№4а-434/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2017 года город Тула
Заместитель председателя Тульского областного суда Кусев А.П., рассмотрев жалобу Лаврухина <данные изъяты> на постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 07 июля 2017 года и решение судьи Тульского областного суда от 18 сентября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Тулы от 07 июля 2017 года заместитель председателя правительства Тульской области – министр экономического развития Тульской области Лаврухин Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Тульского областного суда от 18 сентября 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, Лаврухин Г.В. приводит доводы несогласия с вышеуказанными судебными актами, считая их незаконными и необоснованными, просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы поданной жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.
В рамках Государственной программы Тульской области «Улучшение инвестиционного климата Тульской области», утвержденной постановлением правительства Тульской области от 17 декабря 2013 года №775, на 2016 год предусмотрено предоставление субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг в сумме <данные изъяты>
В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации министерство экономического развития Тульской области является главным распорядителем бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 10 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Согласно указанной выше Программе ответственным исполнителем является министерство экономического развития Тульской области, получателем субсидий -уполномоченная организация в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
Статус уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков приказом министерства экономического развития Тульской области от 21 ноября 2013 года №18 присвоен АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» (АО «Корпорация развития Тульской области»).
Постановлением правительства Тульской области от <данные изъяты>№ утвержден Порядок предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг (далее Порядок), которым определены цели, условия и правила предоставления этих субсидий.
В пункте 3 Порядка предусмотрен перечень затрат, подлежащих возмещению в связи с выполнением работ в рамках создания и развития инфраструктуры индустриального парка. К затратам получателей субсидий относятся, в том числе: затраты по оплате градостроительных, землеустроительных, инженерно-изыскательских, проектно-сметных, строительно-монтажных в целях создания и развития инфраструктуры индустриальных парков; затраты на приобретение земельных участков для организации индустриальных парков; затраты по подведению (реконструкции) инженерных коммуникаций, объектов транспортной, энергетической инфраструктуры, выполнению технических условий, затраты по оплате технологического подключения (присоединения); затраты, связанные со снятием растительного слоя, выравниванию и подготовке земельного участка для целей создания (реконструкции) объектов капитального строительства; созданием и развитием объектов инженерной, энергетической и транспортной инфраструктуры.
В соответствии с частью 2 статьи 1 и статьей 5 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ «О Бухгалтерском учете» бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах и требованиях, установленных данным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования его деятельности, доходы, расходы, иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.
По правилам бухгалтерского учета (приказы Минфина России от 29 июля 1998 года №34н, от 6 мая 1999 года №33н, от 10 декабря 2002 года №126н и др.) затраты, указанные в п.3 Порядка, учитываются на счетах, предназначенных для обобщения информации о наличии и движении активов организации (01 «Основные средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и т.д.) и счетах, которые учитывают расходы на производство (26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.), а также счетах, учитывающих финансовые результаты (91 «Прочие доходы и расходы» и т.д.) и других счетах.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ в случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных стандартов и утверждается в составе учетной политики.
Согласно пункту 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденному приказом Минфина России от 6 октября 2008 года №106н, при отсутствии в нормативных правовых актах установленных способов ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, при формировании учетной политики необходимо разработать соответствующий способ.
В соответствии с пунктом 6 Порядка субсидии предоставляются при выполнении получателем субсидий ряда определенных условий, в число которых включены: ведение получателем субсидий раздельного бухгалтерского учета затрат по созданию и развитию инфраструктуры индустриального парка и иным видам хозяйственной деятельности (подпункт «г»); продажа инфраструктурно-обеспеченных земельных участков (в общем объеме не менее 30% от общей площади индустриального парка в течение 10 лет с момента осуществления затрат, на возмещение которых претендует получатель субсидии) инвесторам, имеющим намерение реализовать инвестиционный проект с объемом капитальных вложений не менее 100 млн. рублей, по цене не выше стоимости приобретения получателем субсидии данных земельных участков, увеличенной не более чем на 1% (подпункт «е»).
Документами, подтверждающими выполнение условия, указанного в подпункте «е» пункта 6 Порядка являются: а) заключенные соглашения о реализации инвестиционного проекта между уполномоченной организацией в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков и инвестором с указанием площади земельного участка, стоимости приобретения земельного участка инвестором, объема инвестиций в форме капитальных вложений и графика реализации инвестиционного проекта; б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие сведения о зарегистрированных правах на указанные земельные участки, выданные не ранее чем за месяц до дня подачи заявки на получение субсидии; в) заверенные копии договоров на приобретение указанных земельных участков получателем субсидии; г) кадастровые выписки (паспорта) земельных участков.
