НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тверского областного суда (Тверская область) от 17.12.2018 № 4-А-577

Дело № 4-а-577

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 декабря 2018 года город Тверь

Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе Мамонова Ю.А. на постановление мирового судьи судебного участка Торопецкого района Тверской области от 27.08.2018 и решение судьи Торопецкого районного суда Тверской области от 25.09.2018,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Торопецкого района Тверской области от 27.08.2018, оставленным без изменения решением судьи Торопецкого районного суда Тверской области от 25.09.2018, директор общества с ограниченной ответственностью «Торопецинвест» (далее – ООО «Торопецинвест») Мамонов Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Мамонов Ю.А. обратился в Тверской областной суд с жалобой на указанные судебные акты, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что мировым судьёй неправильно определен момент заключения договора. Также указывает на необоснованное не применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания. Кроме того, Мамонов Ю.А. не является контрагентом договора, не находился в договорных отношениях и не мог нанести никакого ущерба.

Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 03.12.2018, ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 января 2015 года № 11, утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с пунктом 4 Правил декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, в ходе проведения мониторинга Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее – ЕГАИС), размещенной в сети «Интернет» по адресу: http://www.lesegais.ru/portal/, должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу (далее – Департамент) установлен факт не представления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в установленное законодательством время, а именно в пять рабочих дней.

Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, по которому приобретаются или отчуждаются дрова из прочих пород и смесей пород деревьев, сделка с древесиной в объеме <данные изъяты> куб.м. произведена между ООО «<данные изъяты>» (продавец) и ООО «Торопецинвест» (покупатель).

Согласно сведениям декларации о сделке с древесиной покупателем не внесены в систему ЕГАИС в сроки, установленные законодательством, а именно в течение 5 рабочих дней. Крайний срок предоставления сведений по декларации о сделке с древесиной покупателем – 23.04.2018. Покупателем создана и подписана запись в системе ЕГАИС 25.05.2018, то есть с опозданием в двадцать один рабочий день.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Мамонов Ю.А. переведен на должность директора ООО «Торопецинвест» с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Мамонов Ю.А. является ответственным лицом по внесению информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.

Директор ООО «Торопецинвест» Мамонов Ю.А. в срок до 00 часов 01 минут 24.04.2018 не представил в ЕГАИС декларацию о сделке с древесиной, чем нарушил требования частей 1 и 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктов 2, 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 11 от 06.01.2015.

Выявленные в ходе проведения мониторинга обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора
ООО «Торопецинвест» Мамонова Ю.А. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля и анализа использования лесов и контроля за оборотом древесины Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ (л.д.6-8).

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ и виновность Мамонова Ю.А. в его совершении подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8);

- копией скриншота с официального портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, согласно которой между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Торопецинвест» заключен договор купли-продажи древесины. Сведения о сделке с древесиной продавцом внесены и подписаны в ЕГАИС 17.04.2018, покупателем 25.05.2018 (л.д. 10-13);

- копией договора на поставку дров от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15);

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16);

- копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17);

-копией устава ООО «Торопецинвест» (л.д. 18-33) и иными собранными по делу доказательствами.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, субъект административного правонарушения, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Мамонова Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о неправильном определении даты заключения договора были предметом обсуждения мировым судьёй и судьей районного суда, обоснованно опровергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Как следует из подпункта 7.5 пункта 7 договора
на поставку дров от ДД.ММ.ГГГГ, настоящий договор вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует по 31.05.2018, а в части расчетов до их полного исполнения (л.д. 14-15).

Сведений о том, что указанный договор был подписан одной из сторон не 16.04.2018, договор не содержит, следовательно, считается заключенным 16.04.2018.

Указанные обстоятельства также подтверждаются тем фактом, что продавцом сведения в ЕГАИС о заключении договора были предоставлены 17.04.2018.

Ссылка заявителя в жалобе на положения статей 438 и 433 Гражданского кодекса Российской Федерации является несостоятельной, поскольку основана на неверном применении заявителем норм действующего законодательства и субъективной оценкой обстоятельств дела.

Довод заявителя о том, что судами необоснованно не были применены положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, подлежат отклонению.

На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Учитывая отсутствие оснований, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ, и принимая во внимание, что совершенное директором
ООО «Торопецинвест» Мамоновым Ю.А. правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении декларации о сделках с древесиной, препятствует исполнению Департаментом лесного хозяйства функций по контролю (надзору) в сфере охраны окружающей среды и лесопользования, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ, невозможна.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Иные доводы жалобы направлены на несогласие с выводами мирового судьи и судьи районного суда, сделанными на основании полного и всестороннего исследования фактических обстоятельств данного дела. Аналогичные доводы являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях директора ООО «Торопецинвест» Мамоновым Ю.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Мамонова Ю.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Мамонову Ю.А. в пределах санкции части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ. При назначении наказания требования статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица или судебного решения, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных актов не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Торопецкого района Тверской области от 27.08.2018 о привлечении директора ООО «Торопецинвест» Мамонова Ю.А. к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ и решение судьи Торопецкого районного суда Тверской области от 25.09.2018 оставить без изменения, жалобу Мамонова Ю.А. – без удовлетворения.

Председатель суда А.Ю. Карташов