НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Учалинского районного суда (Республика Башкортостан) от 21.09.2023 № 5-36/2023

КОПИЯ Дело № 5-36/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2023 года г. Учалы РБ

Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Яковлева Л.С.,

с участием должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, ФИО1,

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО2, <***>

<***>

ФИО2 привлекается к административной ответственности за то, что он пребывает (проживает) на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приехал на территорию Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет, после чего регистрацию не продлил, проживает на территории Российской Федерации без регистрации, РВП, ВНЖ, патент на работу в РФ не оформлял, находится на территории РФ нелегально, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Должностное лицо, составивший протокол по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании просила привлечь ФИО2 к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, пояснив, что на территории Российской Федерации находится с ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. Потом регистрацию не стал продлевать и до сегодняшнего дня проживал на территории РФ нелегально. Живет на случайные заработки, без регистрации, РВП, ВНЖ, патент на работу не оформлял. Раскаивается, просит его не выдворять. В данный момент готов оплатить штраф.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 5 Федерального закона, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных документов судом установлено, что в ходе проведения проверки должностным лицом Отдела МВД России по <адрес> РБ Ф.И.О.3 выявлено нарушение миграционного законодательства гражданином Ф.И.О.1 выразившееся в пребывание (проживание) на территории Российской Федерации без регистрации, РВП, ВНЖ, патент на работу в РФ не оформлял.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на момент проверки Ф.И.О.1 российского гражданства не имел, пребывал (проживал) на территории Российской Федерации без документов, регистрацию не продлевал, в настоящее время проживает на территории РФ без РВП, ВНЖ, патент на работу в РФ не оформлял, от выезда из Российской Федерации уклоняется.

Тем самым, ФИО2 нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, предусмотренный п.2 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранного гражданина в РФ», ФЗ от 15.08.1996г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

- рапортом врио начальника ОВМ Отдела МВД России по <адрес>Ф.И.О.3 от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что гражданин Ф.И.О.1 пребывает (проживает) на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ.

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксировавшим факт нарушения, за подписью Ф.И.О.1 не оспаривавшего содержание протокола;

- письменным объяснением Ф.И.О.1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он подтвердил факт своего пребывания на территории РФ без разрешительных документов;

- паспортом гражданина <адрес>;

- выпиской из базы данных со сведениями о том, что Ф.И.О.1 является гражданином Республики Таджикистан, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, имеет иностранный паспорт гражданина Республики Таджикистан P TJK , сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ- выпиской из базы «Мигрант-1», согласно которой гражданин Ф.И.О.1 прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ

Представленные доказательства отвечают требованиям относимости и допустимости и являются достаточными для признания Ф.И.О.1 виновным в совершении вменяемого ему правонарушения.

Таким образом, исследовав совокупность представленных доказательств, суд считает необходимым действия Ф.И.О.1 квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Применение в отношении Ф.И.О.1 наказания в виде административного выдворения не позволит ему въезжать на территорию Российской Федерации в течение продолжительного времени.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельством, смягчающим вину является признание вины.

С учетом личности Ф.И.О.1, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию учитывая, что миграционным органом не представлены доказательства того, что Ф.И.О.1 представляет угрозу национальной безопасности и общественному порядку, суд полагает возможным назначить Ф.И.О.1 административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб., без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 18.10, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО3 Худойбердиевича, <***>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей 00 копеек) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по РБ (Отдел МВД России по <адрес>), казначейский счет , Единый казначейский счет в Отделение-НБ <адрес> России//УФК по <адрес>.

ИНН <***>

В силу ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховном Суде Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения судебного акта.

Председательствующий: подпись Л.С. Яковлева

Копия верна. Судья: Л.С. Яковлева

УИН: