НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Ульяновского районного суда (Ульяновская область) от 15.06.2016 № 5-2037/2016

Дело № 5-2037/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июня 2016 года с.Б.Нагаткино

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Мяльдзина С.Н.,

при секретаре Саловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении

СЕМЕЛЕНОВОЙ И.Ф., ***

У С Т А Н О В И Л:

Семеленова И.Ф., являясь должностным лицом, начальником финансового управления администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области, совершила действия по снятию лимитов бюджетных ассигнований, которые привели к невыполнению условий софинансирования в размере 654,0 тыс. рублей на сумму 276,71624 тыс. рублей до 31 декабря 2015 года при следующих обстоятельствах.

08 декабря 2015 года Семеленова И.Ф. в нарушение п. 3 ст.217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2016 года) без внесения изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от 18.12.2014 №168 «О бюджете муниципального образования «Цильнинский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» внесла изменения в сводную бюджетную роспись бюджета МО «Цильнинский район», уменьшив отделу образования Администрации МО «Цильнинский район» лимиты по КБК 0702 7600100 на сумму 276,71624 тыс. рублей (уведомление от 08.12.2015 №8330).

25.12.2015 финансовым управлением администрации МО «Цильнинский район» на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» был внесен проект решения «О внесении в Решение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от 18.12.2014 №168 «О бюджете муниципального образования «Цильнинский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», который был утверждён Советом депутатов муниципального образования «Цильнинский район» (Решение Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 29.12.2015 №260) 29.12.2015.

Таким образом, в бюджете МО «Цильнинский район» были уменьшены бюджетные ассигнования отделу образования Администрации МО «Цильнинский район» по КБК 0702 7600100 также на сумму 276,71624 тыс. рублей в части софинансирования по соглашению от 27.11.2014 №324 и соглашению от 29.06.2015 №260. Фактическое исполнение обязательств в 2015 году составило 25,0 тыс. рублей.

Указанные нарушений выявлены аудитором Счётной палаты Ульяновской области Моряковым А.М. в период с 19.02.2016 по 03.03.2016 в ходе проведения мероприятий по проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в МО «Цильнинский район» за 2015 год.

Семеленова И.Ф. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину полностью признала. Пояснила, что решение о снятии лимитов бюджетных ассигнований принимала единолично, поскольку к концу 2015 года было рекомендовано выплатить заработную плату работникам бюджетной сферы, поэтому было принято решение об изменении бюджета МО «Цильнинский район» и выплате заработной платы работникам образования, было снято 276,71624 тыс. руб., которые пошли на выплату аванса за декабрь 2015 года.

Должностное лицо Счетной палаты Ульяновской области аудитор Моряков А.М. в судебном заседании считал, что действия Семеленовой И.Ф. правильно квалифицированы по ст.15.15.3 КоАП РФ, просил привлечь её к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере для должностных лиц.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Как усматривается из представленных материалов, на 2014 год между Администрацией МО «Цильнинский район» и Министерством образования и науки Ульяновской области было заключено соглашение от 27.11.2014 №324 о предоставлении субсидий бюджету МО «Цильнинский район» на проведение мероприятий по формированию в Ульяновской области сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов в сумме 1525,3 тыс. рублей - средства федерального бюджета.

За счёт средств бюджета МО «Цильнинский район» соглашением предусмотрено софинансирование мероприятий Программы развития и модернизации образования в сумме 654,0 тыс. рублей.

Остаток неиспользованных средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2015 по соглашению от 27.11.2014 *** составил 1344,15 тыс. рублей. Исполнение расходов за счёт средств бюджета МО «Цильнинский район» в 2014 году не производилось.

В 2015 году в размере неиспользованного остатка предшествующего 2014 финансового года бюджету МО «Цильнинский район» была предоставлена субсидия и между Администрацией МО «Цильнинский район» и Министерством образования и науки Ульяновской области заключено соглашение от ****** о предоставлении в 2015 году субсидий бюджету МО «Цильнинский район» из областного бюджета в сумме 1344,15 тыс. рублей - средства федерального бюджета.

На начало 2015 года по бюджету МО «Цильнинский район» было предусмотрено софинансирование отделу образования Администрации МО «Цильнинский район» по КБК 0702 7600100 на проведение мероприятий по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в МОУ Большенагаткинская средняя общеобразовательная школа в сумме 654,0 тыс. рублей (уведомление ГРБС от 02.01.2015 №55).

