Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес 06 мая 2019 года
Судья Улетовского районного суда Забайкальского края Кривошеева О.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3, родившейся 15.02.1956г., в адрес, имеющей средне-специальное образование, замужней, проживающей адрес, ранее непривлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УВМ УМВД России по Забайкальскому краю при проведении проверки по адресу адрес, был выявлен факт нарушения ИП ФИО3 п.п. 7 ч. 8 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившийся в непредставлении работодателем уведомлений о расторжении трудового договора с иностранным работником. Так, индивидуальным предпринимателем ФИО3ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор с подсобным рабочим гражданином Азербайджана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ указанный трудовой договор был расторгнут, ФИО1-ФИО2 убыл из адрес, но уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, которое должно было быть подано в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю в течении трех дней, то есть с учетом выходных и праздничных дней до ДД.ММ.ГГГГ включительно, индивидуальным предпринимателем ФИО3 подано не было, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Начальник МП ОМВД России по адресФИО5 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, пояснила, что ФИО3 не было подано в установленный законом трехдневный срок уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1-ФИО2, на сегодняшний день ФИО3 направлено в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю заявление об убытии ФИО1 с территории края, но не уведомление установленной формы.
Индивидуальный предприниматель ФИО3 вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что административное правонарушение по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ ею было совершено, т.к. уведомление, о том, что с иностранными рабочими расторгнут договор было подано в УФМС через 20 дней после их отбытия, действительно был пропущен срок подачи, но обязанность по уведомлению УФМС России по Забайкальскому краю о расторжении трудового договора с иностранным гражданином исполнена через 20 дней после обнаружения административным органом факта административного правонарушения. В ее действиях отсутствовал умысел на причинение вреда охраняемым общественным отношениям в связи с незнанием миграционного законодательства. Полагает, что в данном, поскольку отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям совершенным административным правонарушением, имеются основания для применения малозначительности правонарушения, в связи с незнанием ею законодательства, и отсутствием умысла на причинение вреда общественным отношениям в области зашиты государственной границы, обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ. Сумма штрафа является очень существенной, таких денег у нее нет, она является пенсионером. Просит освободить ее от наказания за административное правонарушение, предусмотренного ч. 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы административного дела, приходит к следующему:
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного наказания.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно ч. 8 ст. 13 которого работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и вина ИП ФИО3 в его совершении, установлены протоколом об административном правонарушении; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о заключении ИП ФИО3 с ФИО1 трудового договора; объяснением ИП ФИО3, из которого следует, что ФИО1ФИО2 осуществлял у нее трудовую деятельность по адресу адрес, данный гражданин убыл ДД.ММ.ГГГГ, с ним был расторгнут трудовой договор.
Тем самым, установлено, что ИП ФИО3 с уведомлением о расторжении трудового договора с ФИО1ФИО2 в УВМ УМВД России по Забайкальскому краю не обращалась.
Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормы закона, исследовав и оценив совокупность доказательств, суд находит вину ИП ФИО3 доказанной, и квалифицирует ее действия по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с требованиями с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ИП ФИО3 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Частью 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц применение административного наказания в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
С учетом указанных выше требований закона, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду и учитывая конкретные обстоятельства дела, роли правонарушителя, его признания вины и материального положения его семьи, отсутствия отягчающих обстоятельств, судья считает возможным применить в данном случае положения ч. 3.2 и ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ИП ФИО3 наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности.
Вопреки доводам ФИО3 оснований для признания совершенного ею правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, т.к. отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения. Направленное ФИО3 заявление об убытии иностранного гражданина не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином. На день рассмотрения протокола об административном правонарушении фактически уведомление установленной форме в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином не направлено. ФИО3 совершено административное правонарушение, которое включено в Главу 18 КоАП РФ, поэтому в данном случае не может быть применена малозначительность совершенного правонарушения, так как совершенное правонарушение напрямую влияет на безопасность государства, которым установлен контроль за пребывающими на его территории иностранными гражданами и осуществление ими трудовой деятельности. Действия ФИО3 по не уведомлению территориального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении с иностранным гражданином трудового договора, препятствовали осуществлению указанного контроля.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛА:
Признать Индивидуального предпринимателя ФИО3 (ИНН 752302450233, ОГРН №, юридический адрес адрес) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф следует перечислить в УФК по Забайкальскому краю (УМВД России по Забайкальскому краю л/с 04911869990)
ИНН 7536093338
КПП 753601001
Счет 40№
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА
БИК 047601001 ОКТМО 76646450
КБК 188 116 400 000 160 25 140 Средства от поступлений денежных взысканий (штрафов) за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Ст. 18.15 КоАП РФ
УИН 18№
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, направить судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, суд, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест сроком до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в адресвой суд через Улетовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кривошеева О.Н.