НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область) от 13.02.2019 № 5-31/19

№5-31/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 февраля 2019 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью «Тульская транспортная компания» по доверенности Алпатова Р.А., представителя Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности Задремайло М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тульская транспортная компания» (далее по тексту – ООО «Тульская ТК») (ИНН , ОГРН ), адрес местонахождения: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по однородным правонарушениям,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ отделом автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - отдел автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН) в отношении ООО «Тульская ТК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В протоколе указано, что ООО «Тульская ТК» осуществляет лицензированную деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с нарушением транспортного законодательства.

Определением отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН №2 от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ООО «Тульская ТК» передано на рассмотрение в Центральный районный суд г. Тулы.

В судебном заседании представитель ООО «Тульская ТК» по доверенности Алпатов Р.А. вину общества в предъявленном нарушении признал, раскаялся. Дополнительно пояснил, что в настоящее время Обществом предпринимаются меры к устранению нарушений. В случае, если судья придет к выводу о виновности Общества, просил суд снизить размер штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Представитель Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности Задремайло М.П. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Дополнительно пояснил, что ранее ООО «Тульская ТК» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ постановлением Центрального районного суда г. Тулы от 16.08.2018.

Судья, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алпатова Р.А., представителя Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности Задремайло М.П., исследовав письменные доказательства, пришел к следующему.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Согласно п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2 ст. 2 вышеназванного Федерального закона).

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту – Положение).

Из п. 4 Положения следует, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Так, согласно п.п. 4.7, п. 4 Приложения № 8 к техническому регламенту наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей (п.п. 4.8, п. 4 Приложения № 8).

Шина считается непригодной к эксплуатации при наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местном отслоении протектора, боковины и герметизирующего слоя (п.п. 5.6.5, п. 5 Приложения № 8).

Не допускается отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес (п.п. 5.7.1, п. 5 Приложения № 8).

Показания сигнализаторов бортовых (встроенных) средств контроля и диагностирования на транспортных средствах, оснащенных такими средствами, должны соответствовать работоспособному состоянию транспортного средства. Бортовые средства контроля и диагностирования должны быть при этом комплектны и сохранны, их видимые повреждения не допускаются (п.п. 10.1, п. 10 Приложения № 8).

Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны (п.п. 10.2, п. 10 Приложения № 8).

Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства (п.п. 10.10, п. 10 Приложения № 8).

Не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкции или создание иных препятствий, ограничивающих свободный доступ к аварийным выходам (п.п. 13.4, п. 13 Приложения № 8).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.2018 № 296 утвержден Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 – «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и «Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

Указанными нормами предусмотрено, что при проведении контроля должно быть проверено наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства стекол и обзорности с места водителя (пп. 3, п. 10 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств).

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.

Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния (Приложение № 1, п. 27 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» утверждены «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», с приложением «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Так, п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрено, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

п. 5.2. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств установлено, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, если шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, ООО «Тульская ТК» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ (сроком действия - бессрочно) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В ходе плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств, проведенных отделом автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального МУГАДН, выявлены нарушения лицензионных требований и условий со стороны ООО «Тульская ТК».

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в 11 - 00 час. сотрудниками Тульского отдела по адресу: <адрес> (Автовокзал), проведена проверка юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении. В результате рейда установлено, что перевозка пассажиров по автобусному маршруту (Узловая – Тула) на автобусе марки Икарус, государственный регистрационный знак , под управлением водителя Минаева В.М. на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Новомосковское ОП ООО «Тульская ТК», осуществлялась с нарушением транспортного законодательства, а именно:

на транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, трещина лобового стекла, в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя, что является нарушением п.п.4.7, п.4 Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»; пп. 3, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

Водитель управлял транспортным средством без карты водителя (карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств (тахограф), а также хранение данных о деятельности водителя), чем нарушено: п. 11 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (ред. от 30.01.2018) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»; п.3 Приказа Минтранса России от 21.08.2013 № 273 (ред. от 30.01.2018) «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»; ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.п. «е» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

На транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, сидения для перевозки пассажиров не закреплены должным образом, что является нарушением: п.п. 10.10, п. 10. Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; п. 3 Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

Транспортное средство, используемое для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудовано дополнительными элементами конструкции в салоне АТС, препятствующими свободному доступу к аварийному выходу, а именно: установлен запорный механизм на двери аварийного выхода, не предусмотренный конструкцией, чем нарушено: п.п. 13.4, п. 13 Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пп. 7, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 25, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

На транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, не работают предусмотренные конструкцией замки дверей аварийного выхода, что является нарушением: п.п. 10.2, п. 10 Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пп. 2, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, в 10 - 01 час. сотрудниками Тульского отдела по адресу: <адрес> (Автостанция), проведена проверка юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении. В результате рейда установлено, что перевозка пассажиров по автобусному маршруту (Щекино – Ломинцево) на автобусе марки ПАЗ, государственный регистрационный знак , под управлением водителя Кустова В.В. на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Щекинское ОП ООО «Тульская ТК», осуществлялась с нарушением транспортного законодательства, а именно:

На транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, не работает спидометр, чем нарушено: п.п. 10.1, п. 10 Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пп. 2, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

На транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, не работают в установленном режиме внешние световые приборы (не горят боковые габаритные огни), в нарушение: п.3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пп. 4, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в 12 - 05 час. сотрудниками Тульского отдела по адресу: <адрес> (Автостанция), проведена проверка юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении. В результате рейда установлено, что перевозка пассажиров по автобусному маршруту на автобусе марки ПАЗ, государственный регистрационный знак , под управлением водителя Шахова В.А. на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Новомосковское ОП ООО «Тульская ТК», осуществлялась с нарушением транспортного законодательства, а именно:

на транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, боковой порез заднего левого колеса; боковой порез переднего левого колеса (по ходу движения ТС), чем нарушено: п.п. 5.6.5 п. 5. Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; п.5.2 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пп. 1, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

На транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, не работает спидометр, чем нарушено: п.п. 10.1, п. 10 Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пп. 2, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

На транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует предусмотренный конструкцией (правый) стеклоочиститель (по ходу движения ТС), чем нарушено: п.п. 4.8, п. 4 Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; п. 4.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пп. 4, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

На транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, не работают в установленном режиме внешние световые приборы (на правой стороне ТС по ходу движения отсутствуют предусмотренные конструкцией габаритные огни), в нарушение: п. 3.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пп. 4, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ в 12 - 05 час. сотрудниками Тульского отдела по адресу: <адрес> (Автостанция), проведена проверка юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом в регулярном сообщении. В результате рейда установлено, что перевозка пассажиров по автобусному маршруту на автобусе марки ПАЗ, государственный регистрационный знак , под управлением водителя Лузина С.А. на основании путевого листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Новомосковское ОП ООО «Тульская ТК», осуществлялась с нарушением транспортного законодательства, а именно:

На транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, не работает спидометр, чем нарушено: п.п. 10.1, п. 10 Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; п. 7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пп. 2, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

На транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, трещина лобового стекла, в зоне работы стеклоочистителя со стороны водителя, что является нарушением: п.п. 4.7, п. 4 Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; пп. 3, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

На транспортном средстве, используемом для регулярных перевозок пассажиров и багажа, отсутствует болт (гайка) крепления переднего правого колеса (по ходу движения), что является нарушением: п.п. 5.7.1, п. 5 Приложение № 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»; п. 5.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; пп. 1, п. 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; Приложение № 1, п. 27 Приказа Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»; ч. 1, ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп. «г, з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 02.04.2012 № 280.

Обстоятельства нарушения ООО «Тульская ТК» вышеприведенных положений закона подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года; актами результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, с приложенными к ним фотоматериалами, копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Тульская ТК».

У судьи отсутствуют основания сомневаться в достоверности отраженных в протоколе об административном правонарушении сведений, поскольку он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.

Указанные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными, так как они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в работе ООО «Тульская ТК» при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) допускаются нарушения условий, предусмотренных лицензией.

Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о том, что исследованные доказательства в совокупности свидетельствуют о наличии вины ООО «Тульская ТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Признание вины и раскаяние в содеянном, судья относит к обстоятельствам смягчающим административную ответственность.

Повторное совершение однородного административного правонарушения в соответствии с. п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ судья признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

При назначении наказания судья учитывает общественный характер совершенного правонарушения.

Принимая во внимание, что в случае продолжения эксплуатации ООО «Тульская ТК» вышеуказанных транспортных средств, при осмотре и обследовании которых выявлены нарушения транспортного законодательства, создается реальная опасность для жизни и здоровья граждан, судья в соответствии с санкцией ч. 4 ст.14.1.2 КоАП РФ и с учетом положений ст.ст. 3.12, 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Тульская ТК» путем запрета эксплуатации автобуса марки Икарус, государственный регистрационный знак , автобуса марки ПАЗ, государственный регистрационный знак , автобуса марки ПАЗ, государственный регистрационный знак , автобуса марки ПАЗ, государственный регистрационный знак , на срок 40 (сорок) суток.

Судья не находит оснований для применения к ООО «Тульская ТК» менее строгого наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 14.1.2, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Тульская транспортная компания» (ИНН , ОГРН ), адрес местонахождения: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Тульская транспортная компания» (ИНН , ОГРН ), адрес местонахождения: 300041<адрес>, наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации на срок 40 (сорок) суток:

- автобуса марки Икарус, государственный регистрационный знак , расположенного по адресу: <адрес>;

- автобуса марки ПАЗ, государственный регистрационный знак , расположенного по адресу: <адрес>;

- автобуса марки ПАЗ, государственный регистрационный знак , расположенного по адресу: <адрес>;

- автобуса марки ПАЗ, государственный регистрационный знак расположенного по адресу: <адрес>

Исчислять срок административного приостановления деятельности с 12-00 часов 13 февраля 2019 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Контроль за устранением допущенных обществом с ограниченной ответственностью «Тульская транспортная компания» нарушений возложить на отдел автотранспортного и автодорожного надзора по Тульской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья: