НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Постановление Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область) от 25.09.2018 № 5-234/18

№ 5-234/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 25 сентября 2018 года

Судья Центрального районного суда города Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: <...>, кабинет 630)

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1

инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО4,

рассмотрев дело № 5-234/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в с<данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

03.09.2018 в ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени поступил рапорт старшего инспектора ОООП УМВД России майора полиции ФИО3 (зарегистрирован дежурной части УМВД России по г. Тюмени 03.09.2018 в КУСП № 14520) по факту проведения 03.09.2018 в период времени с 18:00 часов до 20:00 часов на Центральной площади г. Тюмени, расположенной по адресу: <...> у д. № 45, Тюменским областным комитетом РОТ ФРОНТ, Комитетом протестных действий г. Тюмени, КС МОД «Трудовая Тюмень», областным советом РКСС, областным комитетом Советских женщин во главе секретаря Тюменского обкома РОТ ФРОНТа ФИО1, несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга против повышения пенсионного возраста и повышения цен на бензин.

В протоколе указано, что в ходе проведения проверки по вышеуказанному факту, изложенная в рапорте ФИО3 информация нашла свое подтверждение. Установлен факт проведения 03.09.2018 публичного мероприятия с 18:00 часов до 20:00 часов на Центральной площади г. Тюмени, расположенной по адресу: <...> у д. № 45, что подтверждается имеющейся видеозаписью с места проведения публичного мероприятия.

Согласно информационному письму Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени по вышеуказанному адресу в указанное время проводилось другое мероприятие, в связи, с чем, органами исполнительной власти проведение заявленного публичного мероприятия в указанном месте в форме митинга против повышения пенсионного возраста и повышения цен на бензин, согласовано не было.

Также УМВД России по г. Тюмени – ФИО1, было вручено письменное предупреждение о соблюдении законности при организации и проведении публичного мероприятия 03.09.2018.

В момент проведения мероприятия использовались лозунги в форме плакатов: «<данные изъяты>».

Из этого следует, что в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2-4 ст. 20.2 КоАП РФ.

Инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО4 в судебном заседании полностью поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, при этом пояснил, что он закон не нарушал, поскольку нарушения имели место со стороны администрации г. Тюмени. Отказ Администрации г. Тюмени считает незаконным, не мотивированным и не объективным. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО4 в нарушение ч. 1 и ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ, то есть по истечении двух суток. Также ФИО2 указал, что ему было известно о том, что Администрацией г. Тюмени проведение публичного мероприятия 03.09.2018 не согласовано. Отказ Администрации г. Тюмени в установленном законом порядке он не обжаловал. На основании вышеизложенного ФИО1 просит производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения, а также действием лица в состоянии крайней необходимости.

Выслушав инспектора ФИО4, ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит установленным факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее – Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

Статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ закреплено, что к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

При этом под организатором публичного мероприятия для целей ст. 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (ч. 1, п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях).

Нарушение организатором публичного мероприятия ФИО2 установленного порядка организации проведения митинга подтверждается следующим.

Так, согласно протоколу совместного заседания Тюменского областного комитета РОТ ФРОНТа, обкома РК РП, Комитета протестных действий г. Тюмени, областного клуба избирателей, областного комитета Советских женщин от 13.08.2018, слушали ФИО1 о проведении в г. Тюмени 03.09.2018 митинга против повышения пенсионного возраста и повышения цен на бензин. Постановили: провести в г. Тюмени 03.09.2018 митинг; утвердить место и время проведения митинга на центральной площади у памятника В.И. Ленину с 18:00 часов до 20:00 часов. Ответственный за проведение митинга от Тюменского областного комитета РОТ ФРОНТа и ответственный за выполнение распорядительных функций по организации проведению митинга указан ФИО1 (л.д. 22).

Согласно уведомления о проведении публичного мероприятия от 18.08.2018 Тюменский областной комитет РОТ ФРОНТа, областной комитет РК РП, Комитет протестных действий г. Тюмени, областной клуб избирателей, областной комитет Советских женщин уведомляют Администрацию г. Тюмени о проведении мероприятия в форме митинга против повышения пенсионного возраста и повышения цен на бензин. Место проведения митинга: г. Тюмень, центральная площадь у памятника В.И.Ленину с 18:00 часов до 20:00 часов. Численность участников митинга 4000 человек. Ответственный за проведение митинга от Тюменского областного комитета РОТ ФРОНТа и ответственный за выполнение распорядительных функций по организации проведению митинга указан ФИО1 (л.д. 21).

Администрация г. Тюмени 21.08.2018 на уведомление о намерении организовать и провести 03.09.2018 с 18:00 часов до 20:00 часов в г. Тюмени публичного мероприятия в форме митинга против повышения пенсионного возраста и повышения цен на бензин, информировала помимо прочих секретаря Тюменского обкома РОТ ФРОНТа ФИО1, что в указанное время в г. Тюмени на территории Центральной площади будет проводиться другое культурно-массовое мероприятие. На основании изложенного, орган местного самоуправления предложил изменить место проведения публичного мероприятия на площадь у здания ГАУ ТО Зпадано-Сибирский инновационный центр «Технопарк» (ул. Республики, 142). Указанное извещение ФИО1 получено 22.08.2018 (л.д. 23).

