НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область) от 14.07.2014 № 12-185/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воронеж 14 июля 2014г.

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Беляева Э.А.,

с участием заявителя Добрянского ФИО20,

его представителей (по доверенностям) Гребенюк Л.В. и Бессмертной Е.Ю.,

представителя Государственной инспекции труда в <адрес> (по доверенности) ФИО5,

рассмотрел заявление (жалобу) должностного лица - <данные изъяты> ООО ОП «<данные изъяты>» Добрянского ФИО21 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5, а также на решение по жалобе на данное постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное <данные изъяты> государственного инспектора труда в <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5, должностное лицо – <данные изъяты> ООО ОП «<данные изъяты>» Добрянский Ю.И. привлечен к административной ответственности по ст. 5.27. ч.1 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Будучи не согласен с данным постановлением <данные изъяты> Добрянский Ю.И. обратился с жалобой в Государственную инспекцию труда в <адрес> с просьбой отменить его как незаконное и необоснованное.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным <данные изъяты> государственного инспектора труда в <адрес>ФИО6, постановление от ДД.ММ.ГГГГ. оставлено без изменения, а жалоба <данные изъяты> Добрянского Ю.И. - без удовлетворения.

Ввиду обращения заявителя Добрянского Ю.И. в Государственную инспекцию труда в <адрес> с жалобой на указанное постановление, его заявление (жалоба) в Центральный районный суд г. Воронежа считается судом поданной им в срок.

Из обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенного инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5, следует:

1. Трудовое законодательство устанавливает основные государственные гарантии по оплате труда работников: в соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В настоящее время на территории Воронежской области действует "Трехстороннее соглашение между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014 – 2016г.г." (подписано в г. Воронеже 24.12.2013г.). Соглашение было опубликовано в газете "Воронежский курьер", N3, 14.01.2014г. В силу оно вступило с 1 января 2014г. и действует до вступления в силу нового.

В соответствии с п. 3.12 данного соглашения работодатели обязаны обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области. При этом размер месячной тарифной ставки I разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В соответствии с Законом Воронежской области от 06.12.1999 №126-II-ОЗ «О прожиточном минимуме в Воронежской области» Правительство Воронежской области ежеквартально устанавливается размер прожиточного минимума, в том числе для трудоспособного населения области.

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения области за 1 квартал 2014г. составляет 7053 руб. (Постановление Правительства Воронежской обл. от 25.04.2014 N374).

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно производственному календарю в марте 2014г. норма рабочего времени составляет 159 часов.

Таким образом, в нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г., постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014 N374 заработная плата ФИО7 (<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 161 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., расчетная ведомость за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

2. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016 годы, постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014 N374 заработная плата ФИО8 (<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 159 часов (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

3. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г., постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014 N374 заработная плата ФИО9<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 161 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., расчетная ведомость за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ.), составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

4. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г., постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014 N374 заработная плата ФИО10 (<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 161 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., расчетная ведомость за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

5. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016 годы, постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014 N374 заработная плата ФИО11 (<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 159 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

6. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г., постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014г. N374 заработная плата ФИО12 (<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 161 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., расчетная ведомость за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), составила <данные изъяты> коп., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

7. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между <адрес>, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г., постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N374 заработная плата ФИО7<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 161 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., расчетная ведомость за март 2014г., платежная ведомость от 25.03.2014г., от 10.04.2014г.), составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

8. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г., постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014 N374 заработная плата ФИО13 (<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 161 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., расчетная ведомость за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

9. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г., постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014 N374 заработная плата ФИО14 (<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 161 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., расчетная ведомость за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

10. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г., постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014 N 374 заработная плата ФИО15 (<данные изъяты> отработавшего в марте 2014г. 161 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., расчетная ведомость за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

11. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г., постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014г. N374 заработная плата ФИО16 (<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 161 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., расчетная ведомость за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

12. В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 133.1 ТК РФ, п. 3.12 Трехстороннего соглашения между Правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г., постановления Правительства Воронежской области от 25.04.2014 N 374 заработная плата ФИО17 (<данные изъяты>), отработавшего в марте 2014г. 161 час (табель учета рабочего времени за март 2014г., расчетный листок за март 2014г., расчетная ведомость за март 2014г., платежная ведомость от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ.), составила <данные изъяты>., что является ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области.

Вина лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ., предписанием от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом от ДД.ММ.ГГГГ., а также копиями документов, представленных работодателем при проведении проверки.

Действия <данные изъяты> ООО ОП «ФИО19» Добрянского Ю.И. квалифицированы по ст. 5.27. ч. 1 КоАП РФ, как нарушение законодательства о труде.

В ходе рассмотрения дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5. КоАП РФ, исключающих производство по делу, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.2. и 4.3. КоАП РФ обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенным <данные изъяты> государственного инспектора труда в <адрес>ФИО6, в удовлетворении жалобы об отмене указанного постановления было отказано, поскольку в действиях <данные изъяты> Добрянского Ю.И. установлен состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 5.27. ч1 КоАП РФ.

Выслушав в судебном заседании:

-заявителя Добрянского Ю.И., его представителей Гребенюк Л.В. и Бессмертной Е.Ю., поддержавших доводы жалобы, ходатайствующих о её удовлетворении, поскольку не знали об изменении величины прожиточного минимума трудоспособного населения в <адрес> за 1 квартал 2014г., составивший 7053 руб., согласно Постановлению Правительства Воронежской области от 25.04.2014г. №374, поскольку ООО ОП «ФИО19» не приобретает газету «Воронежский курьер», где это Постановление было напечатано, а также не пользуются базой «Интернет» и «Консультант – плюс». В настоящее время правонарушение устранено, произведен перерасчет заработной платы охранникам предприятия;

-представителя Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5, полагавшего необходимым оставить жалобу без удовлетворения, поскольку обжалуемые постановление и решение являются законными и обоснованными. О факте данного правонарушения стало известно из сообщения, поступившего в Государственную инспекцию труда в <адрес> из Пенсионного фонда, где были указаны выплаты работникам данного ООО заработных плат ниже прожиточного минимума. В связи с этим Государственной инспекцией труда в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено распоряжение о проведении в ООО ОП «ФИО19» внеплановой документарной проверки, которая была проведена ДД.ММ.ГГГГ., о чем составлен акт согласно которому были выявлены нарушения законодательства о труде. Ответственным должностным лицом за выявленные нарушения является <данные изъяты> ООО ОП «ФИО19» Добрянский Ю.И., который осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работником в соответствии со ст. 20. ч.6 ТК РФ;

- исследовав представленные материалы дела, выслушав мнения сторон, обсудив их доводы, подвергнув обозрению представленные материалы, суд находит жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.

Трудовое законодательство устанавливает основные государственные гарантии по оплате труда работников: в соответствии со ст. 133 ч.3 ТК РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимального размера оплаты труда. Вместе с тем, в соответствии со ст. 133-1 ч.1 ТК РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

В настоящее время на территории Воронежской области действует «Трехстороннее соглашение между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г.».

В соответствии с п.3.12 данного соглашения работодатели обязаны обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области. При этом размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В соответствии с требованиями ст. 133-1 ч.8 ТК РФ, если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежат обязательному исполнению ими.

Поскольку ООО ОП «ФИО19» мотивированный отказ от присоединения к соглашению в уполномоченный орган представлен не был, Трехстороннее соглашение между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей на 2014-2016г.г. распространяется на вышеуказанного работодателя.

В соответствии с Законом Воронежской области от 06.12.1999г. №126-11-ОЗ «О прожиточном минимуме в Воронежской области» Правительство Воронежской области ежеквартально устанавливает размер прожиточного минимума, в том числе для трудоспособного населения области.

Согласно постановлению Правительства Воронежской области от 25.04.2014г. №374 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения в целом по Воронежской области за 1 квартал 2014г. величина прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет 7053рубля.

Из материалов административного дела усматривается, что размер заработной платы, выплачиваемой работникам ООО ОП «ФИО19», установлен в размере ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения области как за 1 квартал 2014г. (7053руб.), так и за 4 квартал 2013г. (6535руб.).

Таким образом, факт совершения правонарушения законодательства о труде установлен.

Довод заявителя и его представителей о незнании очередного квартального изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Воронежской области не является обстоятельством, исключающим совершение указанного административного правонарушения.

Обжалуемое постановление и решение вынесены правомочными лицами, надлежащим образом мотивированы, имею ссылки на статьи норм Законов, административное наказание назначено с учетом данных о привлекаемом лице и в соответствии с санкцией ч.1 ст. 5.27. КоАП РФ.

В связи с изложенным, заявление (жалобу) Добрянского Ю.И. и решение должностного лица по жалобе в Государственную инспекцию труда в <адрес> следует оставить без изменения, а заявление (жалобу) Добрянского Ю.И. – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7.ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО5, а также решение по жалобе на данное постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное <данные изъяты> государственного инспектора труда в <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. - оставить без изменения, а заявление (жалобу) директора ООО ОП «ФИО19» Добрянского ФИО22 – без удовлетворения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья Беляева Э.А.