб. 00 коп.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение – НБ КМЧ(адрес изъят)//УФК по КМЧ Республике (адрес изъят) (МВД по КМЧ Республике); ИНН №; КПП №; р/с №; БИК №; КБК №; наименование платежа - штраф за административное правонарушение.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд КМЧ Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Калинина
Постановление13.07.2021