ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2016 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы Калинина М.С., с
участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, с высшим образованием, не имеющего регистрации на территории РФ, проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности на территории <адрес> не привлекавшегося, права и обязанности по ст.ст. 24.4 и 25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны, статья 51 Конституции РФ разъяснена и понятна, в защитнике не нуждается, объяснения давать согласен, ходатайств не имеется, в переводчике не нуждается, владеет русским языком, о чем отобрана подписка,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, в 14 час.00 мин., ФИО1, являясь иностранным гражданином, который прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и был поставлен на миграционный учет до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, находясь по адресу: <адрес>, допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, поскольку после истечения срока пребывания не выехал с территории РФ, то есть находился в РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, не имея на то право. При этом, ФИО1 проживал по адресу: <адрес> без постановки по указанному адресу на миграционный учет.
Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину признал полностью, раскаялся в содеянном. Пояснил суду, что прибыл на территорию РФ в ДД.ММ.ГГГГ году, был поставлен на учет, знал, что должен был уехать по истечении 90 суток, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес>, но не уехал, т.к. утратил паспорт.
Что находится на территории РФ незаконно понимает, планирует самостоятельно уехать из России, на что родственники пришлют ему деньги.
Кроме признания ФИО1 своей вины, его виновность в совершении правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, нашедших свое подтверждение в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено время, место совершения ФИО1 административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ;
- рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП и ДН ОП «Центральный» УМВД России по г. Туле лейтенанта полиции А.Ю., и объяснениями свидетелей В.В., П.Ю., подтвердивших факт нарушения ФИО1 режима пребывания на территории РФ, после чего тот был доставлен в отдел полиции «Центральный» УМВД России по г. Туле;
- протоколом о задержании № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом о доставлении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- сведениями «Мигрант-1», согласно которым ФИО1, въехавший на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, поставленный на учет ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, разрешения на пребывание в РФ, патента на трудоустройство в РФ не имеет.
В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации и несут обязанности наравне в гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения между ними и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируется Федеральным Законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
В силу ч.1, 2 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроков действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со