Согласно пункту 9 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 24 июня 2013 года №292 Министерство экономического развития Тульской области рассматривает заявки на предоставление субсидии и подтверждающие документы (в том числе первичные) и в случае их соответствия установленным требованиям подготавливает заключение о предоставлении субсидии или в соответствии с пунктом 10 Порядка отказывает в предоставлении субсидии при невыполнении условий.
Как следует из материалов дела, заместитель председателя правительства Тульской области – министр экономического развития Тульской области Лаврухин Г.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ, выразившееся в предоставлении субсидии уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков - АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» (АО «Корпорация развития Тульской области») с нарушением условий её предоставления, предусмотренных подпунктами «е», «г» пункта 6 Порядка предоставления субсидий уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры индустриальных парков на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 24 июня 2013 года №292, в части предоставления субсидии АО «Корпорация развития Тульской области», не выполнившей условия по продаже земельных участков в установленном объеме, а также не обеспечившей ведение раздельного бухгалтерского учета затрат по зданию и развитию инфраструктуры индустриального парка и иным видам хозяйственной деятельности и реализацию инфраструктурно- обеспеченных земельных участков, на дату подачи заявки (11 апреля 2016 года), заключения Договора (20 мая 2016 года) и перечисления субсидии (30 мая 2016 года и 31 октября 2016 года).
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2017 года №; приказом Министерства экономического развития Тульской области от 21 ноября 2013 года №; заявкой АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» от 11 апреля 2016 года №; выпиской из учетной политике АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» для целей бухгалтерского и налогового учета на 2016 год; договором ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ№; платежным поручением ДД.ММ.ГГГГ№; приказом АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» ДД.ММ.ГГГГ№ и Положением «Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2014 год»; приказом АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении «Положения об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2016 год» и Положением «Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета на 2016 год»; выпиской АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» из карточки счет 19 за 2016 год; оборотно-сальдовыми ведомостями АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» по счетам 08, 01, 26, 91 (представленные до 28 февраля 2017 года) за 2016 год; пояснительной запиской АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» к заявке ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидии; распоряжениями Губернатора Тульской области: ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№; распоряжением председателя Счетной палаты Тульской области ДД.ММ.ГГГГ№; программой проведения контрольного мероприятия «Проверки целевого и эффективного использования средств бюджета Тульской области в рамках реализации государственной программы Тульской области «Улучшение инвестиционного климата Тульской области» в АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» за 2015, 2016 годы», утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ№; распоряжением председателя Счетной палаты Тульской области ДД.ММ.ГГГГ№ о продлении срока проведения контрольного мероприятия; актом по результатам контрольного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ; заключением Счетной палаты Тульской области на замечания (пояснения) министерства экономического развития Тульской области, АО «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» к акту контрольного мероприятия.
Довод жалобы Лаврухина Г.В. о его непричастности к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, является необоснованным, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами.
Предусмотренные частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ требования, предъявляемые к доказательствам по делу об административном правонарушении, не нарушены.
Выводы о виновности Лаврухина Г.В. в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
В соответствии с предусмотренными статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены и установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
При пересмотре дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении судьей Тульского областного суда дело проверено в полном объеме, жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынесено законное и обоснованное решение.
Существенных процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, не установлено. Фактов нарушения принципов полноты, всесторонности и объективности не выявлено. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Аналогичные доводы жалобы Лаврухина Г.В. были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Жалоба Лаврухина Г.В. не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебных актов, не опровергает правильности выводов, изложенных в них, а лишь направлена на переоценку обстоятельств и доказательств, исследованных при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и получивших надлежащую правовую оценку.
Иные доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения, основаны на субъективном толковании закона, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ, с учетом разъяснений пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Административное наказание, назначенное Лаврухину Г.В., отвечает цели предупреждения совершения новых правонарушений в соответствии с положениями статьи 3.1 КоАП РФ, назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, с учетом правил, установленных нормами статей 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь положениями статей 30.13, 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Тулы от 07 июля 2017 года и решение судьи Тульского областного суда от 18 сентября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Лаврухина <данные изъяты> - без удовлетворения.
Заместитель председателя