НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область) от 27.03.2017 № 5-67/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 марта 2017 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Жигулина М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-67/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (ИНН , КПП ), юридический адрес: <адрес>,

установил:

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» нарушило требования:

1. подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, - лицензиатом не подтверждено наличие на праве собственности или ином законном основании знаний, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии лицензией на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный , серия , выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, бессрочной, с приложением в части филиала лицензиата в <адрес>, образовательным программам, по адресам мест осуществления образовательной деятельности: <адрес>

2. подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании
образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, статьи 12 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - у лицензиата
отсутствуют разработанные и утвержденные организацией, осуществляющей
образовательную деятельность образовательные программы:

а) в части программ практик, установленных федеральными
государственными образовательными стандартами высшего образования
по направлениям подготовки:

- 38.03.02 Менеджмент, профиль «Менеджмент организации» (очная и заочная форма обучения): программа производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности);

- 38.03.02 Менеджмент, профиль «Менеджмент организации» (заочная форма обучения): программа учебной практики;

б) в части рабочих программ дисциплин, установленных федеральными
государственными образовательными стандартами высшего образования по
направлениям подготовки:

- 38.03.01 Экономика, профиль «Общий» (очная и заочная форма обучения):
рабочие программы по дисциплине «Физическая культура и спорт» и элективной
дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту;

в) в части рабочих программ дисциплин, программ практик,
установленных федеральными государственными образовательными стандартами
высшего образования по направлениям подготовки:

- 38.03.02 Менеджмент, профиль «Административный менеджмент» (очная и
заочная форма обучения) отсутствуют рабочие программы дисциплин, программы
практик;

3. подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года № 966, подпункта 7 части 1 статьи 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - педагогические работники филиала лицензиата не повышают систематически свой профессиональный уровень (выборочно: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и др.);

4. подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, подпункта 9 части 1 статьи 48 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники филиала лицензиата не проходят в соответствии о трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

5. подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966, подпункта 10 части 1 статьи 48 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «ОБ образовании в РФ» - педагогические работники филиала лицензиата не проходят в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

6. подпункта «к» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966, - у лицензиата, осуществляющего образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, отсутствуют научные работники в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (лицензиатом привлечен ведущий научный работник, на которого не возложены обязанности формировать у обучающихся профессиональные качества по избранной профессии, специальности или направлению подготовки, а также развивающие у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности, что является нарушением статьи 12, статьи 48, статьи 50 Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», подпункта «А» пункта «г», подп. «д», «к» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966.

В судебном заседании:

Представители Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» Разумовская Т.И., Новикова Т.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признали. С учетом характера совершенного деяния, размера вреда и тяжести наступивших последствий, полагали, что правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, просили освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обоснование своих доводов, указали, что контролирующему органу предоставлялись запрошенные копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основаними зданий, строений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, per. , серия , выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, бессрочной, с приложением в части филиала лицензиата в <адрес>, образовательным программам, по адресам мест осуществления образовательной деятельности: <адрес>

Рабочие программы практик утверждены ученым советом филиала ДД.ММ.ГГГГ, протокол . Рабочие программы дисциплин по направлению подготовки38.03.01 Экономика, профиль «Общий» (очная и заочная форма обучения по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» (согласно учебного плана) утверждены ученым советом филиала ДД.ММ.ГГГГ, протокол . Решением ученого совета филиала от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в учебный план: в целях устранения технической ошибки переименованы дисциплины «Физическая культура» в «Физическая культура и спорт», «Элективные курсы по физической культуре» в «Элективные курсы по физической культуре и спорту»; Рабочие программы дисциплин и программ практик, по направлению подготовки 38.03.02Менеджмент, профиль «Административный менеджмент». Педагогические работники филиала систематически повышают свой профессиональный уровень.

В Тульском филиале РАНХиГС с 2015 года 2 научных сотрудника, в должностной инструкции одного из которых (ведущего научного сотрудника) не была прописана обязанность работника формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки, а также развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности. Однако данную обязанность работник исполнял в соответствии со ст. 50 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указанный выше недочет обусловлен технической ошибкой, которая в настоящее время устранена.

В должностную инструкцию ведущего научного сотрудника приказом от ДД.ММ.ГГГГ внесены требования, предъявляемые п. 3 ст. 50 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а именно: научные работники образовательной организации наряду с обязанностями, предусмотренными законодательством о науке и государственной научно-технической политике, обязаны:

формировать у обучающихся профессиональные качества по избранным профессии, специальности или направлению подготовки;

развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки не явился, уведомлен надлежащим образом, в адресованном суду письме просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, выслушав объяснения представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» Разумовской Т.И., Новиковой Т.В., исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» был выявлен ряд нарушений Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966.

Порядок лицензирования образовательной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966. В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктами «а», «г», «д», «к» пункта 6 Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

- наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

- наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

- наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно части 6 статьи 28 указанного Федерального закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Пунктом 10 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с пп. 15 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность отнесено создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Подпунктом «а» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966 предусмотрены, лицензионные требования к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности: наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

Подпунктом «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966 предусмотрено наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно подпункту «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966 к числу лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Подпунктом «к» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966 предусмотрено наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со ст. 50 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам. Педагогические работники относятся к профессорско-преподавательскому составу указанных организаций.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, по подвидам дополнительного образования.

Как усматривается из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения подп. «а», «г», «д», «е», «ж», «з», «к» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Указанные нарушения правомерно вменены Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку представленные в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки Тульским филиалом РАНХ и ГС документы, формально отражают запрашиваемую информацию, однако содержание представленных документов и их оформление не соответствует вышеприведенным требованиям закона, на что обоснованно указано в протоколе об административном правонарушении и предписании от ДД.ММ.ГГГГ в адрес юридического лица.

В частности в представленных документах отсутствовали: документы, подтверждающие наличие у лицензиата оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; указание в рабочих программах дисциплин по физической культуре по всем направлениям подготовки на установленный особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом состояния их здоровья; данные о систематическом повышении квалификации педагогическими работниками; и т.д.

Указанные недостатки подлежат устранению и приведению в соответствии с требованиями Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений, влекущих его отмену, не содержат, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами по делу.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Совокупность обстоятельств совершенного административного правонарушения, допущенные грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), исключают возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание, что Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» активно предпринимались меры по устранению выявленных нарушений, что подтверждается представленными суду документами, исполненными в соответствии с требованиями предписания от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие негативных последствий совершенного административного правонарушения, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые, бюджетный характер финансирования образовательного учреждения, суд находит возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа до 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Назначить Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (ИНН , КПП ), наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Штраф подлежит уплате в доход государства на расчетный счет 40101810500000001901 в операционном Департаменте Банка России; наименование получателя платежа: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки л/счет 04951000770), ИНН 7701537808, КПП: 770201001; БИК: 047003001; код бюджетной классификации: 077 1 16 07000 01 6000 140; ОГРН 1047796344111; ОКПО 00083397; ОКОГУ 13242; ОКТМО 45379000, вид платежа - административный штраф.

На основании ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья