Дело № 5-724/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Волгоград 20 июня 2018 года
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Лемякина В.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Юг Поволжья», привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием представителя ООО «Юг Поволжья» - директора ФИО1,
установил:
В Центральный районный суд г. Волгограда из ОВМ ОО №... УМВД России по Волгограду поступил административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Юг Поволжья» (далее ООО «Юг Поволжья») по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, в отношении ООО «Юг Поволжья» составлен протокол об административном правонарушении №..., согласно которому Общество не предоставило уведомление о расторжении трудового договора №... от 03.10.2016, заключенного с гражданином Республики Казахстана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области, чем нарушило п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Представитель ОП № 4 УМВД России по г. Волгограду в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ООО «Юг Поволжья» директор ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме. Пояснила, что указанные в протоколе сведения не предоставлены в установленный законом срок, поскольку не знали об обязанности предоставления сведений о расторжении трудового договора с иностранным гражданином. До начала проверки данное нарушение было устранено.
Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу абз 1 п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», - работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно п.п. 2, 6 Порядка представления уведомления профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства), осуществляющего трудовую деятельность на территории Российской Федерации …», утвержденного Приказом МВД России от 10.01.2018 N 11, - подать данные уведомления работодатели (заказчики работ, услуг) должны в территориальный орган ФМС России того субъекта РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения (прекращения) трудового (гражданско-правового) договора. Уведомления могут быть направлены на бумажном носителе либо поданы в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет (например, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Как следует из материалов дела, 03.10.2016 между гражданином Республики Казахстана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ООО «Юг Поволжья» в лице директора ФИО1 был заключен трудовой договор №... на срок до 02.10.2017. О данном факте в уполномоченный орган – УФМС России по Волгоградской области направлена соответствующая справка.
15.08.2017 между гражданином Республики Казахстана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ООО «Юг Поволжья» трудовой договор №... от 03.10.2016 был расторгнут.
Однако ООО «Юг Поволжья» уведомление о расторжении трудового договора в срок, не превышающий трех рабочих дней в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области, то есть до 18.08.2017 не предоставлено. Фактически уведомление подано 29.03.2018.
Несвоевременная подача уведомления является нарушением требований п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Виновность ООО «Юг Поволжья» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №... от 24.05.2018;
- объяснениями директора ООО «Юг Поволжья» ФИО1 от 24.05.2018, согласно которым уведомление о расторжении трудового договора с ФИО3 15.08.2017 в отдел по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Волгоградской области подало Обществом 29.03.2018 в связи с незнанием миграционного законодательства;
- трудовой договор №... от 03.10.2016;
- штатное расписание от 16.08.2017;
- приказ №... от 11.08.2015 о назначении ФИО1 директором ООО «Юг Поволжье»;
- приказ от 03.10.2016 о приеме на работу ФИО3;
- приказ о прекращении (расторжении) трудового договора от 15.08.2017;
- справка о приеме уведомления о заключении трудового договора, полученного отделом по вопросам трудовой миграции 04.10.2016;
- справка о приеме уведомления о прекращении трудового договора, полученного отделом по вопросам трудовой миграции 29.03.2018;
- национальный заграничный паспорт №....
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает привлечение к административной ответственности впервые, полное признание вины в совершении правонарушения, устранение выявленного нарушения добровольно до начала проверки.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.
Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что правонарушение совершено в области миграционного законодательства, в связи с чем судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния, которых судом по данному делу не установлено.
При этом судья учитывает, что в соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности.
Поскольку выявленные нарушения миграционного законодательства посягают на общественные отношения в области привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, судья считает, что достижение целей административного наказания возможно путем назначения ООО «Юг Поволжье» наказания предусмотренное санкцией ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде приостановления деятельности на 14 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Юг Поволжья» (ИНН <***>, ОГРН <***> от 20.08.2015; КПП 344401001), расположенное по адресу: Волгоград, Центральный район, ул. Коммунистическая, д.32, оф.2, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Юг Поволжья» наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.
Судья Лемякина В.М.