№ 4А-558/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень 14 ноября 2019 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Волкова Н.Д., рассмотрев жалобу Д.В.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Тюмени от 26 июля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 05 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Д.В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Тюмени от 26 июля 2019 года Д.В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 05 сентября 2019 года постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Тюмени от 26 июля 2019 года оставлено без изменения, жалоба Д.В.И. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, Д.В.И. просит вынесенные в отношении него судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ссылаясь на то, что положения Налогового кодекса Российской Федерации не содержат прямого требования подавать расчёт, если организация не ведёт деятельность и не производит выплаты и иные вознаграждения.
Кроме того, заявитель утверждает, что налоговым органом нарушены нормы и порядок привлечения его к административной ответственности, поскольку о составлении протокола он извещён не был, а сам протокол составлен в нарушение срока, предусмотренного статьёй 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Статьёй 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчёта по страховым взносам) в налоговый орган по месту учёта.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговым законодательством предусмотрено, что расчёт по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено НК РФ.
Расчёт по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 НК РФ (пункт 1 статьи 80 НК РФ).
Плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (подпункт 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 431 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 НК РФ), представляют расчёт по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчётным (отчётным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения генерального директора ООО <.......>Д.В.И. к административной ответственности по статье 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило непредставление им в налоговый орган расчёта по страховым взносам за 3 месяца, квартальный 2019, срок предоставления – 30 апреля 2019 года.
Факт непредставления расчёта по страховым взносам за 3 месяца, квартальный 2019, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и генеральным директором ООО <.......>» Д.В.И. не оспаривается.
Таким образом, выводы мирового судьи, а впоследствии и судьи районного суда о наличии в действиях директора ООО <.......>Д.В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и не противоречат материалам дела.
Доводы жалобы об отсутствии у Д.В.И. обязанности по предоставлению расчёта по страховым взносам в связи с тем, что он не является плательщиком по страховым взносам, были предметом рассмотрения аналогичной жалобы Д.В.И. в районном суде, и им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
Также следует отметить, что утверждение Д.В.И. о том, что Общество не производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не соответствует действительности. При этом следует учитывать, что общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией и по своей организационно-правовой природе имеет цель на получение прибыли от своей финансово-хозяйственной деятельности.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО <.......> имеет генерального директора в лице Д.В.И. и учредителя в его же лице (л.д. 6).
Д.В.И. (физическое лицо) как генеральный директор ООО <.......> должен получать вознаграждение за свою деятельность.
Кроме того, Д.В.И. может получать прибыль от деятельности ООО <.......>.
Эта прибыль также является вознаграждением физического лица – Д.В.И., как директора ООО <.......>, и как учредителя указанного хозяйственного общества.
При этом, отсутствие прибыли от деятельности хозяйствующего субъекта в какой-либо период не является основанием для непредставления расчёта по страховым взносам за этот период.
Утверждение заявителя о том, что должностным лицом нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении и требования действующего законодательства об извещении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о составлении указанного протокола, не влечёт отмену вступивших в законную силу судебных актов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, выполнена обязанность по извещению Д.В.И. о его составлении. Генеральному директору ООО <.......>Д.В.И. направлено извещение о вызове в налоговый орган для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 2), которое, согласно отчёту об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором <.......>, вручено адресату Д.В.И. (ООО <.......>) (л.д. 4).
В назначенное время Д.В.И. для составления протокола не явился, в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направлена Д.В.И. в течение трёх дней со дня составления указанного протокола (л.д. 9).
Также следует учесть, что в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, разъяснено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 названного Кодекса сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Из доводов поданной в Тюменский областной суд жалобы, не содержащей правовых аргументов, свидетельствующих о незаконности обжалуемых актов, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Порядок и срок привлечения Д.В.И. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание в виде предупреждения назначено привлекаемому к административной ответственности в пределах санкции статьи 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Тюменского областного суда
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского судебного района г. Тюмени от 26 июля 2019 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 05 сентября 2019 года, вынесенные в отношении Д.В.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Д.В.И. – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда (подпись) Н.Д. Волкова
Копия верна:
Заместитель председателя суда Н.Д. Волкова