Таким образом, в соответствии с указанным уведомлением Отделу образования Администрации МО «Цильнинский район» как главному распорядителю средств местного бюджета финансовым управлением администрации муниципального образования «Цильнинский район» как органом, осуществляющим кассовое исполнение бюджета муниципального образования могли быть перечислены средства в сумме 654,0 тыс. рублей в целях выделения субсидий МОУ Большенагаткинская СОШ и выполнения условий соглашения по софинансированию в период до 31.12.2015 года.

В целях реализации мероприятий Программы развития и модернизации образования и выполнения условий софинансирования по соглашениям от ****** и от ****** МОУ Большенагаткинская СОШ с ООО «Содружество» был заключен муниципальный контракт от ******.29041 на выполнение работ по ремонту центрального крыльца здания

МОУ Большенагаткинская СОШ на сумму 377,28376 тыс. рублей. Исполнение по расходам на оплату работ по контракту от ******.29041 в 2015 году составило 25,0 тыс. рублей (платёжное поручение от ****** на сумму 25,0 тыс. рублей).

08 декабря 2015 года Семеленова И.Ф. в нарушение п. 3 ст.217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2016 года) без внесения изменений в Решение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от ****** «О бюджете муниципального образования «Цильнинский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» внесла изменения в сводную бюджетную роспись бюджета МО «Цильнинский район», уменьшив отделу образования Администрации МО «Цильнинский район» лимиты по КБК 0702 7600100 на сумму 276,71624 тыс. рублей (уведомление от ******).

25.12.2015 финансовым управлением администрации МО «Цильнинский район» на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» был внесен проект решения «О внесении в Решение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от ****** «О бюджете муниципального образования «Цильнинский район» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», который был утверждён Советом депутатов муниципального образования «Цильнинский район» (Решение Совета депутатов МО «Цильнинский район» от ******) ***.

Таким образом, действия Семеленовой И.Ф. привели к невыполнению условий софинансирования в размере 654,0 тыс. рублей на сумму 276,71624 тыс. рублей до 31 декабря 2015 года.

Вина Семеленовой И.Ф. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18.05.2016, который она в судебном заседании не оспаривает; актом 19.02.2016 по результатам контрольного мероприятия….; распоряжением от 16.04.2012 № 8-к; решением Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 23.08.2007 № 428; выпиской из решения Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 18.12.2014 № 168; уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований от 02.01.2015 № 55 и от 08.12.2015 № 8330; приказа от 09.12.2008 №19 «Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению бюджета МО «Цильнинский район» в текущем финансовом году»; листом согласования проекта решения Совета депутатов МО «Цильнинский район», которым 25.12.2015 финансовым управлением был внесен на рассмотрение Совета депутатов МО «Цильнинский район» проект решения «О внесении в Решение Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 18.12.2014 № 168; выпиской из решения Совета депутатов Мо «Цильнинский район» от 29.12.2015 № 260 об уменьшении лимитов по КБК 0702 7600100 на сумму 276,7 тыс. рублей; выпиской из Решения Совета депутатов МО «Цильнинский район» от 29.10.2015 № 234 в части отражения лимитов по КБК 0702 7600100 на выполнение условий софинансирования, предусмотренного Соглашением от 17.11.2014 № 324; Соглашением от 17.11.2014 № 324; Соглашением от29.06.2015 № 260; отчетом об осуществлении расходов бюджета МОУ Большенагаткинская СОШ; муниципальным контрактом от 05.08.2015 № 2015.29041; платежным поручением от 29.10.2015 № 3947 на сумму 25,0 тыс. рублей.

Оценив совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу, что действия Семеленовой И.Ф. подлежат квалификации по ст.15.15.3 КоАП РФ как нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При назначении наказания, принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Семеленовой И.Ф., в качестве, обстоятельств, смягчающих ответственность учитываю – признание вины, впервые привлечение к административной ответственности, наличие несовершеннолетнего ребенка.

С учетом всех установленных обстоятельств дела, считаю возможным подвергнуть Семеленову И.Ф. административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере для должностных лиц. Оснований для освобождения её от административной ответственности и прекращения производства по делу не имеется, поскольку обстоятельств, указанных в ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не установлено.

Руководствуясь ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Семеленову И.Ф. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Счетная Палата Ульяновской области УФК по Ульяновской области (Счетная Палата Ульяновской области л/с 04682203960), р/с 40101810100000010003 в отделении Ульяновск г.Ульяновск, ИНН 7325085916, БИК 047308001, ОКТМО 73 701 000, КБК 44011690020020900140 «Прочие денежные взыскания (штрафы) и иные суммы в возмещение ущерба, зачисляемые в областной бюджет Ульяновской области».

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения его копии через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судья С.Н.Мяльдзина