НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Турочакского районного суда (Республика Алтай) от 02.11.2018 № 5-43/18

№ 5-43/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Албанчинова К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осипова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного председателем Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Турочакский район» <данные изъяты> усматривается, что Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Турочакский район» была проведена проверка в муниципальном образовании «Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай» по соблюдению бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а так же расходования средств по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований». Проверкой установлено, что по подразделу 0103 на выплату заработной платы в 2017 году заместителя председателя сельского Совета депутатов <данные изъяты> по коду бюджетной классификации расходы составили <данные изъяты> руб., начисления на заработную плату по КБК составили <данные изъяты> руб.. С ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> уволен по собственному желанию с должности заместителя председателя Совета депутатов Турочакского сельского поселения. ДД.ММ.ГГГГ дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> сотруднику администрации муниципального образования «Турочакское сельское поселение» внесены дополнения в трудовой договор, согласно которых в раздел 1 трудового договора добавлены пункт 1.4 следующего содержания: «В связи с увольнением по собственному желанию заместителя председателя Турочакского сельского Совета депутатов работница исполняет обязанности по должности в части, без освобождения от основной работы», пункт 1.5 «Дополнительное соглашение заключается на время отсутствия заместителя председателя Турочакского сельского Совета депутатов». Выплаты <данные изъяты> за исполнение обязанностей заместителя председателя Турочакского сельского Совета депутатов проведены по КБК в сумме <данные изъяты> руб. заработная плата, по КБК начисления на заработную плату в сумме <данные изъяты> руб.., в том числе ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб, ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.,ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., ЗКР от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., РКО от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. (платежная ведомость ), РКО от ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб. (платежная ведомость ).

Согласно Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также предоставление субсидий юридическим лицам в указанной сфере деятельности. По виду расхода 121 отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляемые в пределах фонда оплаты труда государственными (муниципальными) органами, на выплату денежного содержания (денежного вознаграждения, заработной платы), а также осуществление иных выплат, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами работникам государственных (муниципальных) органов, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, иным работникам государственных (муниципальных) органов, не являющимся государственными (муниципальными) служащими, включая выплаты пособия за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). По виду расхода 129 отражаются расходы на уплату государственными (муниципальными) органами страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, начисленных на выплаты, осуществляемые по иным элементам подгруппы 120 «Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов».

Решением сессии от ДД.ММ.ГГГГ Турочакского сельского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Турочакское сельское поселение на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждены расходы по подразделу 0103 в сумме <данные изъяты> тыс.руб., в том числе КБК - фонд оплаты труда муниципальных органов в размере <данные изъяты> тыс.руб., КБК - взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов в размере <данные изъяты> тыс.руб..

Согласно штатного расписания, утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, на период с ДД.ММ.ГГГГ и штатного расписания, утвержденного распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, на период с ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрена штатная единица заместителя председателя Совета депутатов.

Статьей 20.1 Устава муниципального образования «Турочакского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай» установлено, что «Заместитель председателя сельского Совета депутатов избирается на срок полномочий из числа депутатов Совета на сессии в соответствии с регламентом и является должностным лицом сельского Совета депутатов работающим на постоянной основе». Соответственно лица, не являющиеся депутатом сельского Совета депутатов, не прошедшие процедуру выборов в заместители, не могут выполнять обязанности заместителя председателя сельского Совета депутатов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьями 28 и 38 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким образом, расходы по подразделу 0103 предусмотренные только на выплату заработной платы носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В нарушением ст. 306.4 БК Осиповым В.В. бюджетные средства муниципального образования «Турочакское сельское поселение» направлены на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении результатов выборов Главы муниципального образования «Турочакское сельское поселение» территориальной избирательной комиссией утверждены результаты выборов Главы муниципального образования «Турочакское сельское поселение» и признан избранным Осипов В.В.

В силу статьи 23 Устава муниципального образования Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай, принятого Решением 19 сессии сельского Совета депутатов второго созыва Муниципального образования Турочакское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, Осипов В.В. является высшим должностным лицом, одновременно Главой сельского поселения, председателем Совета депутатов, и согласно части 7 статьи 23 вносит в Совет депутатов проект бюджета поселения с необходимыми документами и материалами, представляет отчёт о его исполнении на утверждение Совета депутатов.

Решением сессии от ДД.ММ.ГГГГ утвержден отчет об исполнении бюджета муниципального образования Турочакское сельское поселение Турочакского района Республики Алтай, в том числе расходы по подразделу 0103 Функционирование законодательных (представительных) органов местного самоуправления в размере <данные изъяты> тыс.руб., в том числе расходы на оплату труда <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб., расходы на оплату труда <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> руб.

Таким образом, Осипов В.В., являясь должностным лицом, при осуществлении своих прав и обязанностей по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. допустил расходование бюджетных средств в сумме <данные изъяты> рублей не в соответствии с целями их предоставления, что образует состав административного правонарушения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 15.14 Ко АП РФ.

В судебном заседании должностное лицо – председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Турочакский район» <данные изъяты> подтвердила, обстоятельства, изложенные в протоколе, пояснив, что факт нецелевого расходования бюджетных средств выявлен ею в ходе проверки. Редакция ст. 20.1 Устава МО «Турочакское сельское поселение» на момент составления протокола об административном правонарушении не действовала.

Лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – Осипов В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что является главой муниципального образования «Турочакское сельское поселение». Денежные средства, выплаченные работнику сельской администрации Турочакского сельского поселения <данные изъяты>., за указанный в протоколе об административном правонарушении период, выплачены по дополнительному соглашению к трудовому договору предметом которого является обеспечение деятельности Турочакского сельского Совета депутатов. Таким образом, денежные средства по подразделу 0103 использованы на цели функционирования Турочакского сельского Совета депутатов.

Заслушав пояснения председателя Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Турочакский район», лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, изучив и исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со статьями 28 и 38 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Понятие «нецелевое использование бюджетных средств» установлено в ст.ст. 306.4 БК РФ и 15.14 КоАП РФ.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким образом, нецелевым использованием бюджетных средств является направление бюджетных средств на цели, которые не соответствуют целям документа, являющегося правовым основанием их предоставления.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1. КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно материалов дела об административном правонарушении решением сессии от ДД.ММ.ГГГГ Турочакского сельского Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Турочакское сельское поселение на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» утверждены расходы по подразделу 0103 в сумме <данные изъяты> тыс.руб., в том числе КБК - фонд оплаты труда муниципальных органов в размере <данные изъяты> тыс.руб., КБК - взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов в размере <данные изъяты> тыс.руб. Распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ утверждено штатное расписание Турочакского сельского Совета депутатов на период с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, где предусмотрена штатная единица заместителя председателя Совета депутатов.

Занимавший данную должность <данные изъяты> занимавшийся обеспечением деятельности Турочакского сельского Совета депутатов уволен по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ

В целях обеспечения деятельности (функционирования) Турочакского сельского Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ сельской администрацией Турочакского сельского поселения в лице главы Турочакской сельской администрации Осипова В.В. с <данные изъяты>. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен перечень выполняемых работником обязанностей, а именно: обеспечивает деятельность главы сельского поселения по организации работы Совета; осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений главы сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета; обеспечивает подготовку, участвует в организации и проведении заседаний Совета, постоянных и иных комиссий Совета, рабочих групп и иных органов Совета, готовит к заседаниям необходимые материалы; осуществляет информирование депутатов и приглашенных о проведении заседаний Совета и о перечне рассматриваемых вопросов путем обнародования в установленные Регламентом Совета сроки информации о проведении заседания Совета, направления письменных извещений, приглашений, телефонограмм; готовит к подписанию главой сельского поселения решения Совета и иные акты Совета после их принятия; - осуществляет регистрацию и учет решений Совета; обеспечивает официальное обнародование главой сельского поселения решений Совета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также обнародование иных решений в порядке, установленном законодательством и Уставом; направляет решения Совета соответствующим организациям, должностным лицам и доводит их до сведения граждан в сроки, установленные законодательством и Уставом; осуществляет по запросу органов государственной власти и иных органов местного самоуправления подготовку статистических отчетов об организационной работе Совета и о составе депутатов, подготовку справок, информационных материалов о Совете и иных документов; ведет делопроизводство Совета, в том числе протоколирование заседаний Совета и его органов, публичных слушаний, опросов граждан и других мероприятий, проводимых Советом, обеспечивает хранение дел и их архивирование в соответствии с утвержденной номенклатурой дел, сдачу их в архив и т.д.; координирует работу работников Администрации по обеспечению деятельности Совета; выполняет иные обязанности, связанные с организацией и обеспечением деятельности Совета, постоянных и иных комиссий Совета, депутатов Совета.

По указанному дополнительному соглашению работнику <данные изъяты>., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выплачена заработная плата по подразделу 0103 в общей сумме <данные изъяты> рублей, что подтверждается приведенными выше и приложенными к протоколу платежными документами.

Выполнение <данные изъяты> работы, направленной на обеспечение функционирования Турочакского сельского Совета депутатов, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не оспаривается, материалы дела об административном правонарушении доказательств обратного не содержат.

В связи с чем, бюджетные средства по подразделу 0103 в сумме <данные изъяты> рублей были использованы (направлены) на цели, которые соответствуют целям документа, являющегося правовым основанием их предоставления.

Довод должностного лица, составившего рассматриваемый протокол об административном правонарушении, о том, что лица, не являющиеся депутатами сельского Совета депутатов, не прошедшие процедуру выборов на должность заместителя председателя Совета депутатов, не могут выполнять обязанности заместителя председателя сельского Совета депутатов, основан на неверном понимании права и не является основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Кроме того, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ являются должностные и юридические лица.

Согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «Турочакское сельское поселение» - Осипов В.В. признан избранным главой муниципального образование «Турочакское сельское поселение», в связи с чем, является должностным лицом.

Как следует из рассматриваемого протокола об административном правонарушении, суду не представляется возможным установить в отношении именно кого составлен протокол (в отношении физического лица – Осипова В.В. либо должностного лица), что по мнению суда является существенным недостатком протокола.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина Осипова В.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14. КоАП РФ не доказана.

В силу положений частей 1 и 4 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Осипова В.В. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Алтай с подачей жалобы через Турочакский районный суд.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Турочакский районный суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья К.В. Албанчинова