Сообщением от 21.08.2018 № 03-06-3353/8 начальник УМВД России по г. Тюмени уведомлен о намерении проведения 03.09.2018 с 18 часов до 20 часов Тюменским областным комитетом РОТ ФРОНТа, областным комитетом РК РП, Комитетом протестных действий г. Тюмени, областным клубом избирателей, областным комитетом Советских женщин публичного мероприятия в форме митинга на Центральной площади (у памятника В.И.Ленину) против повышения пенсионного возраста и повышения цен на бензин. Также указано, о том, что органом местного самоуправления, обосновано предложено организаторам изменить место проведения митинга на площадь у здания ГАУ ТО Зпадано-Сибирский инновационный центр «Технопарк» (ул. Республики, 142) (л.м. 24).

Проведение 03.09.2018 с 17:00 часов до 20:00 часов на Центральной площади перед зданием Правительства Тюменской области публичного мероприятия подтверждается представленными в адрес суда материалами, а именно: уведомлением от 20.08.2018, согласно которого и.о. директора департамента безопасности жизнедеятельности Администрации г. Тюмени проинформирован о том, что 03.09.2018 с 17:00 часов до 20:00 часов на Центральной площади перед зданием Правительства Тюменской области состоится культурно-массовое и спортивное мероприятие, посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом, с концертной программой, досуговыми и спортивными интерактивными площадками. Ответственные МАУК «ЦКиТ «Тюмень», департамент по спорту и молодежной политике Администрации г. Тюмени (л.д. 25, 35); плана работы МАУК «ЦКиТ «Тюмень» на сентябрь 2018, согласно которого на 03.09.2018 на Центральной площади запланирован митинг, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом (л.м. 31-34); скрин-шотами о проведении митинга солидарности в борьбе с терроризмом (л.м. 36-39).

Заместителем начальника ОООП УМВД России по г. Тюмени ФИО7 03.09.2018 ФИО1 вынесено предупреждение о соблюдении законности. Копию предупреждения ФИО1 получил лично 03.09.2018 (л.д.26-28).

Согласно ч. 1.2 ст. 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" при определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что установленные законом процедуры уведомления (согласования) публичных мероприятий, равно как и при проведении их в специально отведенных или приспособленных для этого местах, обусловлены необходимостью принятия соответствующих мер в целях обеспечения спокойного и безопасного проведения публичного мероприятия.

В силу ст. 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что в полученном 21.08.2018 организаторами митинга письме администрации местного самоуправления г. Тюмени, содержалось обоснованное и мотивированное предложение к организаторам публичного мероприятия об изменении места или времени проведения митинга по мотиву проведения в избранном месте и времени его проведения, другого публичного мероприятия.

Тем самым, установленную федеральным законом обязанность предложить организатору публичного мероприятия изменить место или время проведения публичного мероприятия администрация местного самоуправления г. Тюмени выполнила.

Таким образом, из вышеуказанного судья делает вывод о том, что Администрацией г. Тюмени официально заявленному организатору публичного мероприятия ФИО1 был дан обоснованный ответ о том, что по вышеуказанному адресу в заявленный период времени будут проводиться другое мероприятия, в связи с чем, органом местного самоуправления предложено изменить место проведения публичного мероприятия у здания ГАУ ТО Зпадано-Сибирский инновационный центр «Технопарк» (ул. Республики, 142). Поэтому, органом местного самоуправления мероприятие по заявленному в уведомлении времени и адресу не согласовано и проведение митинга в указанное в уведомлении от 18.08.2018 месте и время является нарушением Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Кроме того, нарушение организатором публичного мероприятия ФИО1 установленного порядка организации и проведения митинга также подтверждается:

- рапортами старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО8 и ФИО3, в которых изложены обстоятельства вменяемого ФИО1 правонарушения (л.д. 4-5, 6);

- скрин-шотами, видеозаписью и фотоматериалами, в которых усматривается участие и проведение ФИО1 03.09.2018 несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга на Центральной площади (л.д. 13-20, 40).

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен должностным лицом полиции УМВД России по г. Тюмени, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным, не усматривается.

Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах должностных лиц полиции доводы согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Рапорта сотрудников полиции отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Рапорта сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного ФИО2 административного правонарушения.

Вышеприведенные доказательства дают судье основание сделать обоснованный вывод о том, что организатором митинга, проведенного 03.09.2018, являлся секретарь Тюменского обкома РОТ ФРОНТа ФИО1

Тем самым ФИО1 нарушил требования ст.ст. 5 и 7 Федерального закона от 19 июня 2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. совершил административное правонарушение.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.2 КоАП – как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

Ссылка ФИО1 на несоблюдение должностным лицом административного органа срока вынесения протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необоснованна, поскольку согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", данный срок пресекательным не является.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

При назначении наказания судья, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.

Смягчающих и отягчающих административное наказание ФИО1 обстоятельств судьей не установлено.

Принимая во внимание изложенное, учитывая все обстоятельства, влияющие на вид и размер назначаемого наказания, судья полагает необходимым назначить ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 12 (двенадцать тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Тюменской области (УМВД России по г. Тюмени), ИНН <***>, номер счета получателя платежа: 40101810300000010005, наименование банка: ГРКЦ ГУ России по Тюменской области, КПП 720301001, ОКТМО 71701000, БИК 047102001, КБК 18811690040046000140, УИН 18880472187200000459.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени

Судья А.Д. Ильин