НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Туапсинского городского суда (Краснодарский край) от 10.07.2019 № 5-261/19

дело № 5-261/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Туапсе 10 июля 2019 года

Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Еременко С.Н.,

при секретаре Супряга А.Н.

с участием помощника Туапсинского транспортного прокурора Карабуюклян К.А.,

представителя АО «Туапсинский морской торговый порт» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях в отношении юридического лица - АО «Туапсинский морской торговый порт» по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Туапсинский городской суд из поступил административный материал в отношении юридического лица - АО «Туапсинский морской торговый порт» по ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, возбужденные на основании того, что Туапсинской транспортной прокуратурой с привлечением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда Краснодарском крае ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка АО «Туапсинский морской торговый порт» на предмет исполнения требований законодательства в сфере охраны труда при временном хранении товаров, которой установлено, что в нарушение указанных требований Правил охраны труда при размещении грузов (штабели слябов) вблизи железнодорожных и наземных крановых путей на складских площадях производственного перегрузочного комплекса АО «ТМТП», не соблюдались минимальные расстояния.

Прокурор Карабуюклян К.А. в судебном заседании пояснила, что в нарушение указанных требований Правил охраны труда при размещении грузов (штабели слябов) вблизи железнодорожных и наземных крановых путей на складских площадях производственного перегрузочного комплекса АО «ТМТП», минимальные расстояния не соблюдались. Так, высота штабеля слябов составляла 202 см., а расстояние от штабеля до головки рельса кранового пути составила 220 см.

Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ-И АО «ТМТП» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Ко АП РФ за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении пп. 1 п. 113 Правил охраны труда при размещении грузов на производственно-перегрузочном комплексе АО «ТМТП» и несоблюдении минимальных расстояний при формировании штабелей.

Туапсинской транспортной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ допрошен представитель юридического лица ФИО4, который пояснил, что с выявленными нарушениями общество согласно, в настоящее время проводится работа по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к ответственности, ФИО1 вину общества признал в полном объеме и просил назначить минимальное наказание.

Представитель Государственной инспекции труда Краснодарском крае в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к убеждению о виновности юридического лица АО «Туапсинский морской торговый порт» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Так, судом установлено, что согласно выписке ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ в реестре юридических лиц состоит Акционерное общество «Туапсинский морской торговый порт».

Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн утверждены Правила охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении, утвержденных грузов, содержащие обязательные для исполнен требования охраны труда.

В соответствии с пп. 1, 11 п. 113 Правил охраны труда при размещен грузов необходимо соблюдать следующие требования:

- размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;

- грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля.

Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Требования охраны труда - это государственные нормативные требован охраны труда, в том числе, стандарты безопасности труда, а также требован охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанных требований Правил охраны труда при размещении грузов (штабели слябов) вблизи железнодорожных и наземных крановых путей на складских площадях производственного перегрузочного комплекса АО «ТМТП», минимальные расстояния не соблюдались. Так, высота штабеля слябов составляла 202 см., а расстояние от штабеля до головки рельса кранового пути составила 220 см.

Кроме того, вина юридического лица подтверждается следующими письменными доказательствами: уведомлением о вызове законного представителя; объяснениями ФИО5, ФИО6; пояснением ФИО7 Дж., фотоматериалами; а также приобщенными в судебном заседании постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием -И от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, из материалов дела следует, что факт правонарушения полностью подтвержден совокупностью представленных доказательств.

Оценивая исследованные доказательства, суд считает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, взаимно подтверждают и дополняют друг друга, получены в соответствии с требованиями норм административного закона, следовательно, являются допустимыми.

Оснований для применения правил ст. 2.9 КоАП РФ, освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, суд не усматривает.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкцией ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

При назначении наказания суд, согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не выявлено.

Сроки привлечения АО «Туапсинский морской торговый порт» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.

При таких обстоятельствах, с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, суд считает, возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать акционерное общество «Туапсинский морской торговый порт», свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение: 352800, Россия, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель платежа: в бюджет (Южной транспортной прокуратуры): УФК по Ростовской области. Расчетный счет: <***> в отделении по Ростовской области Южного ГУ ЦБРФ, БИК 046015001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140, ИНН <***>, КПП 616701001, ОКТМО 60701000.

Настоящее постановление может быть обжаловано в судебную коллегию Краснодарского краевого суда через Туапсинский городской суд в течение 10 дней.

Судья п/п С.Н. Еременко

Копия верна

Судья С.Н. Еременко

Подлинник настоящего постановления

находится в материалах дела №

в Туапсинском городском суде