НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Тутаевского городского суда (Ярославская область) от 25.08.2014 № 5-74/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 ДД.ММ.ГГГГ <адрес>         

 Судья Тутаевского городского суда <адрес> Погодина Н.М.,

 при секретаре Корольковой К.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении

 ООО «Тутаев лен», юридический адресу: <адрес>,

 У С Т А Н О В И Л :

 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № Отделом по надзору за промышленной безопасностью по <адрес>, проведена плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью «Тутаев лен» (ООО «Тутаев лен»), осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, осуществляющего деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта, в части соблюдения обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в области промышленной безопасности (результаты проверки зафиксированы в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ). В проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что юридическим лицом - ООО «Тутаев лен» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект не переработала Положение о производственном контроле с учетом требований новой редакции Правил организации и осуществления производственного контроля. Имеющееся Положение не включает требований пунктов 3, 14, 15 новой редакции Правил (в Положении не указан срок представления в территориальный орган Ростехнадзора сведений об организации производственного контроля; не включены в состав сведений об организации производственного контроля, ежегодно представляемых в территориальный орган Ростехнадзора результаты проверок и копии полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте), чем нарушено требование статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.3, 14, 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263 (в редакции Постановлений правительства РФ от 01.02.2005 №49 и от 21.06.2013 №526);

 2. Не представлена в территориальный орган Ростехнадзора заверенная руководителем эксплуатирующей организации копия Положения о производственном контроле, чем нарушено требование пункта 3 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 №49 и от 21.06.2013 №526);

 3. Не представлены в установленный срок в территориальный орган Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля с результатами проверок и копиями полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте, чем нарушено требование пунктов 14, 15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 №49 и от 21.06.2013 №526);

 4. Эксплуатирующая опасный производственный объект организация не имеет на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте - Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 №49 и от 21.06.2013 №526), Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2010г. №870, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», зарег. в Минюсте РФ 31.12.2013г. рег.№30929, чем нарушено требование статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 5. Не разработан план работы по осуществлению производственного контроля на ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушено требование пункта 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 №49 и от 21.06.2013 №526);

 6. Не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушено требование пункта 11 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 №49 и от 21.06.2013 №526);

 7. Не согласованы с территориальным органом Ростехнадзора документы, утвержденные эксплуатирующей организацией, регламентирующие расследование причин инцидентов на опасном производственном объекте, их учет и анализ, чем нарушено требование п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварии, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011г. № 480»;

 8. Не представляется в территориальное управление Ростехнадзора ежеквартальная информация об инцидентах на опасном производственном объекте, чем нарушены требования п. 35 «Порядка проведения технического расследования причин аварии, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011г. № 480»;

 9. Не отражаются в ремонтном журнале парового котла <данные изъяты> зав.№, рег.№, применяемом на опасном производственном объекте, результаты ежегодного осмотра котлов до чистки с указанием толщины отложений накипи и шлама, чем нарушены требования П.9.5.2 ПБ 10-574-03 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003г. №88;

 10. Не проведены очередные режимно-наладочные работы на паровом котле <данные изъяты> зав.№, рег.№, работающем на газовом топливе. Отчет по режимно-наладочным работам с режимными картами отсутствует, чем нарушены требования п.5.3.7 Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, зарег. Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ №;

 11. Не указаны на паровом котле <данные изъяты> зав.№, рег.№ допустимые верхний и нижний уровни на указателях уровня воды в паровых котлах, чем нарушены требования П.6.3.12 ПБ 10-574-03 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных колов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003г. №88;

 12. Не проверен в установленном порядке манометр, установленный на паровом котле <данные изъяты> зав.№, рег.№, чем нарушены требования П.6.4.11, 9.3.2 ПБ 10-574-03 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных колов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 №88;

 13. Не исправна сигнализация по предельным уровням воды в паровом котле <данные изъяты> зав.№, рег.№, чем нарушены требования П.6.7.5 ПБ 10-574-03 Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных колов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 №88.

 В связи с вышеизложенным должностное лицо отдела по надзору за промышленной безопасностью по <адрес> Центрального управления Ростехнадзора, составившее протокол, считает, что в ходе проверки ООО «Тутаев лен» обнаружено оборудование, представляющее собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

 В судебном заседании представитель ООО «Тутаев лен» генеральный директор ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью и пояснил, что на настоящее время уже устранены нарушения указанные в п. 12, 13,14. Для устранения других нарушений еще необходима одна неделя.

 Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился. О дне и времени его проведения был извещен своевременно и надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщил.

 Выслушав участников процесса, изучив материалы дела в полном объеме, считаю, что в действиях ООО «Тутаев лен» имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

 Опасный производственный объект – «сеть газопотребления ООО «Тутаев лен», рег. номер <данные изъяты>, согласно свидетельству о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатируется ООО «Тутаев лен», зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Как следует из материалов дела на данном опасно производственном объекте применяется техническое устройство – паровой котел <данные изъяты>, зав. №, регистрационный №.

 Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен запрет ООО «Тутаев лен» с ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения дела судом эксплуатации технического устройства – парового котла <данные изъяты>, зав. №, регистрационный №, применяемого на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Тутаев лен», рег. № по адресу: <адрес>; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, где изложены все выявленные нарушения требований промышленной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении. При этом суд отмечает, что нарушения указанные в п. 9 и 10 аналогичны между собой.

 Оценивая представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд признает ООО «Тутаев лен» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а именно в нарушении юридическим лицом требований промышленной безопасности.

 При назначении административного наказания юридическому лицу суд в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств в судебном заседание не выявлено.

 Доводы представителя Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о назначении наказания в виде приостановления деятельности по эксплуатации технического устройства – парового котла <данные изъяты>, зав. №, регистрационный №, применяемого на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Тутаев лен», рег. №, по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «Тутаев лен», суд считает обоснованными. При применении наказания в виде административного приостановления деятельности должно учитываться наличие непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, связанной с продолжением деятельности объекта, как крайняя мера, в случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, то есть когда при допущенных нарушениях создалась непосредственная, реальная угроза, при которой может быть причинен вред жизни и здоровью людей, возможно наступление техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

 Учитывая, что эксплуатация ООО «Тутаев лен» указанного парового котла с нарушениями, выявленными в ходе проверки, проведенной отделом по надзору за промышленной безопасностью по <адрес> Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, суд считает необходимым назначить ООО «Тутаев лен» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации указанного парового котла. При назначении срока приостановления деятельности суд учитывает устраненные нарушения, а также срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.

 Назначение наказания в виде штрафа в приведенном случае не сможет обеспечить достижение задач законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных ст.1.2 КоАП РФ, а также целей административного наказания.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

 П О С Т А Н О В И Л:

 Признать ООО «Тутаев лен» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технического устройства – парового котла <данные изъяты>, зав. №, регистрационный №, применяемого на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Тутаев лен», рег. №, по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «Тутаев лен», сроком на 15 суток, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ. Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.

 Разрешить ООО «Тутаев лен» во время приостановлении деятельности парового котла проведение его ремонтных работ.

 Разъяснить ООО «Тутаев лен» возможность досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде приостановления деятельности по эксплуатации парового котла <данные изъяты>, зав. №, регистрационный №, если будут устранены указанные в постановлении суда нарушения.

 В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

 Копию постановления направить в Тутаевский районный отдел УФССП по ЯО для исполнения.

 Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня получения его копии в Ярославский областной суд, путем подачи жалобы через Тутаевский городской суд.

 Судья                                Н.М. Погодина